Новая глава

Александра Эм
В комнате повисла тишина. Хозяйка дома, стараясь смягчить неловкую паузу в разговоре, начала предлагать гостям оставшиеся на столе блюда.

- Друзья, фаршированная рыба, настоятельно рекомендую. По старинному фамильному рецепту, между прочим, - она обвела взглядом присутствующих.
- Наташенька, у тебя великолепные угощения, - сидящий рядом величественный седовласый мужчина дружески похлопал ее по руке, - мы съедим все, не переживай.
- Милая, все прекрасно, - мужчина, сидящий за противоположным концом стола поднял бокал и подмигнул Наташе, - я предлагаю выпить за нашего долгожданного гостя. Сергей Сергеевич, мы бесконечно благодарны за то, что вы смогли найти время и навестить нас. За знаменитого писателя Сергея Сергеевича Н.
 
Зазвенел хрусталь. Непринужденная беседа возобновилась. Молодая пара, сидящая по левую руку от Наташи во все глаза глядела на известного писателя.
 
- Знаешь Наташенька.  Мне твоя рыба напомнила ту, что я пробовал у Оленьки Зиновьевой. Помните ее? – Сергей Сергеевич посмотрел на Наташу.
- Прекрасно помним, да Игорь? Сергей Сергеевич, как они поживают? В последний раз мы виделись года три назад. Сразу после нашей свадьбы, - Наташа мельком взглянула на мужа, сидящего напротив.
- Оля умерла. А Василий, ее муж, под стражей.
- Как же так? – ахнула Наташа.
 
Непроизвольным движением женщина кончиками пальцев коснулась колена, сидящего рядом молодого человека. Он, не повернув головы, крепко сжал под столом ее руку.
 Наташа, Игорь и Володя были знакомы со школьных времен. Вместе прошли через буйную студенческую жизнь. «Не разлей вода» шутили их друзья. Потом Игорь сделал Наташе предложение. Она не отказалась. После свадьбы молодожены потеряли из виду Владимира. А полгода назад, будучи хорошо навеселе, он позвонил Наташе, что-то долго и путано объяснял. Мысли цеплялись друг за друга, он торопился, сбивался. В конце концов Наташа поняла, что Володя признавался ей в своих чувствах.
 «Поспи, мы с тобой завтра поговорим», - засмеялась Наташа и положила трубку. Володя пришел назавтра и послезавтра, а потом еще и еще. Он оказался гораздо более чутким и отзывчивым любовником, чем Игорь. Наташа старалась не замечать обручального кольца на пальце Владимира. «Почему мы не делали этого раньше?» - строчила сообщения Наташа, запершись от мужа в ванной. «Я был самым большим дураком на свете» - отвечал Владимир и оправлял ей плачущий смайлик.
 
Сегодня Володя привел жену. Игорь настоял: «Почему ты ее от нас прячешь? Приводи уже свою красавицу, знакомь!»

Юля была полной противоположностью Наташе. Бледная, светловолосая. Тихий голос, робкий взгляд из-под полуопущенных ресниц. Казалось, она поняла, что связывает Наташу с Володей, едва ступив на порог квартиры.
 
- Оля болела. У нее диагностировали онкологическое заболевание, - продолжал Сергей Сергеевич, - лечение шло успешно. Но в какой-то момент все изменилось. Болезнь начала резко прогрессировать. Вася был в отчаянии. Привлекли лучших врачей - мировых светил. Но все было бесполезно. Оле оставалось жить не больше года. Мы были знакомы долгое время. Она всегда была спокойной, домашней что ли. А тут ее как подменили. Казалось, Оля хотела получить от жизни все в отведенное ей время. Все, что ей раньше было неинтересно или неважно. Начала прихорашиваться, скупала модную одежду. Ходила с подругами по ресторанам, барам каким-то сомнительным. И все это как-то лихорадочно, быстро, не секунды лишней не размышляя. Вася повез ее на море, там все и началось. Оля познакомилась с мужчиной. У них начался роман.

- А что же ее муж? – подала голос молчавшая до сих пор Юля.
- А Вася, - Сергей Сергеевич задумался,-  он ее любил до одури. Все позволял. Понимал, что эти интрижки - единственное, что ей осталось. Не мешал, одним словом. Все видел, понимал и не мешал. Как у него силы воли хватало – одному богу известно. Оля приходила домой под утро, он готовил ей чай, выдавал лекарства, укладывал спать и шел на работу после очередной бессонной ночи. Лечение стоило дорого. А потом она тихо умерла. В клинике провела только несколько последних дней.
- Как жаль, - прошептала Наташа.
- А что же с Василием случилось? Вы сказали он под стражей? – уточнил Игорь.
- После похорон Оли Вася нашел всех ее любовников. Всех до единого. И убил.
- Зачем? – ужаснулась Наташа.
- Знаешь Наташенька, порой поступки человеческие немыслимы, необъяснимы. Он запрещал себе ревность, пока Оля была жива. А после похорон его уже больше ничего не сдерживало.
- Но убийство – это такой жестокий шаг, - Наташа все еще была в шоке от услышанного.
- А я бы поступил точно так же, - заявил Игорь и опрокинул очередную рюмку, - честь для мужика – это тебе не…
Не закончив фразы, Игорь энергично закусил куриной ножкой.
- Зачем? – тихо повторила Наташа, - любимую женщину уже не вернуть, а эти мужчины… Все же происходило по обоюдному желанию. К тому же Василий этот все знал. Одобрял молчаливо, получается, не противился.
- Психопат этот Василий, - заявил Володя, - нормальный мужик поговорил бы крепко, ну настучал бы по морде, если это было бы так необходимо, но чтоб убивать. Глупо.
- Здесь идет речь о глубоком чувстве, таком сильном, что любые нормы морали забываются, - Юля с нескрываемой неприязнью взглянула на Наташу.
 - Ты права, Юлечка, но теперь остаток жизни ему придется провести за решеткой. Чего он добился? – с грустью в голосе проговорил Сергей Сергеевич.
- Отомстил он, и теперь его душа спокойна, - ответила Юля будто бы в ответ на свои собственные мысли, - ведь никому не пожелаешь жить, зная, что его любимый человек был в объятых другого.
- О, я смотрю, эта тема задела за живое наших дам. Юляш, еще вина? - попытался разрядить обстановку Владимир, - Наташа, мне кажется я видел у вас на кухне огромный торт, я прав?

Наташа тряхнула головой как будто освобождаясь от наваждения и улыбнулась.
- Ты прав! Я сегодня провела полдня на кухне. Надеюсь поразить ваши рецепторы своими кондитерскими талантами, - она вскочила и убежала на кухню ставить чайник.
- Сергей Сергеевич, расскажите, над чем вы сейчас работаете? – с нескрываемым любопытством спросил Володя.
- Друг мой, пишу роман о нашем светлом социалистическом прошлом. И вот в чем загвоздка, никак мне не дается новая глава…