Герой нового времени - гл. 20, ч. 2

Анатолий Васильевич Шамов
ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ
(Стихи Радова, посвященные Анастасии Шрамовой)
298.
Друзья мои, любовной своей лирой
Страницы я опять...    марать готов.
Томиться с Радовым одной причиной,
К Анастасии возносить опять любовь.
Зарисовать славянку в  веке новом,
О тонкости её души строкой судить.
И философию любви назвать законом,
И счастье для героя   с ней добыть.
Славянский женский  идеал воспеть,
Мужского сердца струны тем задеть.
В начале самом  помниться  романа
Татьяны...  светлый образ я подал.
Друзья, я знаю, нравилась Татьяна,
Тот свет любви когда-то Радов знал.

299.
Ты Настя ближе к ночи, чем ко дню
У сил природы знаешь подкрепление.
Магическую тайну знаешь не одну,
Святую истину чаруешь в наваждении.
Я тайной женскою твоею ...покорён
И чувство, будто первый раз влюблен.
По ритуалу к таинству самой любви
Опять ты чары как бы ...напускаешь,
Дела решаешь часто с мудростью совы,
И сердце ...безвозвратно забираешь.
Ты ближе к мистике, тебя я не виню,
У ведьмы нечему тебе давно учиться.
Свою любовь отдам твоей же не верну,
Когда дано... любить или влюбиться.

300.
Ты для меня теперь  благая страсть,
Ты божий дар... и сердца обретение,
Источник чувства... и святая власть,
Мгновений чистых   чудное явление.
Все женщины сошлись в тебе одной.
Ты ночь и день...  всегда со мной.
Ты для меня пленительная радость,
Ты хмель любви и боль моя надежд.
Твоя желанная для сердца святость
Пусть будет длиться много...  лет.
Ты для меня   безудержная страсть,
Ты дар небес   и сердца обретение,
Какими бы делами не ложилась масть,
Нет силы изменить...твоё значение.

301.
Я философией любви... дни заполняю,
Другим воззрениям не хочу служить.
По новой формуле жизнь представляю,
Ведь сердце каждое...должно любить.
Спасения нет от клеветы и поругания,
Ложь во спасение... истиной сильна.
Вопросом на вопрос и мыслю сочетание,
Любому произволу… правда не нужна.
Отключит ночь сознание    на время,
Я знаю, что любовью лишь... спасусь.
И в подсознании закроется та тема,
Духовный путь -сильнее становлюсь.
Дано силу желаний в дело претворять,
По философии любви дела... решать.

302.
Влюблен ... и мир опять прекрасен,
Наполнен мир    нетленной красотой.
И я,  стоять под дождиком согласен,
При встрече, и смущенный и смешной.
Гармония в душе...  и мысли чисты,
Законам красоты я преклоняюсь вновь.
Твои глаза и руки, ЧУВСТВА быстры,
И греет мир, как в юности ЛЮБОВЬ.
Любить тебя, не знаю ничего я проще,
Естественно без страха жить, любить.
Брать сколько надо...  и не больше,
А жизнь она прекрасна…  будем жить!
Твоим я чувством каждый день согрет,
И так готов прожить хоть двести лет.

303.
Вдруг заболит опять душа, застонет,
Как птица закричит, лишенная летать,
И среди ангелов моих  один захочет
Меня в том деле как бы  поддержать.
Уеду в ШТАТЫ завтра же друзья, уеду,
Чтоб выполнить...чтобы мир познать.
Ведь, я когда-то обещал седому деду
Познать МИР этот, с тем себя понять.
Смотрю на небо ночью лунной поздней,
Куда-то манит душу...  Млечный путь.
Мечтается и поражаюсь мощью звёздной,
Диалектичен мир, не уловима его суть.
Мечтается…    и хочется душе  понять,
Ни целей, ни мечты ... нельзя отнять.

304.
Какая это тонкость–чувства КРАСОТА,
Большой цены  достойны совершенства.
Победа нужна слабым- сильным высота,
Богатство умным, а духовным средства.
Как избежать   гордыни,  как не знать
Отравы власти, почестей... признаний.
Чтоб быть а не казаться надо понимать,
Творить и создавать в плену  желаний.
Возможность смерти... заставляет жить,
Жить за двоих, творить и напрягаться.
Она мобилизует ум, велит дела вершить,
Как смыслом, так значением утешаться.
И философствуем не оттого ли часто мы,
Что СМЕРТЬ  она слуга у вечной тьмы.

