Обними меня крепко... 5 глава

Баширова Шаира
     - Привет! Я ждал тебя, идём танцевать, - взяв Софью за руку и увлекая за собой, сказал Максим, не дав девушке опомниться.
     Софья с виноватым видом оглянулась на Михаила, тот стоял, словно побитый. Конечно, если бы Софья отказала Максиму, он бы справился с ним, но девушка пошла следом за Максимом.
     - Ну что же ты спасовал, а? - спросила Нина, взглянув на Михаила.
     - А что, я должен был силой её увести, что ли? - с раздражением ответил Михаил, глядя на Софью, которую уводил к середине клуба Максим.
     - А ты за этот год изменилась, похорошела. Не пойму только... похудела, что ли? - спросил Максим, обняв Софью за талию и танцуя в такт музыке.
     - Скажешь тоже... ну да, похудела немного, работы было много, - ответила Софья, смутившись от слов Максима и ещё больше от взгляда, которым он смотрел на неё.
     Она и сама, поглядывая на своё отражение в зеркале, замечала, что изменилась и похудела. Собственно, Софья и хотела похудеть и была рада, что это всё-таки удалось. За год она и правда изменилась, как известно, девушки с годами меняются, даже невзрачная Нина изменилась, похорошев.
     - Значит, год отучишься и дальше что? Тут, в деревне останешься, или же дальше учиться будешь и в город поедешь? - спросил Максим, тихо говоря у самого ушка Софьи, что заставляло её волноваться.
     - Родители хотят, чтобы я в городе училась, в медицинский поступила, - боясь поднять голову и взглянуть в синие глаза парня, ответила Софья.
     - А ты сама, Софья... чего ты хочешь? Ведь я в городе живу и обратно возвращаться не собираюсь. Быть может я смогу тебе помочь? Одной в городе, после деревни, непросто будет, тем более юной девушке, - сказал Максим.
     - Не знаю... я бы хотела стать врачом, а в городе тётка живёт, сестра отца, ты же знаешь. Но я не хочу у неё жить, папа говорит, сам отвезёт меня к ней, поговорит обо мне с сестрой. Только жить у неё... хм... я бы не хотела, - ответила Софья.
     - Тебе должны комнату в общежитии выделить, не парься, не захочешь жить с тёткой, никто же тебя не заставит, - ответил Максим.
     Музыка закончилась, Максим проводил Софью к колонне, подальше от середины зала. К ним подошла Нина.
     - Софья, может домой пойдём? - спросила она.
     - Мы же только пришли, куда спешить? - ответила Софья, зная, что Нина не любит танцы, хотя и её ребята нет-нет, да приглашали танцевать.
     - Детское время, что дома делать в такой чудесный вечер? Верно? - спросил Максим, наклонившись к лицу Софьи.
     - Утром на работу идти, - ответила за неё Нина.
     - Нин? Ну ты чего? Мы же и правда только пришли, - взглянув на подругу, ответила Софья.
     - Ты как хочешь, а я домой пошла, - обидевшись, ответила Нина.
     - Иди-иди! Я сам Софью провожу до калитки её дома, - кивнув головой, ответил Максим.
     Нина молча ушла, Софья хотела было пойти за ней, но Максим удержал её за руку.
     - Пошли танцевать, музыка классная, - сказал он, уводя девушку в середину зала, где множество пар, обнявшись, танцевали медленный танец.
     Максим обоими руками обнял Софью, а она, испуганно уперевшись руками о крепкую грудь парня, старалась удержать дистанцию между ними.
     - Оглянись вокруг, видишь, как все танцуют, прижавшись к друг другу? Это же медленный танец... глупышка, чего ты боишься? Не съем же я тебя, в самом деле. Софья... ты очень красивая... и имя у тебя красивое... кажется, я в тебя влюблён... - шептал Максим на ушко напуганной Софье.
     Ей ещё никто никогда таких слов не говорил, да и не обнимал так, у неё кружилась голова. Софья верила каждому его слову, осознавая, что он и правда влюблён в неё. Ну а Максим, который разбирался в психологии женщин, знал, что несколько слов о любви и внешности девушки и она будет на седьмом небе от счастья, будучи уверенной, что в неё влюблены, тем более такая простушка, как Софья. Но на этот раз, Максима словно что-то пронзило в душе. Говоря Софье такие слова, он осознавал, что это юное создание и правда овладевает его сердцем, которое доселе и вовсе не знало таких чувств, как любовь.
