Грузило времени. Часть 1

Оксана Нарейко
- И как вам здесь? Свет другой, верно? Все, с одной стороны, намного ярче, краски такие насыщенные, даже глазам больно, но при этом все кажется немного ненастоящим и блеклым. Никак не могу привыкнуть к этой особенности восприятия. Это, конечно же, говорит о том, что человек - создание неимоверно сложное, простыми словами его не объяснишь!
- Простите, я, вообще, где?
- Возможно, вам следовало бы спросить: я, вообще, когда? Вы в прошлом, уважаемый Сергей Валерианович! Сегодня на календаре 11 августа 1990 года.
Этот странный разговор происходил в тихом, безлюдном, несмотря на ясный, пока еще не очень жаркий, субботний день, сквере, который, казалось, должен был быть наполнен детскими, громкими голосами и строгими окриками еще не разморенных зноем взрослых. Говорили, вернее, говорил, маленький, улыбчивый мужчина, говорил тихо, почти шептал, и его собеседнику - Сергею Валериановичу - дородному, солидному человеку в строгом костюме, приходилось наклоняться, чтобы расслышать шелест слов.
- У меня инсульт? Я в коме? Или же я уже... - Сергей Валерианович побледнел и схватился правой рукой за сердце, в левой же он держал детский рюкзачок - яркий и невероятно неуместный в этом дне и в этом времени. Впрочем, и сам Сергей Валерианович был лишним в этом пространственно-временном континууме. Казалось, даже воздух был недоволен подобным вторжением в прошлое и тихонько потрескивал от негодования.
- Нет, вы не умерли. Просто переместились в прошлое. Такое иногда происходит. Вы именно в этот день хотели попасть или же это всего лишь случайность? Меня, кстати, зовут Дмитрием Дмитриевичем, и я помогу вам здесь освоиться.
- Ых, ых, ых, - Сергей Валерианович ртом хватал воздух, словно пытался укусить нечто невидимое и показывал собеседнику идеально белые зубы.
- Вы хотите что-то сказать? Прежде всего успокойтесь. Здесь вам ничего не угрожает. Как видите, прошлое оберегает себя: ни людей, ни птиц, ни даже пчел не видно и не слышно. Вот немного попривыкнете, и время, и вы, тогда сможете взаимодействовать с реальностью, как вам того захочется.
Сергей Валерианович добрел до скамейки, почти упал на нее и продолжил ыхать. Рюкзачок он прижимал к себе, как спасательный круг, как единственную знакомую и родную вещь в этом странном сне. В реальность происходящего Сергей Валерианович наотрез отказывался верить. Дмитрий Дмитриевич усмехнулся и заметил:
- Вижу, вы впервые попали в эту странную ситуацию.
Сергей Валерианович молчал. 
- Что ж, если вам не нужна моя помощь, я пойду.
- Нет! Останьтесь! Как я сюда попал? Как мне выбраться? - ужас неведомого и неизбежного одиночества в чужом мире взял верх и развязал язык.
- Тихо, тихо, милейший, все хорошо! Вспомните, что вы делали перед своим, гм, перемещением?
- Что я делал... Где я был? На работе? Нет, я же взял отгул, внуку обещал сводить его на каток. Но меня не отпустили на весь день, с утра я съездил в офис, затем приехал домой, только успел снять пальто, как мы тут же поругались с женой. Не могу вспомнить, что стало причиной ссоры. Никак не могу!
- Ничего, это не особенно важно, но что вы подумали? Вот это важно, это меня интересует!
- Я даже не подумал, я крикнул ей, что проклинаю тот день, когда в ЗАГСе сказал "согласен"! А потом... Стойте!
- Я никуда не бегу, я весь в вашем распоряжении! - слегка ехидно прошелестел Дмитрий Дмитриевич.
- Нет, повторите, какой сегодня день?
- 11 августа 1990 года. Как видите, уже довольно жарко, а ближе к полудню солнце озлится и затопит город таким зноем, что...
-...что вечером придет гроза. Мы все промокнем до нитки, а теща скажет, это хорошая примета, когда в день свадьбы и солнце, и дождь. Сегодня день нашей свадьбы, - растерянно сказал Сергей Валерианович.
- Так вы хотите предупредить самого себя и не жениться?
- Нет, что вы! Я же просто так это ляпнул, в порыве гнева, я счастлив и не хотел бы ни минуты своей жизни изменить! Но как я здесь очутился? У нас в квартире машина времени? Замаскированная?
- Нет, что вы! - слегка передразнил незадачливого путешественника во времени Дмитрий Дмитриевич. - Все дело в расположении звезд.
- Ретроградный Меркурий? На него любят всех собак вешать!
- Не только он. Процессы, происходящие в небесных сферах, настолько сложны, что вы просто не поймете мои объяснения. Просто представьте: бывает такое уникальнейшее сочетание всех, абсолютно всех факторов, когда человек, страстно пожелавший попасть в прошлое, действительно проваливается в нужный день.
Дмитрий Дмитриевич уверенно произнес это сомнительное объяснение и улыбнулся мягко и сочувственно. Глаза у шептуна были светлыми, ясными и очень честными. Слишком честными. Сергей Валерианович почему-то понял: его нагло обманывают, врут безбожно и беззастенчиво прямо в лицо, не стесняясь. Но это были всего лишь ощущения. Как доказать вранье? Да и стоит ли это делать?
