Прокурор добавит

Эдуард Островский
https://www.youtube.com/watch?v=SrOd_GLuW8s

"Если завтра война" - Soviet Pre-war Army Song

     Здравствуйте, Андрей Сергеевич!* Сейчас получил ответ из Генеральной прокуратуры ( 16/ 3-498-2020/Oн1646-23 от 17 01 2023 ) на моё обращение "О нарушении законодательства о контрактной системе и по другим вопросам". "Поскольку по изложенным доводам руководители нижестоящей прокуратуры не высказались... - пишет Генеральная прокуратура - моё обращение направлено в прокуратуру Свердловской области".
     И действительно, руководители Прокуратуры СО "не высказались" по поводу последних обращений, но вот на уровне начальника отдела по надзору за деятельностью органов следствия и дознания, 17 01 2023 ответ мною получен от товарища Тельминова Владислава Михайловича(прилагается).
     Владислав Михайлович, ссылаясь на ранее полученные мною ответы из ГСУ ГУ МВД России по СО от зам.начальника - Павлусенко, а также из минфина СО, куда, как пишет товарищ Тельминов, было направлено Областной прокуратурой моё обращение по факту существенного завышения цены при закупке картофеля СОКПБ 19 10 2022 года( 27 руб за кг при рыночной цене в 9 руб за кг при объёме в 23 тн).
Владислав Михайлович, обосновывая свой отказ в мерах прокурорского реагирования по данному факту, не учитывает, что ГСУ моё обращение зарегистрировано, как он сам пишет, 02 11 2022, а информация о данном факте, в связи с моим обращением в Администрацию президента,появилась лишь 22 11 2022. Правда,позднее, уже зам.начальника договорно - правового департамента МВД России - товарищ Арутюнян, отвечая мне 12 12 2022, перечислив в ответе обязанности полиции при получении информации о преступлении в соответствии ст ст 144 УПК, само моё обращение по данному факту вообще никак не прокомментировал.
     Суть же вопроса состоит в том, что товарищ Тельминов, на моё обращение в администрацию президента о необходимости регистрации в полиции конкретного факта содержащего признаки преступления, не делает этого, как это предписывает ст 144 УПК РФ и за законностью соблюдения которой он призван надзирать, а практически, укрывая данные от своевременного учета, применяет процедуру ответа на обращения граждан государственными органами предусмотренную ФЗ- 59 от 02 05 2006, предусматривающую месячный срок для ответа гражданам на обращения. А в случае если я не согласен, он предлагает обращаться вышестоящему прокурору, - то есть этот вопрос тоже в течение месяца будет решаться, или в суд, где дело может рассматриваться годами.
     При таком отношении прокуратуры к вопросу о регистрации фактов преступлений остаётся только, как говорят, "руками развести": не то что не желают в областной прокуратуре по существу вопроса разбираться, ссылаясь на ранее принятые решения, а просто отказывают в направлении факта, содержащего признаки преступления, для регистрации в полицию.
     То есть иного пути у гражданина, чтобы защитить, в данном случае, государственную собственность, кроме как "идти ногами" в РОВД по месту расположения учреждения, где собственно "факты имеют место", в данном случае, не существует. А написать про это в Администрацию президента совершенно недостаточно. Работник прокуратуры, как в данном случае, просто напишет, что "В виду отсутствия указания на конкретные основания совершенного преступления..." -оснований для процессуальной проверки не установлено.
     Но, во-первых, не обращался я за тем, чтобы прокуратура проверку провела, рассматривая это, с учетом возможности обжалования, - месяцами. Речь шла в обращении о регистрации информации о преступлении в соответствии со ст 144 УПК - в течение 3 суток
     Во-вторых, и это главное, информация о конкретных обстоятельствах преступления в моём обращении от 22 11 2022, когда вместо закупки 23 тон картофеля по 9 рублей ( торги были сразу после сбора урожая картофеля и такая цена на рынке была) его купили на электронных торгах сотрудники СОКПБ, совершенно не нарушив саму процедуру торгов, - по 27 рублей за кг - содержалась и была очевидной. Какие ещё нужны прокуратуре конкретные основания совершения преступления, когда действием по завышению цены, если это сделано умышленно и из корыстных побуждений, образуется состав ст 159 УК РФ мошенничество. То же, если это сделано должностным лицом, даже и без корыстных побуждений, а из "иных личных"- ст 285 УК РФ. Если не должностным лицом - то ст 200.4 УК РФ, а если есть повторность или длительность и с существенным ущербом, то ст 210 УК.
Но возможно товарищ Тельминов прав, учитывая решения по данному факту органов государственного управления, и не содержится в данном факте состава преступления?
      Возможно, только закон не даёт права не регистрировать саму информацию о фактах преступления. Это должно делаться органами следствия и дознания, а значит информация о данном факте должна направляться для регистрации в территориальное подразделение МВД по месту совершения преступления, или по месту получения информации о преступлении.
     Время сейчас непростое и вопросов различных много приходится решать и сотрудникам полиции  и сотрудникам прокуратуры, но всё же главное следует отличать от второстепенного.