     - Нет... я не должен поддаваться чувствам. Как же Диана? Как же все мои планы на будущее? Что даст любовь к этой девочке? Что у неё есть? Я не должен... - думал Максим, прижимая к себе Софью и чувствую воздушный аромат её пышных волос.
     А эта девочка и сама не желая того, разбудила в нём чувства любви, о которых он никогда не знал. Максим вообще не желал понимать, что есть любовь, даже к родителям относился без сыновней привязанности. Не видел их год, а словно вчера простился, не тоскуя ни по матери, ни тем более по отцу. А тут... Максимом овладело чувство нежности к Софье, в груди защемило, сердце учащенно забилось, ему не хотелось её отпускать... никогда. Немного отдыхая, они танцевали весь вечер.
     На них поглядывали и шушукались за их спинами. Тихоня Софья, отбила у Иры Максима, детские разговоры, конечно, но в деревне без внимания ничего не оставалось. Максиму было наплевать, что о нём судачат, но для Софьи это было нежелательно. Максим и Софья вышли из клуба, парень намеревался проводить девушку до её дома и они медленно пошли в сторону домов, что рядами стояли в посёлке. Максим волновался, удивляясь этому, не знал, как вести себя с Софьей, понимая, что она ещё очень юна. Но ещё он понимал, что сегодня он влюбился в неё и это было правдой. Это новое состояние ему нравилось, хотя парень не знал, злиться ему на это или радоваться такому нежному чувству.
      Максим, кажется не соображая, спонтанно вёл Софью в сторону от посёлка, она, опустив голову, шла рядом. Волнуясь, Софья сначала и не поняла, что они  довольно далеко ушли от посёлка в сторону реки, а подняв голову, ахнула в темноте и очень испугалась.
     - Мамочки! Мы же не туда ушли! - воскликнула она, собираясь вернуться назад.
     - Софья, стой! Подожди... я сказать тебе хочу... ведь люблю я тебя, вот такие дела... - произнёс Максим, держа Софью за руку.
     От волнения она не совсем осознавала, что он говорит, но у него было страдальческое лицо, что она поверила ему.
     - А как же Ира? Вы долгое время... - Софья не договорила.
     - Ну какая Ира, Софья? Ты слышишь меня? Я никогда никого не любил, такое со мной впервые! Ты мне веришь? - в тон девушке воскликнул Максим, схватив её за плечи и глядя своими синими глазами в её глаза.
     И Софья поверила, только на этот раз Максим говорил правду. Им овладела любовь, о которой он раньше никогда не ведал.
     - Что же теперь будет, Максим? Ведь и я тебя люблю... давно люблю... я  ждала тебя каждый день, так бывает? - с наивностью юной девочки, спросила Софья.
     Ничего не отвечая, Максим обнял дрожащую в его руках Софью и поцеловал в губы. Это был первый поцелуй в жизни Софьи, она была готова потерять сознание.
     - Меня никто никогда не целовал... никогда... - прошептала она, закрывая глаза.
     Максим, прижав её сильнее, поцеловал ещё раз. Он мог не совладать с собой, ещё немного, густая трава накрыла бы их с головой. Он, не удержавшись, медленно положил Софью на траву, не переставая целовать в губы и нежную шейку девушки. Но когда она почувствовала его руку на своём бедре под платьем, а вторая рука сжала её маленькую, упругую грудь, Софья словно проснулась от прекрасного сна и тут же хотела вскочить на ноги, но сильные руки Максима удержали её, он всем весом своего крепкого тела лёг на неё. Тяжело дыша, Максим стал расстёгивать пуговички на её платье.
     - Нет! Прошу тебя, Максим! Не надо! - заплакав, воскликнула Софья.
     Максима это отрезвило и он сел, отпуская её, Софья быстро встала и на ходу застёгивая пуговицы, побежала к посёлку.
     - Чёрт... что же я делаю? Ведь люблю я её... люблю... Софья? - вскочив на ноги и побежав следом за ней, позвал Максим.
     Софья обернулась, но не останавливаясь, шла вперёд. Было довольно поздно, Наталья возвращалась от Нины, не дождавшись дочь и волнуясь за неё. Но Нина сказала, что Софья осталась в клубе, а она вернулась одна. Нина умолчала, что Софья осталась с Максимом. Наталья была в панике, не понимая, куда могла пойти Софья. Дойдя и до Тамары, она прошла и до дома Юли, зная, что Софья дружит и с ними.
     - Прости меня! Я не удержался, я не должен был, знаю... но я так тебя люблю! Софья, умоляю, прости меня, - догнав Софью и схватив её за плечи, произнёс Максим.
