Еще кое-что об СВО на Украине

Альберт Иванович Храптович
                Вчера увидел в числе анонсируемых  статью-диалог Людмилы Троян «Вопрос на засыпку 5» (http://proza.ru/2022/12/20/1028). Диалог состоялся у неё с сыном её подруги, который сейчас в рядах ВСУ сражается против войск России. Еще раз внимательно прочитал статью и все рецензии к ней. Статья очень интересная и актуальная. Это диалог двух людей, откровенно высказывающих свою точку зрения на события на Украине. Для краткого ознакомления читателей, тех, кто не станет смотреть всю статью по ссылке, позволю себе привести несколько цитат о чем там шла речь.

                Вот что пишет в качестве вступления Людмила:
               «В который раз, за последнее время, происходят вещи, в которые просто отказываешься верить.  Настолько это дико, а главное, что происходит это от людей, которых знаешь лично. И которых совсем недавно я считала вполне адекватными людьми».
                И далее (привожу с сокращениями, не меняющими суть):
                «Дело в том, что сын моей подруги решил поздравить меня с праздником Святого Николая.   <.....>   От подруги я узнала, что он пошёл служить в ВСУ.  Его звонок ко мне, был неожиданностью для меня.  Минут 10-15 я молча слушала о том какие русские сволочи. Да, я научилась молчать, сжав кулаки. Я силилась понять, уловить его правду. Ведь я понимала, что говорит он совершенно искренне. Ни одной секунды, не сомневаясь в своей правоте.
  - А вы там знаете, что Зеленский стал человеком года? – Наконец-то вставила я и своё слово.
  - Конечно знаем. Это лишний раз говорит о том, что мы правы. Мир на нашей стороне.
  - Он получил за это два миллиона долларов. А вы сколько за свои жизни?
  - Во-первых он эти деньги отдал детям.
  - Возможно. Я не буду спорить о том, чего не знаю. Но не слишком ли дорогая цена за эту премию? Я понимаю, что Россия для вас не авторитет. И всё-таки считаю, что в словах России, по этому поводу, есть истина. Так вот они считают, что это звание он получил ценой крови собственного народа. Ведь это кровь могла не пролиться. Сотни детей и воинов, могли остаться живыми как с одной, так и с другой стороны.
  - Конечно могли, если бы они не пришли на нашу землю, а Запад выполнил свои обещания. И мы будем проливать свою кровь, без принуждения, как у орков. Мы сами идём в военкоматы, за редким исключением. Потому что нам нечего терять. Мы не позволим насиловать наших матерей, жён и детей.
  - То есть ты сейчас отвечаешь за свои слова? Ты же вырос у меня на руках. Я тебе верю. Они насилуют, убивают? Ты сам это видел?
  - Видел. (Он врет, конечно. Ничего подобного, тем более, находясь на передовой, он видеть не мог, - А.Х.) И я буду делать то же самое, если доберусь до них. Звери конченные.
  - Если ты считаешь, что они звери, а ты нет, тогда зачем тебе уподобляться им? Если ты считаешь, что ты лучше, так и будь лучше. Если я правильно тебя поняла, то ты хочешь дорваться до их домов, чтобы убивать и насиловать?
  - Я считаю, что как ты, так и к тебе. Они на своей шкуре должны почувствовать всё то, что принесли нам. В своих семьях и домах. И они это почувствуют. <.....>
  - А почему не посмотреть с другой стороны? Если бы Запад не накачал вас оружием, то Россия действительно прошла бы «победным маршем» по всей Украине за три дня. А если бы вами выполнялись международные соглашения, то и не понадобилось бы никакого марша. И ничья кровь не пролилась бы. Не был бы разрушен ни один дом и тысячи жизней. Да, ты скажешь, что я не патриотка Украины. Возможно, ты будешь прав. Но я за людские жизни и за память наших отцов и дедов.
  - Вы что не понимаете, они всё равно напали бы. Что тогда бы они нас, украинцев, отправили бы в свои сибирские лагеря. Ведь сколько раз в истории это уже было. Нам это нужно?
  - А сколько раз в истории именно Европа предавала Украину? И именно Россия приходила ей на помощь? Вот сейчас русские об этом и говорят. Что мало вам исторических уроков. Почувствуете ещё раз.
  - Мы не будем рабами русских никогда больше. Пусть лучше мы умрём все до одного.
  - Понятно. Рабами русских не будете. Будете рабами американцев.
  - Да уж лучше американцев. Да только мы не собираемся быть не чьими рабами.
  - А кто вас спрашивать будет, с вашими долгами? Или у вас есть чем их отдать?
  - А мы ничего не собираемся отдавать. Или Россия отдаст за всё наши потери или Европа, за то, что мы и их защищаем. За то, что их трусливое НАТО не желает нам помогать своими людьми. Не желает небо закрыть. Да и пошли они все в одно место.
  - Ну да, интересно будет на это посмотреть. Особенно, как Америка вам всё подарит. Знаешь, у американцев все сходится к тому, что, если чего-то хочешь – возьми. Не можешь взять – застрели. Но у них ничего нет о том, что бы просто дать. Просто так дать в капиталистическом мире никогда не существовало, не существует и не будет существовать. Им тогда самим жить будет не за что.
  - Что бы там ни было, как бы там ни было, а Россия нам враг номер одни. И они сами на это пошли. Осознано. Я на той неделе взял кувалду и рас…чил к такой бабушки памятник Пушкину.
               Признаться, я на пару секунд потеряла дар речи. Потом мне показалось, что я что-то не так поняла.  Переспросила. Ответ был тот же.
  - А Пушкин что тебе сделал? – Осторожно спросила я. Всё ещё надеясь, что ослышалась.
  - Он русский. <.....>
               Он ещё пару минут что-то говорил, но я уже не слушала. Я не могла слушать.  Я отказывалась верить в то, что он кувалдой или ещё чем либо, мог разбить памятник Пушкину. Ну ладно, мы по-разному смотрим на происходящее. Но при чём здесь Пушкин? Не прощаясь, ничего больше не объясняя, я отключила телефон».