305.
Мне, мой друг, тебя...не доставало,
Места я, порой,  не находил себе.
Ныло сердце, бешено порой стучало
И звало туда, назад, опять к тебе.
Но суровый распорядок моей жизни
Мне внушал обратное... и мыслил я
Думал о тебе, служил своей отчизне,
И душе бесстрастный был ... судья.
А она, порой не соглашаясь с бытом,
С равнодушьем, что цвело... вокруг,
Говорила:  дерзким будь, несытым,
И не нам лизать …   господ и слуг.
Всё прошло,   я вновь тебя увидел,
Взгляд горит, прости, если обидел.

306.
Давай, нашу любовь в мечты оденем,
С её ... прекрасных пят до головы.
Переболеем примитивных истин пленом,
Всё, что имеем, отдадим нашей любви.
Давай, к вершинам мудрости пойдём,
По связям тонким значимых предметов.
В дорогу перлы лишь  души возьмём
На бренный суд всех мудрецов, поэтов.
Я силой взгляда глаз твоих пленён,
От чар твоих мне никуда не деться.
Как первоклассник...по уши влюблён.
В огне прекрасных глаз мне греться.
В твоих глазах горит высокая любовь,
Горячая по жилам в бег свой кровь.

307.
Какая, друг мой, власть тебе дана,
Мой светлый гений и моё страдание.
Без недостатков ты Всевышним создана,
Моя ты нежность и моё  очарование.
Часами я готов   смотреть в глаза,
Часами наслаждаться милость общения.
Мы вместе - ангелов я слышу голоса,
Приходит радость и уходят невезения.
Какая, друг мой, красота  тебе дана,
Шепчу влюбленный,  вновь признания.
И не желаю знать других лишь ты нужна,
Твоё участье, теплота и...понимание.
Хочу, чтоб ты меня   всегда любила.
Чтобы жила из сказки в чувствах сила.

308.
Ты даришь мне... святое вдохновение,
Не объяснить и не понять то наваждение.
Стою пред тобой, как пред... иконой,
Душою беспокойной исповедаться готов.
Ты м наполняешь душу... силой новой,
Когда смотрю в глаза твои  без слов.
Сижу перед тобой негаданно красивой,
Интеллекты скрестив беседуем с тобой.
Забыв про всё, тебя я называю милой,
И сознаю...что,ты мне отдана судьбой.
Лежу в объятьях...  истекаю чувством,
И чисто на душе,  как в синеве небес.
Не называй наш белый грех беспутством,
И у Творца на жизнь имеет право бес.

309.
Потоком светлым...   видится любовь,
Так хочется порой тепла и нежных слов.
С полуулыбкой стоишь...неповторимой,
Достоинство несёт твой милый взгляд.
И сердцу хочется назвать тебя любимой,
Так  мил простой твой ситцевый наряд.
Скажи, царица грёз моих, быть может,
Нам по пути... давай в любовь играть.
И ты, мне говоришь…пусть Бог поможет,
Когда ты смел, и нечего тебе терять.
За флиртом...смысл игры потом уходит,
Смещение ценностей, подмены не понять,
И ум мой не шутку днями девой бредит,
А сердце оно любит  вопреки и вспять.


310.
По этой жизни, ангел мой, хранитель,
Прошу тебя, оборони, не дай упасть.
Ума и смысла здравого ты попечитель,
Тебе доверил лучшую... свою я часть.
Рождаются стихи - великий труд души,
В эффекте ЭЙФОРИИ ... светит счастье.
Мой ангел, я прошу не задувай свечи,
И прояви к душе моей ты доброе участье.
Душа болит... тоска её опять снедает,
Не мил весь белый свет, дела не в толк.
Где милая моя...  что душу исцеляет.
Бреду один средь серых дней, как волк.
Нет мне покоя,  РАДОСТИ… нет счастья,
Когда нет рядом милой, нетеё участья.

311.
В тебе ... столь совершенна красота,
В разрезе глаз твоих покой и чистота.
Твой первый взгляд тот самый первый,
Когда душа...  любви  и ласк ждала,
В мой мир упал, словно...подснежник,
Моя природа дрогнула и разом ожила.
Тот бесконечный сон души сняла рукою,
И чары пали вековые вещих колдунов,
И чудом судеб разорвала круг игрою,
Меня вернула ты... из прошлых  снов.
Твой первый взгляд, тот нежный самый,
Когда душа томилась и любви  ждала,
В мой  мир упал, и стал я  прежний,
Спасибо, что меня ты там сама нашла.