     - Мне пора домой, мама верно волнуется, я пойду, - вытирая со щёк слёзы и стыдясь смотреть в его глаза, ответила Софья.
     - Софья... послушай меня, прошу тебя! Я виноват, я не хотел, поверь! Прости меня, не удержался, ведь я люблю тебя, понимаешь? - с отчаянием воскликнул Максим.
     - Я верю... правда верю. Но мне и правда пора домой, поздно уже, - с опаской оглянувшись на поселок, представив, что сейчас скажет мать, ответила Софья.
     - Я сам скажу тёте Наталье, что мы с тобой просто погуляли, пошли, - взяв её за руку и уводя в сторону посёлка, ответил Максим.
     - Нет! Я сама, прошу тебя, так будет лучше, мама может не понять... ладно? - взмолилась Софья.
     - Ну я хоть до посёлка тебя доведу? - спросил Максим, не останавливаясь.
     Софья кивнула головой и улыбнулась. Она и предоставить себе не могла, что тот, о котором она мечтала столько лет, любит её. В этом она теперь не сомневалась, Софья видела его глаза, синие, как небо и верила ему.
     В начале улицы, Максим, попрощавшись с ней, чмокнул её в щёчку и сказав, что завтра они увидятся на танцах, ушёл в сторону своего дома. Софья побрела домой, но у калитки её встретила Наталья.
     - Господи! Софья! Ты хоть знаешь, который сейчас час? Где тебя носит? Все подруги дома, а тебя нет! Я же чуть с ума не сошла! - испуганно воскликнула она.
     - Прости, мамочка, я не посмотрела на часы. Мы просто гуляли с Максимом, он из города приехал, - не глядя на мать, сгорая от стыда ответила Софья.
     Ей казалось, мать догадывается, что Максим целовал её и не только.
     - С Максимом? Да ты хоть знаешь, какой он? Этого мне только не хватало! - всплеснула руками Наталья.
     - Мам, он хороший, люди болтают, не ведая. А он не такой, - наконец взглянув на мать, ответила Софья.
      - Ох, Софья... только не ошибись, дочка. Я то лучше его знаю и жизнь получше тебя знаю, часто, ошибки нам дорого обходятся, - ответила Наталья, входя в дом с Софьей.
     Смысл слов матери, Софья навряд ли правильно поняла, но эту ночь она уснуть не смогла, вспоминая, как сладко целовал её Максим и как едва не случилось непоправимое.
     - Может мама это и имела в виду? Неееет... я что, дура, что ли... это произойдёт только после свадьбы. Он ведь любит меня... а вдруг опять... - сердце девушки больно сжалось, учащенно забилось в груди, от сознания того, что если Максим вновь захочет с ней прогуляться за селом, она может не удержаться.
     Это её пугало, ведь она любила Максима, давно любила. А теперь, когда и он говорит, что любит...
     - Мамочки... что же теперь будет? - прошептала Софья, закрывая глаза в предрассветной тишине.
     Максим, придя домой, лёг во дворе, открыв раскладушку и бросив на неё матрас. Летняя ночь была тёплая, между плодовыми деревьями мерцали звёзды и светила полная луна. Максим не смог уснуть сразу, вспоминая пухлые губы Софьи, её девичью, маленькую грудь. Внутри парня боролись противоречивые чувства. Он сознавал, что любит Софью, напрочь забыв о Диане, которая постоянно думала о нём, считая дни до его возвращения.
     - Если я выберу любовь... буду жить в нищете, я не этого добивался, целый год обхаживая эту простушку. Диана, дура влюблённая, но мне придётся жениться на ней, чтобы добиться своей цели. А Софья... милая моя девочка, наивная, нежная, смогу ли я без неё? - мучаясь, думал Максим.
     Утром прибежала Нина, Софья сделала вид, что обижена на подругу, хотя понимала, останься она вчера, может они вместе и ушли бы домой и ничего бы такого с Максимом не произошло.
     - Здрасьте, тётя Наталья! А Софья... а, привет! - нарочито громко говорила Нина, подходя к Софье, которая только что появилась в дверях.
     Та, надув губки, села за стол, Наталья успела с раннего утра пожарить пирожки с картошкой, поставив с вечера тесто, которое к утру поднялось.
     - Здравствуй, стрекоза! Садись, пирожок горячий поешь, на вот, с молоком, - ответила Наталья, наливая в кружку горячее молоко.