                Повторяю, здесь приведены только небольшие выдержки из статьи Людмилы Троян. (Какой же должна быть и есть бандеровская и западная пропаганда, если она так уродует сознание молодых людей!). Там же, к её статье, было  множество не менее интересных рецензий и замечаний.
                В одном из  ответов Людмилы читателям  мне особенно запала в душу фраза одной из читательниц:  "... почти все мои украинские знакомые говорят одно: «...они пришли на нашу землю первые. И не нужно прикрываться  Донбассом,  потому как он украинская земля. Это были наши разборки. Мы же в их не лезем».
                На первый взгляд, она совершенно права. Если не лезть в глубину проблемы, откуда что происходит, почему, зачем и т.д., то можно сказать и так. Разумеется, читательница получила от Людмилы надлежащий ответ.
                Понимая всю важность вопроса, и я, всё-таки, тоже приведу здесь  мой ответ одному из подобных людей, которые "не лезут в глубину всего происходящего сегодня на Украине".  (Кто с чистой душой, по наивности  считает так, как читательница выше, а кто и преднамеренно, со своей целью). Ответ был написан в замечании к другой, очень актуальной статье другого автора - Надежды Дьяченко "Логика в школе". (http://proza.ru/2022/12/19/913). В ней Надежда отстаивала необходимость возобновить преподавание в школе логики и риторики. Я написал ей, что согласен с ней, но при условии, что в школе будут изучать эти вопросы не только теоретически, но и на практике (в диалогах учеников между собой о фактически происходящих в мире и в России событиях, или в рассмотрении обмена мнениями других известных людей). Вот один из её читателей и написал мне там такую рецензию:

                «... "всё изучать НЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ, а на ПРАКТИКЕ!"
Представил себе, как учащийся, в лучших традициях преподавания риторики, публично витийствует сначала в пользу СВО, а потом против нее. Представил - и ужаснулся. Алексей Аксельрод   17.01.2023 17:40».

                Пришлось ответить ему здесь, отдельно, потому что это важно не только для нас двоих, но и для многих, пока еще сомневающихся людей:
                «Алексей, вот ваши высказывания, как раз и пригодились бы для обсуждения учениками на практике. Что такое демагогия, как её распознать, как ей грамотно противостоять, какие аргументы и как излагать - очень было бы наглядно и полезно для учеников старших классов в школе и не только.
                Вы, разумеется, всё прекрасно понимая, как опытный демагог, обязательно спросите: "Но, в чем же это моя демагогия?". 
                Надежда Дьяченко, я уверен, предложила бы самим ученикам ответить на этот ваш вопрос. Уверен также, что нашлось бы несколько учеников, которые ответили бы так: «Да она в том, что так ответил бы не один и тот же человек, как это предполагаете Вы. Это был бы обмен мнениями двух разных людей.  Один из них стоял бы на том, что льётся кровь, разрушаются дома и т.д., не вдаваясь в глубину вопроса - почему, зачем, во имя чего».  (Так нынешние демагоги трактуют нашу Великую Победу в ВОВ - зачем обороняли Сталинград, отстаивали Ленинград с чудовищными потерями. А сдались бы Гитлеру, жили бы сегодня в культурной стране...).
                А другой из спорящих высказался бы "за" необходимость СВО и доказал аргументами и фактами почему он именно "за".
                И если бы тот, первый, под воздействием аргументов и фактов,  высказанных вторым учеником, не упрямился бы тупо, а САМ пришел бы к такому выводу и сменил свою точку зрения, я бы счел это высшим достижением данного преподавателя.
                Потому, как известно: в подобных случаях свою точку зрения НЕ МЕНЯЮТ только круглые идиоты, кем-то распропагандированные люди или враги, прекрасно знающие правду. Так что в жизни в подобном случае сразу видно, кто есть кто.  А в школе можно еще успеть поправить того, кто искренне или под влиянием кого-то заблуждается».
                18.01.2023 г.

P.S. Я просто обязан добавить, что в целом ряде статей ваш покорный слуга  приводил много абсолютно неопровержимых аргументов и фактов, почему Россия и Путин ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ прибегнуть к проведению СВО. Мои и России противники НИ РАЗУ, НИ ОДИН из приведенных аргументов и фактов опровергнуть не смогли. Но от своего мнения, что Россия - агрессор, напала на бедную несчастную овечку Украину, не отступили. Понятно почему. А Запад к тому же только усилил снабжение бандеровской власти на Украине деньгами и оружием.
     Вот и делайте выводы кто есть кто.