Охранник

Георгий Махарадзе
         У неё были светлые волосы колечками, дымчатые глаза и стройные ноги. Была она, собственно, не очень высокого роста, но никогда, насколько я мог заметить, не носила обуви на каблуках; стиль её одежды вполне можно было назвать вызывающе-спортивным: всегда яркие брюки или джинсы, залатанные, с бахромой, плохо выглаженная майка или свитер почти до колен, и неизменная матерчатая сумка, перекинутая через плечо - несуразно большая, желтовато - серого цвета.
        Мы с ней редко сталкивались, хотя и жили на одной лестничной клетке. Я работал охранником в супермаркете «Европа», она же была актрисой в «Театре под лестницей», где, как утверждали соседи, играла второстепенные роли и была не на очень хорошем счету у режиссёра.
        Исходя из специфики моей работы, я бывал дома не каждый день, она же обычно приходила домой под утро и, судя по тишине за тонкой стенкой, разделяющей наши квартиры, редко когда вставала раньше двух часов дня, но в тот день, когда, собственно, всё и началось - если, конечно, вообще можно определить, когда всё начинается и кончается - она постучалась ко мне в дверь около половины девятого утра. Удивлённо взглянув на меня снизу вверх и, не здороваясь, она тихо произнесла:
             -   Я  и  не  предполагала, что   вы  такой  большой. Вы  похожи на сказочного великана, сильного  и  доброго... впрочем, я к вам совсем по другому поводу: у вас не найдётся несколько ложечек сахара?
             -   Проходите, - пригласил её я, - не стоять же вам в дверях.   
             -   Соседи меня не любят, считают легкомысленной, - она ходила по моей однокомнатной, с лоджией, квартире и бахрома с её низко опущенных джинсов собирала пыль с давно не подметённого паркета. - Возможно, они и правы, но я живу, как хочу... вернее, стараюсь так жить, потому что редко кто может похвастаться тем, что абсолютно свободен от предрассудков... А обстановка у вас небогатая. Вы живёте один?
             -   Да.
             -   Странно. Будь я достойна вас, я бы сразу навязалась вам в подружки. Шучу, шучу, не смотрите на меня так. Вы ведь меня не осуждаете?
         Она села на стул с кульком сахарного песка в руках и тревожно на меня взглянула:
             -   Я очень одинока. Вокруг меня крутится столько людей, а я одинока, как маленькое дерево на утёсе, где дует ветер и всё время моросит холодный дождь. Знаете, от вас исходит какое-то спокойствие и уверенность, как будто вы всегда знаете как надо поступить и всегда принимаете правильные решения. Почему вы ничего не говорите?
             -   Я слушаю вас.
             -   Умение слушать - великий  талант,  доступный, к  сожалению, очень  немногим... Вы  ведь знаете, как меня зовут?
             -   Да.
             -  Мы почти полгода соседи, а  толком  так и  не  познакомились. Вас не шокирует, что на мне нет бюстгальтера? Я не думала заходить к вам и просто натянула майку... Сосед с первого этажа - знаете, тот, у которого усы как у тюленя - как-то сплюнул мне под ноги и обозвал бесстыдной шлюхой, а у меня маленькая грудь и так мне просто удобнее одеваться, разве это кого-нибудь касается? У вас не будет закурить? Дома-то у меня есть, но я боюсь выходить - думаю, во второй раз вы меня уже не впустите. Спасибо. Человек должен быть свободен, свободен во всём: в праве выбора, в дружбе, в любви. У меня очень тонкая интуиция и я чувствую, что я рождена для чего-то большого, великого, но для чего именно, я пока не знаю. Представляете себе: я иду и размышляю о том, что искусство - настоящее искусство - может даже нашим подспудным страхам придать приемлемую форму, а тут какому-то тюленю не понравился мой наряд! Каково это вынести? Господи, как вы на меня смотрите! Прошу вас, не лишайте меня последнего прибежища, вы ведь такой большой и сильный, что вам стоит выслушать исповедь беззащитной и хрупкой девушки?.. Скажите, а сколько вам лет?
             -   Тридцать.
             -   Мне - двадцать три. Семь лет разницы в возрасте, семь - моё  любимое число. А рост?
             -   Метр девяносто три.
             -   Боже, я ниже на целых двадцать пять сантиметров! Наверно, мы с вами ни по одним параметрам не подходим друг к другу, но мне так хорошо беседуется с вами, как ни с кем другим. Вчера меня уволили из труппы,  и теперь я могу начать новую жизнь. Жаль, что вы никогда не видели меня на сцене - у меня были маленькие роли, но я могла сгореть и восстать из пепла, и это не было фальшивым, как все мои слова, это было правдой, потому что правда подвластна только истинному искусству... Ну вот, вы уже зеваете.
             -   Извините, я не спал всю ночь: у меня такая работа.
             -   А где вы работаете?
             -   В супермаркете, охранником.
             -   Что же вы охраняете?
             -   Деньги, инвентарь, продукты - в общем, всё.
             -   Жаль, что мы ещё не научились  охранять  друг  друга  от  душевных  травм. А  может, в  будущем будет такая профессия: охранник человеческих душ? Ведь это важнее любого инвентаря, любых денег? Душа легко ранима и относиться к ней надо очень бережно.
         Она поднялась со стула:
             -   Нужно идти, а мне так  не  хочется  сегодня  быть  дома: наверняка  кто-нибудь  придёт из  театра  объяснять причины моего увольнения, а я их знаю лучше других, но не собираюсь потакать половым извращениям этого кретина, считающего себя режиссёром. И я не хочу, не хочу сегодня никого видеть!.. И что это я заладила: я, я, я. Разве вы обязаны меня понимать?