     Вопросы регистрации информации о преступлениях более существенны, чем вопросы возникающие из "обычных" обращений граждан, хотя и там информация о преступлении может содержаться. Но если гражданин, как в моём случае, настаивает на регистрации данных о преступлении, зачем же ему в этом отказывать? Совершенно не случайно поэтому этот вопрос ( о регистрации...) должен быть решен в течение трёх суток, а обычный вопрос - в течение месяца.
И казалось бы:
- Подумаешь картофель, цены завысили. Сейчас такое происходит, - тысячи военнослужащих России погибают в процессе военных действий на Украине и сколько ещё воевать предстоит и сколько будет жертв.
      Но вопросы госзакупок и достижения целей СВО связаны непосредственно. Вот вчера буквально, узнал от знакомых, что разворачивают военкоматы многих добровольцев.
     - Не нуждаемся в вас пока - говорят военкомы таким гражданам. Проверил информацию в интернете, и действительно - множество публикаций о таких фактах.
Отчего это так при том, что бои на Украине идут с "переменным успехом" и наверное создание численного превосходства - не последний аргумент  в достижении целей операции? Наверное, наличие достаточных финансовых ресурсов, одно из основных условий для призыва граждан: государство выполняет финансовые условия призыва, а это 200 тысяч денежного довольствия в месяц. При том, что все расходы "бюджетируются", как сказал президент, в данном случае, без ограничений для министерства обороны, но бюджет это такое "стратегическое финансовое планирование", предусмотрев один раз, где взять, если всё же в бюджет конкретные потребности "не впишутся"?
      А вот если перекрыть вот такие криминальные затраты на госзакупках, то только у нас в области из 350 млрд объёма госзакупок, которые видимо и на этот год запланированы областным бюджетом и будут реализованы через бюджеты государственных учреждений и предприятий области - не менее 100 миллиардов окажутся при надлежащем контроле - не использованными и даже десятой части этих денег хватит для "оперативного финансирования" призыва на территории нашей области.
     А всё начинается именно с регистрации данных о преступлении. Нет никакого смысла уходить от регистрации фактов преступлений, пусть даже и должностными лицами совершенных. Нет никакого смысла увеличивать срок рассмотрения таких фактов, применяя общий порядок рассмотрения заявлений, уходя от требований ст 144 УПК, предусматривающей трёхдневный срок рассмотрения по таким фактам. Но если препятствовать регистрации, то, как это сегодня и происходит, государственные средства, до половины этих средств, расхищается должностными лицами именно вследствие безнаказанности.
     Ладно, если граждане, когда они становятся должностными лицами, желают "красиво жить" за счёт незаконно - полученных госсредств, это всем известная коррупционная практика, и если власть, экономическая власть в регионе, в лице регионального минфина ли, департамента по закупкам, руководителей предприятий и учреждений государственных, их сотрудники отделов закупок,- так этого желают, а работники правоохранительных органов идут у них на поводу, как это демонстрируют в данном случае, работники полиции и прокуратуры Екатеринбурга и Свердловской области,- то и сделать с этим ничего невозможно. Как говорили ещё в 90 - х сторонники рыночных реформ, - Пока всё не приватизируем, - будут воровать.
Так ли нет, мне неизвестно, но всё же на время военных действий надо бы спрос с работников - и полицейских и прокурорских - повысить. А главное, поставить для них правильные задачи, глядишь и государственная собственность станет более эффективной.
     Судя по действиям товарища Тельминова, - такой задачи, как контроль за госзакупками с целью экономии государственных средств работникам областной прокуратуры никто не ставил. Иначе, если бы такую задачу поставили, он бы уже лично проследил не только за фактом регистрации, но и за дознанием, добился бы возбуждения уголовного дела и допроса подозреваемых, а вследствие резонанса от этого факта другие работники сотен аналогичных предприятий и учреждений области их руководители, поостереглись бы расхищать вверенные им финансовые ресурсы, или даже заработанные на этих госпредприятиях, - таким образом, что вместо одного рубля на закупки, тратить два или три.
     Учитывая стремление людей участвовать в решении задач СВО и, на самом деле не ограниченные финансовые ресурсы, которые могут появиться буквально завтра: они обнаружатся в бюджетах предприятий и учреждений предназначенных для госзакупок. Таким образом просто обеспечив добросовестное выполнение работниками правоохранительных органов своих обязанностей в тылу, мы полностью обеспечим финансовые условия для комплектования необходимого  количества и военнослужащих, и обмундирования, и военной техники без того, чтобы дополнительно нагружать бюджет и отказывать людям в улучшении благосостояния, в стремлении к обеспеченной жизни, которые с началом СВО никуда у людей не делись.
     Прошу принять меры к регистрации указанных мной фактов завышения цены сотрудниками СОКПБ при закупках картофеля.

п.с.

Зарегистрировали
http://proza.ru/2023/02/17/1183


* Чеботов Андрей Сергеевич Начальник Управления Администрации Президента по противодействию коррупции.