Пушкин и портреты его вдовы кисти Гау

Поль Читальский
В 1841 г  вдова России первой поэтической любви Пушкина  была восстановлена в негласном ранге фаворитки Аничкова дворца Дома Романовых.  Она выдержала завещанный  на смертном одре убитым  мужем двухлетний траур (без пары правда месяцев….)  и прожила в столице Империи с ноября 1838 г еще три вдовьих  года пока неудачно не встретила  царя в Английском магазине  = оба пришли туда в одно время за одним товаром – елочными игрушками …

  рис.   
В. ГАУ. Портрет н. н. Пушкиной. 1841

А теперь взгляните кто это такой арапчоватый  стоит грустный и потерянный за ее левым плечом…
Комментаторы портрета уверяют = это призрак Пушкина в мундире камер-юнкера  со слишком пародийным ликом…

Некоторые интересные нюансы:

1 = портретист = Владимиром Ивановичем Гау = ПРИДВОРНЫЙ  (!) живностиписец  = значит заказ сделан при Дворе … и кто такой ненасытный и не робкий  там – в этом храме благочестия и целого мудрия?   Чую = царь Миколай !
2 = пародия на убитого = страшная … издевательская  = кроме в мундире не по росту,  арапчонок изображен мальцом «под ноль» остриженным как преступник (дуэлист!  осужденный!)  с руками , скрещенными у низа живота (или паха?) что был мишенью решительного противника – д-Антеса, и со взором устремленным в иную точку пространства, где вероятно находится алчный ненасытный заказчик и искуситель вдовы… (Командор Альварес доны Анны де Сольвы)
3 = модели – 29 лет, она прекрасна  … ее выражение лица и взгляд = идеал безмятежности = кокетничать уже не надо =  она уверена и знает свою  твердую цену …  и все же … в этом взгляде грусть  судьбы … отражение  вины и тяжести суда молвы и Судного личного дня
4 – портретист Гау  с 1840 г в должности придворного живо-писца  и в течение трех десятилетий писал портреты семьи императора Николая I … Заказчик потому однозначен …  И логично предположить что встречаются Царь и Натали не две недели … 
Но зачем, если встреча только (по мифу наталоманов) произошла, заказывать портрет той, что опять рядом, добра и безотказна и возобновлена в правах и долгах…? Обычно портрет заказывают при скором расставании на память ….
5 = incognito_from. версия по поводу портрета Натальи Пушкиной с арапчонком
Владимир Гау создал пять акварельных портрета Натальи Николаевны в 1842, 1843, 1844 и 1849 гг. Этому художнику, как никому другому, удалось запечатлеть на бумаге особенности натуры Натальи Николаевны. Ни тени кокетства или позёрства. Невольно вспоминаются горькие слова П. А. Вяземского, обращённые к вдове Пушкина в 1841 году по поводу её красоты: "Вы власть, Вы могущество в обществе... Я не знаю, почему Вы роковым образом не умели никогда в подобном случае взять выигрышную роль, которая предназначена Вам природою и принадлежит по самому законному праву. Вы не умеете царствовать... Не стоило быть столь прекрасной, как Вы, чтобы достигнуть такой печальной цели". https://kolybanov.livejournal.com/4713726.html

О какой «печальной цели» вещает этот князь и камергер -  «друг убитого» и домогатель прелестей вдовы?

Каждый год Гау исполняет заказ царя и пишет новый портрет безмятежной царицы Аничкового … Больше в Доме Романовых среди придворных не исполняли так часто портреты никого … никогда. И никто не носил в парашютной сумке такой золотой парашют … Это явный призрак исключительного фаворитства !
 Царь будто делает портфолио такой вдовы-невесты, которая сделает положение любому кандидату. Им сделан свитский полковник  Петр Ланской и сразу по сделке сватовства – генерал …  сразу командир гвардейского боевого полка тяжелой кавалерии – Конного !
Пушкин своим самопожертвованием разрушил любовные надежды и связи  = д-Антес + Натали, д-Антес + Идалия Полетика, д_Антес + Александрина, Петр Ланской + Идалия Полетика …

Но он так и не смог помешать связи его женки-вовы и всесильного русского самовластца и царя