Амурский ветерок. Гл. 6 Как Гиндю стал Гришей

Ольга Суслова
   Гиндю болел больше недели, но пневмония не проявилась. Врач сказал, что больной в холодной воде был недолго, и  радовало то, что мальчик быстро вернулся домой, и ему была правильно предоставлена первая помощь. А, главное, переохлаждение было не столь продолжительным. Но Сурэ думал по-другому – «Моя вина, оставил я тайгу и деревню, где мои братья и родители, вот мне и  урок».

Павлик каждый день навещал друга и не забывал делать с ним домашнее задание. И вот, в одно воскресное утро, как только солнце осветило наметённые сугробы, как обычно, Павлик отправился к другу. После недельной вьюги, которая заставила детей сидеть дома, буйство погоды  как то сразу стихло – будто по волшебной палочке.
 
Деревья стояли в белых пушистых шубах, да и крыши домов сверкали пряничной лазурью.  На снегу появились узоры от лапок птиц, а вот следов от деятельности  соседей, в такой ранний час, на дороге ещё не было. Проваливаясь, почти по калено в снег, который попадал в валенок, Павлик добрался до калитки. Во дворе, возле поленнице дров, суетилась тетка Кыси.

     – Проходи, Павлуша, Гриша давно на ногах. Он тебя поджидает.
Мальчик подумал, что мать друга оговорилась и не тем именем назвала своего сына, но ничего не возразил, только подумал: – «Устала она, от дежурства в больнице, всё-таки зима, да малышне надо уделять время».

В доме было шумно,  Сункэ никак не могла угомонить младших сестёр – они с криком бегали по всей комнате, нарядившись в материнские платья. Возле печки, на табуретках, сидели Гиндю с дядькой Сурэ и полировали  блесны для подлёдного лова.

     – Гиндю, так тебе уже можно гулять? Ты, смотрю,  выздоровел.
Но ответил за друга отец:
 
     – Он теперь Гришка, а не Гиндю. Болезнь забрала его имя, а здоровье подарило другое. У нас, нанайцев, так прогоняют хворь – меняют после тяжёлой болезни имена. А гулять ему можно. Но на озеро пока не ходите. Сейчас дух караулит любого и может утянуть на дно. Надо откупиться рыбой. Вот, видишь, готовимся.
Павлик очень удивился, услышав, что его друг стал Гришей. Но, странно было слышать о духе. Ведь это всё сказки, как он считал. Но потом вспомнил – у друга дед шаман и семья по жизни придерживается  природным законом.

    – Мы сегодня пойдём на Амур, поймаем рыбу и задобрим духа Теплушки. Ведь оставил он сына живым и здоровым. Пойдёшь, с нами?
 
   – Конечно, пойду! Павлик мечтал о зимней рыбалке, на которой ещё ни разу  не был, хотя у него были блесны - подарок его друга. И  недавно они сделали махалки.
 
   – А. можно, Федьку позвать? Сегодня без нас заскучает.
 
   – Зайди за дружком, мы вас подождём. Вместе веселее. Время пока есть, осталось мне две  рыбки отполировать.
Павлик не раз приходил к Грише и видел, как дядька Сурэ выливал из свинца рыбок в  самодельную гипсовую литейную форму. Перед этим, он смазывал её мыльным раствором и раскладывал на ней  симметрично крючки. Эта волшебная работа, так считал он, завораживала его. Но больше всего ему нравились новоиспечённые рыбки. Павлик радостно сказал Грише:
 
 – Гриша, а это здорово, побывать на Амуре! Зимой я ещё не рыбачил, захвачу блесны, те, что ты мне подарил. Думаю, у Федьки нет, ему дам порыбачить
 


продолжение следует