312.
Что вижу, слышу, чувствую… -  ПИШУ,
С тобой общаясь формулу любви  ищу.
В бессмертии вещих слов ЛЮБЛЮ ТЕБЯ
Века была заключена магическая сила,
Быть может, будет к нам добра судьба,
Ты в жизнь пришла и счастье подарила.
Твой милый вид во мне рождает дрожь,
В движений женственность есть, сила.
Прошу тебя ...   души пока не трожь,
Она полна ещё другой, которую любила.
На радость встречу подарила нам судьба,
Чтобы душа, переболев, про то забыла.
Ты говоришь мне тихо: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,
В бальзаме слов - пленительная сила.

313.
Хочу тебе сказать сейчас так много,
Не просто в душу заглянуть другого.
Любовью истязать себя давно  устал
Я, как бы, в ожидании чуда-наваждения.
И знает только Бог как женщину я ждал,
Чтобы излиться снова вдохновением.
ЛЮБОВЬЮ нерастраченной...   страдал
И был томим не раз порывом откровения.
Надеялся и чуда, как ребёнок, ждал,
И чистым полон был года стремлением.
Просил в ночи не раз, любимая, приди,
Согрей глаза мои ... своим дыханием,
Желанья сердца выполни и лаской одари,
И освяти все дни обычный пониманием.

314.
Весельем женщина всегда прекрасна,
Душой прекрасна и ещё  живым умом.
Но, если холодна душой и безучастна,
То дело в нас, а может, даже в нём.
И значит это, что святым желанием
Нам  больше не дано... владеть её,
Что ждет обман нас и  непонимание,
Что, потеряв ... мы не найдём своё.
Твоё … с тобой, о большем не желай:
Иль  пользуйся …  или другим отдай.
Улыбкой  женщина  порой прекрасна,
Прекрасна сердцем добрым... и умом.
Но если холодна к тебе и безучастна,
Представь её, шутя вчерашним сном.

315.
Как бы сталью по звенящему стеклу,
Взгляд на взгляд … и не расстаться.
Голод страсти, может, встречей утолю,
Нам бы было лучше  не встречаться.
Втайне каждый для себя тогда решил,
Ангелы  свели негаданно нас воедино.
Я не дочь земли, богиню в ночь любил,
А теперь душа... так горько  стынет.
Есть у  истинной любви свои законы,
Годами ищут королеву ... для короны.
Любовь, как солнце... в небе светит,
На всю ГАЛАКТИКУ, скажу,  она одна.
Во времени её нельзя ничем измерить,
За истинность любви... я пью до дна.

316.
Сегодня праздник- день восьмое марта,
В кругу друзей... меня оставит боль,
Не битая моя Черкасская седьмая карта,
Есть одиночество… душевной раны соль.
В весенний день судьба опять смеётся,
В груди разлука тихой болью отдается.
То одиночество моё, как крест на шее,
Нести  случилось столько горьких лет.
За что СУДЬБА  с годами стала  злее,
Пытается отнять любви...желанный свет.
Тебя нет рядом, и душа истосковалась,
Ты  далеко, и  месяцами  ласки  нет.
Но верю,  карта та небитою осталась,
На карте этой ...  с крестиком валет.
317.
Ну, вот...расстались вновь с тобой,
Недобрый  неба  знак  грозит бедой.
Смятенная душа волит, скулит, болит,
Нет места среди дня ей… нет ответа.
Зачем печали светлой ей дано испить
В конце весны... в преддверии лета.
Ей исповедь нужна, психоанализ твой,
Зачем опять  расстались мы с тобой,
Куда ушёл покой  и радость скрылась,
И рана   сердца старая … открылась.
К душе бродяжьей легкий сон спешит,
По дням  суетным... верен я сонету.
Болит душа, несказанно, о чём болит,
Нет без тебя, скажу, пути ей к свету.

318.
У терпкой линии по дням  печали
Хранит моя судьба который год меня.
Во снах летаю...   и маячат дали,
И жестоко ранит зло при свете дня.
Ты будишь в сердце силы неземные,
Умеешь жить ...без сотворенья зла.
Зачем-то губят души те дожди косые,
И краской мажет их житейская хула.
Все мы, живущие, беду и горе знаем,
В непротивленье злу людей прощаем.
Луч золотой  на облаке закатном,
Осинки первая листва слегка дрожит.
Предчувствие любви в пути обратном
Душа Творца за что...  благодарит.

( продолжение следует)