Рецензии на Герои нашего двора. Серия небольших ра

Владимир Нургалиев
Рецензии на: "Герои нашего двора. Серия небольших рассказов-зари" Алексея Фандюхина

1 часть) "Картинка Первая. Знакомство." (Алексей Фандюхин)

Алексей! Начало повести многообещающее! Планка поднята достаточно высоко! Читается с огромным интересом, на одном дыхании! Понравилось! Спасибо!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

2 часть) "Герои нашего двора.  Картинка Вторая.
Костик и другие персонажи." (Алексей Фандюхин)

Хорошо Алексей! Понравилось очередное мозаичное полотно повести! Спасибо!
Кадр за кадром, стёклышко к стёклышку. Бийск - город непростой. Меня из Казахстана (города Семипалатинска) спрашивают одноклассники и знакомые, советую ли я им переехать жить в город Бийск. Я им отвечаю: "Не советую. Лучше перебирайтесь в Центральную Россию или в Крым, там жизнь совсем другая, не такая жёсткая как в Сибири (особенно когда зима почти 8 месяцев в году, да на каждом шагу вот такие "Костики" с "Подругами"...)"
Ты, Алексей, начал писать непростую, а очень сложную повесть (в кажущейся её "простоте" с первого взгляда). Мазок за мазком, кисть автора создаёт цельное красочное панно нашей жизни в городе Бийске, на примере всего лишь одного двора, где расселили в новом доме сносчиков из аварийного жилья со всех частей города. Если правдиво показать срез нашей бийской жизни, да всё это осмыслить с исторической, психологической, философской, политико-экономической точек зрения и т.д., как это сделал Ф.М.Достоевский в "Записках из мёртвого дома" (имелась в виду Сибирская каторга и Семипалатинский острог, в которых он отбывал наказние, вместо смертной казни, к которой его было приговорили). Тогда, Алексей, тебе цены не будет, ещё никто так не писал про Бийск, как ты, с детских лет его понявший и осознавший в зрелом возрасте.
Так держать! Жду продолжения (долгого, развёрнутого, пусть и малыми мозаичными частями).

3 часть) " Герои нашего двора.  Картинка Третья.
Валера, Валераааа!" (Алексей Фандюхин)

Прекрасно Алексей! Понравилось! Спасибо! Очень романтично всё описал в третьей части...
Когда есть любовная линия в сюжете произведения, то это уже получается роман! Так писал романы Оноре Де Бальзак – французский писатель и один из лучших прозаиков. Часть своих романов он только задумывал в голове, потом давал задание литературным поденщикам писать части этого романа, а потом уже сам сводил роман своим гениальным писательским талантом в единое целое. Делал он это или из-за дефицита времени (так как не всегда успевал к срокам перед заказчиками, или элементарно был в это время погружён в сладостные любовные утехи, которые он так любил...).
Твои импровизации, которые ты сейчас создаёшь, Алексей, очень близки по духу творчеству великого Бальзака. Сибирь (сибирский городок Бийск) - когда я ездил в командировки в Центральную Россию - про этот город там никто ничего не знал. А кто узнал его, будучи приехав и отработав всю трудовую жизнь на оборонных предприятиях Бийска, после распада оборонного комплекса Бийского промышленного куста, опять, в массе своей, вернулись к себе на родину в  Центральную Россию.
В Сибири (Бийске) могут жить далеко не все, для этого нужна сильная мотивация (или определённые жизненные обстоятельства (как у Достоевского)).
Открыть читателю Сибирь (Бийск) - это уже огромное дело, я бы сказал, подвижничество. Удачи тебе в этом, Алексей, лёгкого пера!

***

Оля! Привет!
Алексей, как и каждый писатель (литератор), всегда находится в творческом поиске. Поэтому, необходима обратная связь с читателем. Как положительная, так и отрицательная.
Пришла песня автору "Валера", но эту песню написал не он, Алексей её только использовал в своём литературном произведении.
На мой взгляд, именно третья сцена его повествования является ключевой в произведении. Она задаёт тон и направленность всего последующего повествования...
В этой части есть всё: и внутреннее напряжение автора, и не только его, но и "дворника" Валеры, его напарницы, "двухметрового" роста. Занесённый снегом, обычный обледенелый сибирский дворик, где нет места даже для одной единственной машины на весь этот дворик и дом.
...У Алексея уже была одна попытка написать про свой "любимый" дворик, где стая крупных собак, в количестве восемнадцати особей, чуть не загрызла ребёнка, играющего в песочнице. (Собаки эти до сих пор живут на пустыре разрушенного Лакокрасочного завода, стоящего неподалеку).
... Алексею, необходимо, этот первичный рассказ тоже поместить сюда, пусть даже какой-то n-ой гипотетической части.
Алексей половину своей жизни прожил в СССР, половину в современной России. И наверняка, в этом своём новом произведении, которые мы сейчас с вами читаем, это будет отражено. (Динамика шарахания России из стороны в сторону, смутные времена, криминально-воровской страны у которой всегда были и будут множество проблем, в том числе и в Сибири (Бийске)).
Алексея надо читать, надо помогать находить ему верные ходы в Литературе, в которую он пришёл не случайно, а по зову сердца.
С уважением...

