Селёдка под шубой... надцать лет спустя

Светана
Был у меня в жизни период, когда я резко поменяла поле деятельности: еще раз окончила свой родной университет и получила диплом по специальности «Связи с общественностью». Это только в песне красиво поётся: «Сорок пять, сорок пять – баба ягодка опять…», а в жизни попробовала бы эта «ягодка» найти себе работу в приличной организации да еще с приличной зарплатой, если нет за спиной  надёжной  волосатой  руки! То организации неприличные, то зарплату предлагают такую мизерную, что даже банковская карточка краснеет от стыда. Но работодателям на это фиолетово, а детям кушать надо каждый день, да еще и не по одному разу. Вот и загнала меня нелёгкая судьбинушка на работу  ТЮЗ (театр юного зрителя). Работа была интересная, но зарплата – чисто символическая. Держало то, что директор обещала приличную доплату после окончания испытательного срока. И я была готова потерпеть.

Театральный сезон обычно начинается осенью и отмечается всеми сотрудниками: и администрацией, и актёрами, и работниками сцены. И вот во время этого эпичного мероприятия приспичило мне не помню уж зачем ломануться в костюмерную. Картина, открывшаяся взору, слегка ошарашила: возле гладильной  доски стоял наш осветитель Валерий Иванович – коренастый мужичок предпенсионного возраста. То, что он делал, вызывало по меньшей мере недоумение. Утюгом с отпаривателем Валерий Иванович проводил по лежащему на гладильной доске ярко-красному атласному костюму, потом наклонялся и шумно нюхал. Заметив мой недоумённый взгляд, осветитель пояснил:
- Вот, не умеете вы, молодёжь, настоящее ценить! Вот что хорошего в ваших этих суши-муши, роллах-троллах! Настоящая закусь – это селёдка! Нет ничего лучше селёдочки с лучком и подсолнечным маслом! Один запах чего стоит! Ну, вот ты понюхай, какой аромат!
Валерий Иванович  очередной раз прошелся утюгом по ткани, и  в воздухе явственно  ощутился запах селёдки. А в расстеленной на гладильной доске тряпочке я узнала костюм Деда Мороза. И тут  памяти всплыли события далёких лет: новогодняя история с Дедом Морозом Петей и Снегурочкой Алёной, попавшими к нам  компанию неожиданным образом, перепутав этажи. А еще эпизод, когда сонный Дед Мороз упал с кровати на пакет с селёдкой и раздавил его всмятку. Точно, Пётр-то был актером из ТЮЗа! Надо же… Костюмчик-то до сих пор жив!  А селёдка и впрямь  была отменная, если до сих пор пахнет! Не   вдаваясь в подробности этой истории, понюхала красный атлас с белыми узорами – не пахнет.
- Э, подожди, - вскинулся осветитель, - надо паром оживить…
Проведя утюгом, он спросил:
- Ну, как?
- Ага… селёдка. Баночная. Пряного посола, - вспомнила я галкину закуску, - Дальневосточная.  А масло подсолнечное, нерафинированное. Похоже, алтайское.
- Наш человек! – восторженно выдохнул Валерий Иванович.
С тех пор я пользовалась непререкаемым авторитетом среди работников сцены.