Встреча

Вера Коллер
           ВСТРЕЧА.
Как-то мне позвонил директор  дома престарелых и говорит, нужна ваша помощь. А что случилось, спросила я.
  Живет одна женщина, ей 87 лет, никого у нее нет, муж умер, сын погиб. Газом боится пользоваться, топит только дровами. Махалля ей помогает во всем, идти жить в дом престарелых не хочет. А вы с ней поговорите, убедите ее, что там ей будет лучше.
  Помните, мужчина был, ни с кем не разговаривал. А что вы с ним сделали, стал душой компании, анекдоты рассказывает, а еще кормушки для птиц сделал. Оказывается Такая интересная личность и добряк такой.
  Ну, что когда поедем к ней?  Давайте в воскресенье, согласилась я. После разговора по телефону, я задумалась, что держит женщину в доме. Как ей помочь, где найти такие слова, чтобы согрели одинокого человека.
 15 января в воскресенье, мы поехали к этой женщине. Каково было наше удивление, когда        около ее старенького дома, мы увидели два автомобиля. Взяв пакеты, мы пошли в дом.
  В доме горела печка, было тепло. За столом сидело четверо мужчин и старушка. Они все удивились, увидев нас, мы тоже удивились не меньше. Немного поговорив, трое мужчин пошли колоть дрова, когда мы заходили, то видели посреди двора кучу дров. Один мужчина остался дома, подойдя к иконке, он взял фото молодого человека и сел на диван. После небольшой паузы, он начал рассказ .Из кухни вышла жена этого мужчины, собрала посуду со стола, усадила старушку к нам и отправилась готовить обед.
   Это ее сын Сергей, мы вместе  служили в армии. А потом нас послали в Афганистан. Мы были всегда вместе, не смотря на то, что он был русский, а я узбек. Мы ели из одного котелка, спали рядом, в окопах всегда были вместе. Он был очень смелый и отчаянный, я часто останавливал его, он рассказывал, что вырос без отца. Но с кого он брал пример, наверное, он таким смелым родился. Однажды, он стал вылазить из окопа, хотя приказа не было, Но я стянул его вниз, и по тому месту роздалась пулеметная очередь. Таких случаев было много, но мы оставались невредимыми. И вот мы ползли вперед, нас разъединили другие ребята из нашей роты. По нас вели огонь, вдруг пуля попала в меня, боль сдавила, трудно было дышать.  Серега подполз ко мне, вытащил из кармана  платок и заткнул рану. А потом потащил меня за собой. Он полз и тащил меня, но вдруг пуля пробила его плечо, он взвыл как зверь, но полз дальше. Кровь лилась из его плеча и заливала гимнастерку. Другая пуля пролетела мимо моей головы и попала ему в ногу. Сцепив  зубы, от боли, он полз и тащил меня. Так мы попали к своим, меня перевязали, засунули платок в карман и на вертолете с другими раненными отправили в госпиталь.  Сергея с нами не было, я подумал, что у него раны не глубокие, и он остался воевать. Но он умер, об этом я узнал позже.
 Я собрал ребят, с которыми дружил, разыскал его мать, и стал приезжать к ней. Глаза его наполнились слезами, он вытащил из кармана тот платок, я всегда его ношу с собой. Старушка мать и я плакали. На мгновение установилось молчание.
  Потом из кухни, женщина вынесла горячий чай с наватом, мы выпили по пиалушке и стали успокаиваться.
   Отабек вышел из дома к друзьям, которые кололи дрова.
  Старушка спросила нас, кто вы и зачем приехали?  Мы хотим вам предложить уехать в дом престарелых. Но просто поняли, что вы под защитой. Да что вы, Отабек предлагал мне переехать к нему в город Янгиюль. У него там дом, небольшой участок, но я отказалась.  Вот он и приезжает с женой, а еще он установил камеры, чтобы быстро приехать, если со мной будет плохо. Мы еще говорили о разных бытовых условиях, но старушку все устраивало. Отабек зашел на кухню и сказал жене, чтобы она накрывала на стол, шашлыки почти готовые. Она напекла сомсы, лепешек, нарезала салат.
 Мы вышли во двор, дрова были наколоты и сложены. Ребята шутили, смеялись . Мы стали прощаться, нас не хотели отпускать, но мы все равно уехали, обещали приезжать.
 Да, сказал директор, бабулька в надежных руках, зачем ей дом престарелых. Я ехала и улыбалась, мне было тепло на душе от встречи с этими людьми.