     На столе стояло большое блюдо, полное пирожков, на кухню зашёл Антон и сел за стол, Наталья и ему налила молока, погладив сына по голове, по густым русым волосам.
     - Ты чего? Ну что? Вчерась что было-то? - толкнув Софью плечом в плечо, шёпотом спросила Нина, сев рядом с ней.
     - Потом... - кивнув головой ответила Софья.
     От волнения от произошедшего вечером, у неё и аппетита не было, она лишь попила молоко, положив пирожок на тарелку.
     - А ты чего не ешь? А, Егор? Уезжаешь, что ли? - спросила Наталья, взглянув на мужа, который вошёл на кухню, надев белую рубашку и серый костюм, так он одевался, когда уезжал в город с председателем.
     - Григорий Матвеевич просил утром одеться в парадный костюм, в город с ним поедем. Сказал, буду сопровождать его к начальству. Получится и к сестре загляну, давно не виделись, - сев за стол и с аппетитом откусывая горячий пирожок, ответил Егор.
     Быстро поев, мужчина поднялся и сказав, что будет поздно, вышел из кухни.
     - Антон, мы с твоей сестрой на работу опаздываем, со стола убери и посуду помой, сынок, - сказала Наталья, первая встав из-за стола.
     - Угу... - с полным ртом пробурчал Антон, запивая пирожок молоком.
     Следом поднялись и Софья с Ниной, которая едва сдерживалась от любопытства, всё знаками спрашивала, что же вчера произошло. Софья под столом ущипнула её и её строгий взгляд, наконец успокоил Нину.
     - Мам, мы с Ниной вперёд побежим, ты наверное, ещё за тётей Олей зайдёшь? - сказала Софья, увлекая за собой Нину.
     Софье и самой не терпелось рассказать подруге, что вчера впервые поцеловалась, да ещё с тем, кого так сильно любила.
     - Да что мне к Ольге заходить-то? Небось, дорогу до фермы знает, сама дойдёт, - ответила Наталья, положив несколько пирожков в бумажный пакет и сунув в руки Софье.
     - Зачем это? - спросила Софья.
     - Нечего в обед домой бежать, там и поедите, - ответила Наталья, проходя в свою комнату.
     - Ладно, пошли! - выходя из кухни, оттуда во двор, сказала Софья.
     Пробежав через двор, девушки выбежали за калитку, дальше пошли в сторону фермы вдоль домов, что стояли в ряд.
     - Я лопну от любопытства! Рассказывай уже! - нетерпеливо воскликнула Нина, дёрнув Софью за рукав платья.
     Софья остановилась, щёчки покрылись румянцем, она с волнением прошептала.
     - Мы с ним целовались...
     У Нина округлились глаза.
     - Правда? И как? - спросила Нина.
     - Ой, Нина! Он так целуется, Максим мне в любви признался... он любит меня, представляешь? Любит... - задумчиво произнесла Софья.
      - Ну, во-первых, ты целовалась впервые и сравнивать тебе не с кем. Во-вторых... все они в любви признаются, пока своего добиваются. А добьются... ищи их свищи! - ответила Нина, продолжив идти.
     - Ты не понимаешь! Я видела это в его синих глазах, он не врёт, - ответила Софья обидевшись на слова подруги.
     - Надеюсь, дальше поцелуев дело не зайдёт... или же... было что? - резко остановившись, спросила Нина.
     - Нет конечно! Я что, дура? Правда... он пытался... в общем... - стыдливо бормотала Софья, замедляя ход.
     Теперь остановилась Нина и испуганно посмотрела на неё.
     - В общем, что? Ну конечно! Это же Максим! Под юбку, видать, полез, да? - спросила Нина.
     - А ты откуда знаешь? - испуганно спросила Софья, с удивлением взглянув на Нину, но тут же очнулась, понимая, что ляпнула лишнего.
     - Ты главное, головы не теряй, ладно? Он вновь попытается, я знаю... Софья? Слышишь меня? Если между вами это случится, он бросит тебя, даже не сомневайся. Мне мама постоянно говорит, девушки легкомысленно отдаются парням, веря в их любовь, а потом остаются с брюхом, ох, Софья, берегись! Максим не такой, он и любить-то не способен, - продолжив идти, сказала Нина.
     Софья медленно побрела за ней, вникая в смысл сказанного подругой.
     - Нет... Вы все ошибаетесь... он не такой, он не может... он любит меня, я знаю... - шагая следом за Ниной бормотала себе под нос Софья, растерянно глядя на дорогу.