Полянка

Любовь Пономаренко
    Смотрю вдаль детскими глазами - когда трава была зеленее, васильки - синие-синие, а небо нежно-голубое без серых пятен. Тогда это все будто сливалось воедино, радовало глаз и откладывалось на душе - ровненько - на будущее.
   
    Полянка детства моего - она особенная, там все гармонично. И понимаешь, глядя на эту божественную красоту - с паутинкой, вечерней пеленой, триньканьем замешкавшейся птахи, что и там, на полянке, своя жизнь - с рассветами и закатами, с любовью и с рождением нового.
   
    А сорняки? - так они везде...и среди нас тоже - где-то приспособились и потихоньку пакостят или сидят в закутке прибитые. Каждому свое уготовано в этой жизни. А кому-то просто тихая радость...
      
    Я видела такое. Обычно рано поутру, когда и паутинка сплетена на ранней зорьке, и у всего живого на этой полянке все дела переделаны, все вокруг как бы оживает. Со всех сторон - вначале несмело, потом все громче и громче - слышится птичий перезвон с радостными нотками, жужжание - тружениц-ос, скрипучий взмах прозрачных крылышек - стрекоз, необычный говорок шустрых кузнечиков, и волнующий шелест листвы на деревьях.
    
    Божьи коровки, умывшись утренней росой, взбираются на самую верхушку стебля и, покачиваясь на нем, подставляют свои красно-коричневые в крапинку спинки солнышку, которое, тоже радуясь новому дню, особо не мешкая, пристраивается тут-же рядышком на стебле и раскачивается на нем как на качелях.
    
    Да и бабочки : пеструшки, желтянки, белянки за компанию с пузатенькими  шмелями тоже понимают, что новый день надо прожить с пользой - без суеты, без злобы, а с благодарностью.
      
    И детский взгляд зацепился за все это, запомнил  и сохранил в памяти - для себя, для будущих детей, внуков, правнуков. Теперь уже передавая им всю чистоту и безгрешность тех благословенных дней.