В 1841 г вдова России первой поэтической любви Пушкина была восстановлена в негласном ранге фаворитки Аничкова дворца Дома Романовых. Она выдержала завещанный на смертном одре убитым мужем двухлетний траур (без пары правда месяцев….) и прожила в столице Империи с ноября 1838 г еще три вдовьих года пока неудачно не встретила царя в Английском магазине = оба пришли туда в одно время за одним товаром – елочными игрушками …
рис.
В. ГАУ. Портрет н. н. Пушкиной. 1841
А теперь взгляните кто это такой арапчоватый стоит грустный и потерянный за ее левым плечом…
Комментаторы портрета уверяют = это призрак Пушкина в мундире камер-юнкера со слишком пародийным ликом…
Некоторые интересные нюансы:
1 = портретист = Владимиром Ивановичем Гау = ПРИДВОРНЫЙ (!) живностиписец = значит заказ сделан при Дворе … и кто такой ненасытный и не робкий там – в этом храме благочестия и целого мудрия? Чую = царь Миколай !
2 = пародия на убитого = страшная … издевательская = кроме в мундире не по росту, арапчонок изображен мальцом «под ноль» остриженным как преступник (дуэлист! осужденный!) с руками , скрещенными у низа живота (или паха?) что был мишенью решительного противника – д-Антеса, и со взором устремленным в иную точку пространства, где вероятно находится алчный ненасытный заказчик и искуситель вдовы… (Командор Альварес доны Анны де Сольвы)
3 = модели – 29 лет, она прекрасна … ее выражение лица и взгляд = идеал безмятежности = кокетничать уже не надо = она уверена и знает свою твердую цену … и все же … в этом взгляде грусть судьбы … отражение вины и тяжести суда молвы и Судного личного дня
4 – портретист Гау с 1840 г в должности придворного живо-писца и в течение трех десятилетий писал портреты семьи императора Николая I … Заказчик потому однозначен … И логично предположить что встречаются Царь и Натали не две недели …
Но зачем, если встреча только (по мифу наталоманов) произошла, заказывать портрет той, что опять рядом, добра и безотказна и возобновлена в правах и долгах…? Обычно портрет заказывают при скором расставании на память ….
5 = incognito_from. версия по поводу портрета Натальи Пушкиной с арапчонком
Владимир Гау создал пять акварельных портрета Натальи Николаевны в 1842, 1843, 1844 и 1849 гг. Этому художнику, как никому другому, удалось запечатлеть на бумаге особенности натуры Натальи Николаевны. Ни тени кокетства или позёрства. Невольно вспоминаются горькие слова П. А. Вяземского, обращённые к вдове Пушкина в 1841 году по поводу её красоты: "Вы власть, Вы могущество в обществе... Я не знаю, почему Вы роковым образом не умели никогда в подобном случае взять выигрышную роль, которая предназначена Вам природою и принадлежит по самому законному праву. Вы не умеете царствовать... Не стоило быть столь прекрасной, как Вы, чтобы достигнуть такой печальной цели". https://kolybanov.livejournal.com/4713726.html
О какой «печальной цели» вещает этот князь и камергер - «друг убитого» и домогатель прелестей вдовы?
Каждый год Гау исполняет заказ царя и пишет новый портрет безмятежной царицы Аничкового … Больше в Доме Романовых среди придворных не исполняли так часто портреты никого … никогда. И никто не носил в парашютной сумке такой золотой парашют … Это явный призрак исключительного фаворитства !
Царь будто делает портфолио такой вдовы-невесты, которая сделает положение любому кандидату. Им сделан свитский полковник Петр Ланской и сразу по сделке сватовства – генерал … сразу командир гвардейского боевого полка тяжелой кавалерии – Конного !
Пушкин своим самопожертвованием разрушил любовные надежды и связи = д-Антес + Натали, д-Антес + Идалия Полетика, д_Антес + Александрина, Петр Ланской + Идалия Полетика …
Но он так и не смог помешать связи его женки-вовы и всесильного русского самовластца и царя