- Что же было дальше?
- Дальше?
- Мне очень интересно, зачем вы с собой детский рюкзак прихватили.
- Ах это! Внук прибежал домой, когда мы с женой ссорились, крикнул, что он мне должен показать нечто удивительное, бросил в коридоре рюкзак и побежал в туалет. Я терпеть не могу бардак...
- Это очень хорошо видно по вашему идеально отглаженному костюму, - невежливо перебил Дмитрий Дмитриевич. Выражение лица у шептуна было необычным, ожидающим, такое бывает у детей, когда они медленно и с наслаждением открывают новогодние подарки, зная, что вон в той маленькой коробочке, спрятанной под елкой, прячется самый главный подарок, поэтому удовольствием можно и нужно потянуть, насладиться другими, не менее прекрасными подарками, чтобы потом... Да, так и было. Дмитрий Дмитриевич изо всех сил растягивал удовольствие.
-... а внука никак не приучу к порядку! Но я обязательно сделаю это!
- Приучите, я в этом уверен, - любезно поддакнул Дмитрий Дмитриевич и даже облизнул губы от предвкушения.
- О чем это я? Да, о рюкзаке. Я поднял его, чтобы положить на диванчик и...
- И очутились здесь! - радостно вздохнул Дмитрий Дмитриевич.
- Да. Откуда вы знаете?
- Просто догадался. Иначе, откуда бы у вас в руках взялся детский рюкзак? Он очень диссонирует с вашим костюмом, - хихикнул Дмитрий Дмитриевич и суетливо потер ладошки, - что ж, именно из-за рюкзачка нам с вами придется пройти на конспиративную квартиру.
- Куда?
- Ох, дорогой Сергей Валерианович! До чего вы недогадливы! А еще умный человек! Сами подумайте, как вы в те, то есть в эти годы, будете выглядеть с ярким рюкзачком в руках? Это раз. Деньги у вас есть? Те, из прошлого века? Нет? Это два!
- Вы мне дадите денег? Просто так? И что это за квартира? И как я вернусь обратно? И все эти эффекты изменения прошлого, о них много пишут. А что если я сейчас комара прихлопну и вернусь в абсолютно другое будущее, то есть настоящее?
- Ох, сколько вопросов! Сразу видно умного, опытного человека! Бывают такие, шашки наголо и айда прошлое менять, - хихикнул Дмитрий Дмитриевич и тут же посерьезнел, - пойдемте, тут недалеко, а по дороге я вам все расскажу.
По словам брехливого Дмитрия Дмитриевича (Сергей Валерианович не мог отделаться от мысли, что ему нагло врут), патруль времени действительно существует. Но не для того, чтобы ловить и карать незаконных путешественников во времени, так как машину времени никогда не придумают и все провалы в прошлое спонтанны, а для того, чтобы помочь тем, кого угораздило подумать о прошлом в самый неподходящий космический момент.
- Время весьма пластично, - продолжил вещать Дмитрий Дмитриевич. - и все сказки о том, что одной убитой бабочкой можно изменить ход истории - это просто сказки. Время само себя лечит и исправляет, и если вы, к примеру, все-таки отговорите себя жениться, то, в итоге, все равно пойдете под венец именно с этой девушкой, и все события, связанные с вашим браком, банкетом и прочей мишурой, все равно произойдут, и вы вернетесь в свое, ни на бабочку неизменившееся, время. Это радует, правда?
- Правда, - с сомнением подтвердил Сергей Валерианович, - а почему вы не можете дать мне денег прямо здесь, а я отдам вам рюкзак на хранение? Зачем нам идти на конспиративную квартиру?
- Трусите? Боитесь, что там вас все-таки ждет злобный патруль времени из фантастических фильмов?
- Вовсе нет! - отважно соврал Сергей Валерианович. - А в каком времени вы живете? И как я вернусь домой?
- Я живу вне времени, такова моя работа, - снова солгал Дмитрий Дмитриевич.
Ох, как же хотелось Сергею Валериановичу поймать собеседника на вранье, ткнуть носом и заставить сказать всю правду! Но фактов катастрофически не хватало, только чутье и интуиция унюхали ложь.
- Обратно вы вернетесь через несколько часов. Если захотите, погуляете по городу или же успеете побывать на собственной свадьбе, выпить бокал шампанского за здоровье молодоженов, а потом время просто выплюнет вас. Вы здесь чужой, как заноза в пальце. Поэтому...
-... ровно в полночь карета превратится в тыкву?
- Раньше. Вы должны будете вернуться в квартиру через четыре часа сорок четыре минуты.
- Зачем мне возвращаться?
- Рюкзак.
- Ах, да! - Сергей Валерианович стукнул ладонью по лбу. - Сколько я вам буду должен?
- Сколько не жалко. Я дам вам номер счета перед вашим возвращением домой.
- Хм, сколько не жалко. Несолидная у вас контора!
- Пока никто не жаловался. И мы пришли, кстати.
©Оксана Нарейко
Окончание следует завтра