Любовь или привязанность?

Нилена
Обычно Новый год и Рождество мы встречаем за городом, а этот Новый 2023 год мы встретили в доброй маленькой компании в мегаполисе. Интересно  получилось - уехали в прошлом году, а вернулись в нынешнем. Улыбнуло? Вот и у нас было хорошее праздничное настроение.
Пустота двора бросилась в глаза. Всем своим телом почувствовала, что Дыма нет. Дым – наша охранная собака. По территории двора находится «в свободном полете». Но  если нам случается отлучиться с ночёвкой, сажаем на цепь. В этот раз особенно волновались , праздничные салюты, фейерверки до утра испугали бы Дыма. Помню, как щенком он прятался в дождь от молнии под крыльцо. Трус.
Грустно стало, просто непереносимо. На крыльце лежала цепь с ошейником. Запутался, не смог распутать и выскользнул? Дым мог бы  задушиться. Хорошо, что ошейник был слабо пристёгнут. Возможно, пёс испугался петард и салютов. Забор был цел. Перемахнул через него и был таков. Что ему стоит?
Мои версии дополнял муж, который чувствовал за собаку ответственность более, чем я. Его трагичные мысли выражались вслух опаской того, что Дым теперь не вернётся. Напал на след сучки – и был таков. Естественно все это он высказал после того, как обошел полдеревни. Поиски пса были тщетны.
Я в свою очередь была склонна думать, что Дым не пошел бы туда, где много собак или людей. Он по характеру замкнутый, малообщительный, несмотря на то, что весьма любопытный.  Кобель пытливый любознательный расширяет свои интересы за пределами охраняемой территории.
Я точно знала,  что Дым вернется и чувствовала, что с ним все нормально. Даже кучковаться с другими собаками не будет, одиночка. Прививка от бешенства сделана ему вовремя. Мало ли что?
Легли спать, оставив калитку открытой. Пусть знает, что его ждут. Перед сном я  загадала: если не придет – значит,  нет у него привязанности к нам, к людям.  Тонкая связь присутствует между мной и собакой. Это без сантиментов. Это как знание. По - другому быть не может. Если же что-то с Дымулей случилось, возьму из приюта престарелого пса, чтобы стариться вместе. С такими мыслями и заснула.
С утра, выглянув за дверь на крыльцо, увидела Дымка. Как ни в чём не бывало, метнулся радостно ко мне. Вернулся! Я сразу осмотрела его и ощупала руками шерсть. Цел, только мокрый.  Гулёна такая! Хотела как-то показать, что я сердита. Не получилось. Я душила его в своих  объятьях. Радость хвоста колыхалась из стороны в сторону. Собака  верх послушания. Как будто ничего и не случилось. Никто и не сбегал. Только муж был удивлён столь быстрому возвращению пса.
А я тешила себя мыслью, что между мной и собакой существует незримая связь большой взаимной привязанности. Своего рода любви. Вы как считаете?