             -   Мне надо немного поспать, всего несколько часов, - сказал я, - а вы можете остаться, попить кофе, почитать журналы. Если голодны - в холодильнике есть куриные окорочка и рыбные консервы. Мы же соседи, я буду рад вам помочь.
             -   Спасибо, - она снова села на стул. - Я, знаете... я очень растрогана. Как жаль, что меня не уволили из театра раньше и я никогда не забывала покупать сахар для кофе...
         Извинившись, я прикрыл за собой дверь лоджии и почти сразу же уснул, хотя мысли в моей голове вертелись такие же необычные, как моя утренняя гостья.
         Я проснулся около двух - мне всегда хватало четырёх-пяти часов сна. Она лежала на диване и читала «Странный брак» Кальмана Миксата. Завидев меня, она сразу же вскочила:
             -   Я приготовила обед. Вы не смотрите, что я такая взбалмошная, готовить я умею. Вот уж не предполагала, что у вас найдётся большой выбор приправ, есть даже шафран и майоран. Да, и ещё: я выкурила почти все ваши сигареты, вы не сердитесь?
             -   У меня есть ещё, не беда.
             -   Знаете, я лежала и думала, что всё у меня  не  так, всё  наперекосяк - может  взять и  начать  жизнь сначала, умереть и снова родиться?
             -   Как это? - спросил я, умываясь. Она стояла за моей спиной и держала в руках полотенце.
             -   У вас есть родные?
             -   Есть. Отец и тётя.
             -   А у меня - никого. Мама умерла в прошлом году, когда вы ещё здесь не жили, тётя с дядей уехали в Америку, и я о них ничего не знаю, братьев и сестёр у меня нет. Я могла бы умереть для всех - подруг, друзей, этого идиота-режиссёра - и жить только для вас.
             -   Я не совсем понимаю...
         Мы уже сидели за столом и я ел куриную ножку с пюре.
             -   Давайте выпьем вина, - предложила она. - Я обнаружила в шкафчике какое-то красное вино.
             -   Давайте, - согласился я.
             -   И  непременно - на  брудершафт, нам  ведь давно  уже  пора   переходить  на  «ты», ведь  так? Какие достать бокалы? Пожалуй, хрустальные, раз уж у нас такой тост. Ну, за нас!
         Мы выпили и она поцеловала меня в щёку.
         Я взял ещё один кусок курицы и заметил:
             -   Вкусно. У меня так не получается.
             -   Я очень рада, что тебе понравилось. Здесь секрет  прост: в окорочка  надо добавить  луку и  специй, а  также проследить, чтобы образовалась золотистая корочка.
             -   Ты что-то говорила о другой жизни.
         Она вздохнула:
             -   Понимаешь, в первой я наделала слишком много глупостей.
             -   Но всё равно это твоя жизнь и другой у тебя не будет.
             -   Я хочу попробовать. Ты согласен мне помочь?
             -   Согласен, но как?
             -   Я буду жить у тебя: готовить, стирать, гладить, убирать - делать  всё, что  положено  делать  женщине.  Мою квартиру мы сдадим и это будет ещё одним источником нашего дохода, пока я не придумаю что-нибудь ещё. Я должна как-то выразить себя в искусстве, понимаешь? На сцене мне нужны были режиссёр, партнёры, текст, а я не хочу ни от кого зависеть. Может,  мне делать панно или писать картины? У меня голова идёт кругом, я не знаю... Ты согласен? Я совсем не такая противная и занудливая, какой кажусь на первый взгляд - просто я сегодня нервничаю и настроение у меня хуже некуда... Почему ты всё время смотришь на мои волосы - они тебе нравятся? Они и впрямь точно льняные - такие мягкие... Так ты согласен?
             -   Мне принести твои вещи?
         Она снова поцеловала меня в щёку:
             -   Я знала, что ты меня поймёшь. Я  тебе  не  надоем, вот  увидишь, и  всегда  во  всём  буду  уступать. Сегодня вечером можно перенести сюда мою кровать. Ты всегда спишь в лоджии? Тогда я могу устроиться на диване - он мне понравился. А в твоём шкафу найдётся место и для моих вещей? У меня их не так уж и много, а если что не поместится, то можно хранить в сумках и чемоданах. Как ты думаешь, сколько мы можем попросить за мою квартиру - она ведь всё-таки двухкомнатная? Если ты не против, я повешу над комодом мою любимую картину «Осень в тополиной роще»... Тебе когда на работу?
             -   Послезавтра утром.
             -   У нас уйма времени! Ты не мог бы пойти в магазин - я напишу тебе список и дам денег.
             -   Деньги у меня есть.
             -   Скажи, а   тебя   не   беспокоит,  что   будут  говорить  о  нас  соседи? Ты  всем  кажешься  серьёзным, порядочным, и вдруг - живёшь со мной?
             -   Ты тоже серьёзная и порядочная.
         Её дымчатые глаза взглянули на меня с удивлением:
             -   Когда ты так говоришь, я сама  начинаю  в  это верить. Ну  с  какой  планеты ты  свалился на Землю?  Я никогда не встречала таких мужчин, как ты: всё, что я напишу, я буду посвящать тебе... я и на сцене, не зная, что ты есть на свете, играла только для тебя. Знаешь, даже если у нас ничего не получится, сегодняшний день будет согревать меня своим теплом до конца моих дней.