12. 3 Способен ли материализм объяснить мир?

Лариса Болотова
«Позитивная наука по существу не отрицает учения о феноменах и ноуменах – только она утверждает в противность Канту, что, изучая феномены, мы постепенно подходим  к ноуменам. Ноуменами явлений наука считает движение атомов и эфира или вибрации электронов, рассматривая, таким образом, вселенную, как вихрь механического движения, принимающего для нас «феноменальную окраску» при восприятии его органами чувств».

                Откуда и как возникли понятия о движении атомов и вибрации электронов? Ведь человеческому глазу они недоступны.    Попытка объяснить одно следствие другим?

««Материализм» или «энергетизм» утверждает, что явления жизни и сознания – только функции физических явлений, что без физических явлений явления жизни и сознания существовать не могут, и представляют собой только известную комбинацию этих последних». 

                Так ли это? Человек сначала мыслит, а потом только делает. А как же инстинктивные действия? Они относятся к физическому телу. То есть физическое тело управляемо программой. Вся творческая деятельность связана сначала с мыслью, а потом с действием.

«Материализм утверждает, что явления сознания создаются из преломлённых в живом организме внешних раздражений, что вся психическая и духовная жизнь эволюционировала из простой раздражаемости клеточки, то есть из способности отвечать движением на внешнее раздражение, что все три рода явлений в сущности одно и то же,  и высшие, то есть явления жизни и сознания суть только различные проявления низшего, то есть явлений движения».

                А  каким образом возникла сама клеточка?


«На всё это можно возразить одно. Если бы это было верно, то это давно было бы доказано. Ничего не может быть легче, как доказать материалистическую гипотезу. Стоит только получить механическим путём жизнь или сознание.

Но доказательств у материалистов нет, наоборот безконечно большая потенциальность жизни и сознания в сравнении с механическим движением говорит нам нечто, совершенно противоположное.

То низшее (материя и движение), которым материализм стремится объяснить «высшее (жизнь и мысль), само неизвестно. Следовательно, им нельзя объяснить и определить ничего другого. Между тем высшее, то есть мысль, это наше единственное известное, единственно, что мы знаем, что мы сознаём в себе, и в чём мы не можем ошибаться и сомневаться.

И раз мысль может вызвать или развязать движение, а движение никогда не может вызвать или развязать мысли (из вращающегося колеса никогда не получится мысли), то, конечно, мы должны стремиться определить не высшее посредством низшего, а низшее посредством высшего.

Исходя из неправильного предположения о механичности ноуменальной стороны природы, позитивная наука, на которой основано миросозерцание интеллигентного большинства современного человека, делает ещё другую ошибку при рассмотрении закона причин и следствий или закона функций – именно ошибается в том, что является причиной и что следствием».

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 96).