О светлом гусаре

Инга Бенеш
Смотрю «Табор уходит в небо» и вспомнилось…

Папа был дружен с Григом. Так он называл Григоре Григориу.  Как они познакомились, я уже и не вспомню, но знаменитый артист бывал у нас дома. Даже ночевал пару раз. Собственно об одной из таких ночёвок рассказ.

Утренний звонок. Папа положил телефонную трубку и сказал маме, что приезжает Григ и все должно быть по высшему разряду. Как всегда.

Мама ринулась на базар. Гостевые подушки и одеяло нарядила в белоснежные накрахмаленные стопроцентные ( тогда и не было других)  хлОпки. Хрусталь и салфетки разложила согласно этикету. Все было готово к приезду знаменитости.

А мне 13 лет.  Только вернулась из школы.  Успела снять верхнюю одежду. И в это время вломились два другана и гайдука:  папа и Григоре. Очень весёлые. Чересчур весёлые для обеденного времени. Григ с трудом сфокусировал на мне взгляд и обозвал меня Светланой Томой. Я не на шутку обиделась. Потому что актриса мне не нравилась. Нельзя оголять бюст на всю страну. Это неприлично. Так я думала в свои 13 лет. А ещё моя одноклассница Света не одобрила эстетику той самой  сцены, огорошив всех нас, пионеров, заявлением, что для такого кино могли бы тетьку с красивыми титьками найти…
Короче, настроение было испорчено. А Григ, не замечая моей оскорбленности что-то там вещал про красоту, чары и прочие страсти. Хотелось укрыться в своей комнате подальше от этих взрослых, пахнущих коньяком серенад. Но я не могла. Для этого надо было снять сапоги.
Господи, да как же их снять, когда у  меня на левой ноге незашитый носок с торчащим пальцем!!! Стыд-то какой перед звездой экрана.
На помощь пришла мама и увела героев к хрусталю и закускам.

 Не помню сколько времени они  баловались мамиными блюдами. Это и не важно. Важно то, что после этого «бояре» захотели поохотится. На кого, никто уже и не скажет.

Мама постелила гостю хрустящее, ароматное белье ( слава советским прачечным).

Под утро зверобои вернулись. Правда без зверья, но зверски пьяные и счастливые.
У Грига хватило сил лишь на то, чтобы сбросить грязнущие сапоги и измызганную  куртку. А дальше, как был, в заляпанных брюках и свитере плюхнулся в свежую постель и тут же захрапел.
Я со страхом посмотрела на маму. Она умиленно любовалась поверженным зелёным змием Народного Артиста.
Тихонько вздохнула и прошептала: « Он даже храпит, как артист. Мелодично»

Р. С. Последний раз я видела Грига в 1990 году. Он с супругой приехал ко мне на свадьбу. Нужно ли говорить, что героями вечера была именно эта пара, а не молодожены)))
Светлая ему память. Красивый был человек