Четырнадцатый, весь советский, в зените

Алексей Даль
Такой ещё момент. Помню, в детстве, в Грибном, что подо Мгою, стоим мы возле пожарного пруда - котлована такого с водою, метров двадцати диаметром, на его откосном «берегу» строчки ещё росли.
Так вот, значит, стоим: дохлого ужа нашли.
И вот над нами, полагаю, на тысяче, может на двух, проплывает Ил-14.
К слову сказать, тогда уже «четырнадцатые» уходили в отставку. Не то чтобы совсем все списаны, но ясно было, что эра Илов-четырнадцатых заканчивается.
И вот, в зените, ровно над нами, идёт Ил-14.
Его невозможно не узнать: крыло с прямой передней кромкой, обратной (по линии четвертей хорд) стреловидности, слишком харизматично. (И профиль, со значительной относительной толщиной, был «несущий» и правильный.)
Самолёт, для своего времени, дьявольски хороший. И нужный, и повсеместно востребованный. И на северах, и на югах, и где ни пожелаешь.
Да…
И вот он пролетает над нами, неспешно так проплывает (крейсерская-то невелика: триста-триста пятьдесят), а я думаю: «Вот, Ил-14. Трудяга. Как это славно - увидеть его в работе. В небе…»
К прочему замечу: «четырнадцатый» был оснащён парой «82-х» движков. А «восемьдесят второй» стоял ещё на Ла-5. И, скажем прямо, Лавочкин-5, во все версиях, был чертовски хорош.