***

ELIZAVETA ELIZAVETA

(аудитория одноклассников)

"Доброй ночи или уже раннего утра, Владимир! Прочитала ваши рецензии на «Герои нашего двора». Вы написали все исключительно красиво. А почему автор не хочет ознакомить аудиторию одноклассников со своим произведением? Или в этом есть какие-то подводные камни? У меня, да и у многих других, появится интерес к прочтению. Спасибо вам . Прекрасного доброго утра в Крещенский сочельник. Счастья, здоровья вам и больших творческих успехов!!!"

***

Меня не покидают ощущения, что в данном произведении мы видим в Алексее Фандюхине нового современного Василия Макаровича Шукшина (с Шукшинскими "Выбираю деревню на жительство" и другими  его рассказами, с его Алтайскими "чудиками"), и нового современного Антона Павловича Чехова (с Чеховскими десятью тысячами образов дореволюционной Центральной России в "Палате №6" и других его рассказах).

Алексей Фандюхин творит свою Большую Литературу на переломе веков, на смене эпох, исторической действительности. Места и образов в такие времена хватает (даже с избытком):

- Перестройка (перестрелка);
- Окончание Афганской эпопеи (закончившейся развалом СССР);
- Две сверх кровавые "Чеченские" войны;
- Торпедирование Американской подлодкой "Мемфис" (в автоматическом режиме сработал БИОС американской подлодки, и были выпущены на автопилоте две американские торпеды, поразившие боевой отсек "Курска" в ответ на учебный пуск российской учебной торпеды "Циркон") - русского Атомохода "Курск"
- Три кровавые восьмёрки (08.08. 2008г.) - война в Южной Осетии с Грузией;
- Сирийский "синдром";
- Карабахское противостояние;
- НАТО - Крым - Донбасс - СВО;
- Канун атомного Мирового апокалипсиса, который необходимо избежать человечеству (Михаил Сергеевич Горбачёв, в одном из интервью утверждал, что СССР самораспустился, чтобы избежать атомного Мирового апокалипсиса, снять Мировую напряжённость, выйти из "Холодной" войны).

***

"А чтобы это делать работать надо над произведением, над каждой фразой и запятой, продумывать что и о чём писать будешь, что ты сказать хочешь читателю.
Поставь себя на место читателя, что он почувствует и вынесет из твоего произведения. (Иван Мишичев)"

***

4 часть) «Герои нашего двора. Картинка Четвёртая. Прывед Сас» (Алексей Фандюхин)

Алексей! Рассказ хороший, вписывающийся в канву общего повествования произведения! Понравился, спасибо!
Хорошо прописаны характеры героев. Общий настрой рассказа, для тебя, бывалого человека, "обыденный", хотя экстремальный на самом деле (до предела экстремальный). Это нравы Сибирского Бийска, и не только, а всей нашей многострадальной России за последние почти сорок лет (со времён смуты, открытой Горбачёвым (и всеми, кто за ним стоял: Мировой закулисы и тех, кого они привели к власти в СССР вместе с Горбачёвым)).
С тех пор на бытовом и международном уровне идёт противостояние.
Своим рассказом, ты, Алексей, невольно затронул огромный пласт проблем современной России. И в то же время показал современную структуру общества (кто есть кто, "кто в доме хозяин" в мафиозной, криминально воровской стране, со множеством диспропорций и противоречий). А это уже "элемент" Большой политики в нашей стране (России).
Насколько я понял, этот рассказ (элемент общего произведения, которое ты создаёшь по частям), есть его Кульминация (по принципу: завязка, тело произведения (с кульминацией), развязка). Здесь все вздрогнули, перевели дух, "перекрестились" и глубоко задумались. В этом и есть сила твоих произведений, Алексей, многоуровневость и многофакторность, за казалось бы прозаическими сценами и событиями...