Все противоречия в учении Христа разрешимы

Сергей Ручкин
Некоторые христиане говорят, что противоречий в учении Христа нет. Но когда им указываешь на эти противоречия, то они начинают нести всякую абстрактную ахинею. Некоторые христиане говорят так: противоречивость учения Христа – это только видимость человеческого разума, который несовершенен и не способен разрешить эти противоречия из-за своей слабости. Такие христиане утверждают, что божественный разум невозможно постичь слабым  человеческим разумом. Вот я и хочу опровергнуть эту христианскую догму. Я хочу показать, что человеческий и «божественный» разум – суть одно и то же.
Я буду приводить примеры противоречий в учении Христа,  и сразу же разрешать эти противоречия. Буду разрешать эти противоречия с помощью своего человеческого и «божественного» разума.

Первое противоречие.

Христос учит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мат.,5:9). Согласно этому поучению Христос обязан быть миротворцем, ибо он называет себя «Сыном Божьим». Но из другого поучения («Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» - Мат., 10:34) мы видим, что «Сын Божий» не является миротворцем. Как же это понимать?  Как разрешить данное противоречие?
Это противоречие разрешается следующим образом. «Сыном Божьим» является сама Библия, потому что Библия является подобием живого человека. Это я доказываю и с помощью схемы (смотрите вверху), и с помощью отдельной статьи: http://proza.ru/2016/04/03/1860
Но Библию люди воспринимают по-разному, и это разное восприятие влияет либо на установление вражды между людьми, либо на установление мира.
Если Библию воспринимать традиционно (как религиозно-исторический документ), то такое восприятие порождает идейное разногласие, что мы и наблюдаем на том, как христианство идейно разделено на множество конфессий. А идейное разногласие и порождает вражду между людьми.
А если Библию воспринимать как притчу, то учение Христа открывается читателю как единая научная идея, основанная на простой единой истине: земной «рай» для одних возможен только при условии создания земного «ада» для других. Эта единая истина и основанная на ней единая идея (атеистическое по сути учение Христа) и способствуют установлению духовного единения людей, что влечёт за собой установление мира и согласия между людьми.
Итак, подведём итог. Библия («Сын Божий») способна и идейно разделять людей, что ведёт людей к вражде, и идейно сплачивать людей, что ведёт людей к миру и согласию. Всё зависит от того, КАК смотреть на Библию.

Второе противоречие.

В Библии «Бог» обозначен как единство трёх ипостасей: «Отец, Сын, Святой Дух» или «Отец, Слово, Святой Дух», но тогда почему Христос часто говорит только о двух ипостасях «Я и Отец»?  Почему  Христос часто забывает о третьей ипостаси – о «Святом Духе»?  Причём именно «Святого Духа» Христос воспринимает как «Бога» - как некое совершенство, которое Христос запрещает критиковать («хулить»): «…всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится людям;   если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем» (Мат.,12:31-32). 
Это противоречие разрешается таким образом: Христос почти всегда называет своим «Отцом» именно «Святого Духа», потому что по библейскому мифу Христос зачат от «Святого Духа», а кто участвует в зачатии, тот и отец. А «Отец Небесный» - это мудрость Природы (смотрите схему), и эта ипостась имеет маловажное значение для понимания учения Христа, и именно поэтому Христос об этой ипостаси забывает.
Вывод: когда Христос говорит о своём «Отце», то чаще под словом «Отец» Он подразумевает именно «Святого Духа», а «Святой Дух» - это особое человеческое сознание – мудрость = сознание мудреца = совершенное сознание. Например, Христос говорит: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат.,5:48) – эти слова означают: будьте совершенны, как совершенна сама мудрость («Святой Дух»). Другими словами: станьте равными библейскому мудрецу и учителю мудрости Христу по «Духу» (по сознанию = по мировоззрению).

Третье противоречие.

В одном месте Христос говорит: «Я и Отец – одно» (Иоан.,10:30), в другом: «…что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог»  (Мат.,19:17). В первом случае Христос объединяет себя с «Богом», во втором – разъединяет. Это противоречие разрешается следующим образом.
Библия является материальным носителем («Сыном Божьим») бессмертной мудрости («Святого Духа» = «Отца»), поэтому Библия и мудрость, которая внутри Библии, - суть одно. При этом Библия («Сын Божий»), как набор бумажных листов с текстами, никакой моральной ценности не представляет, но мудрость («Святой Дух» = «Бог»), скрытая в текстах Библии, имеет большую моральную ценность.

Четвёртое противоречие.

В одном месте Христос говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие»  (Мат., 21:31), в другом: «Куда Я иду, туда вы не можете прийти» (Иоан., 8:21). В первом случае люди «идут» к «Богу» (в «Божье Царство»), во втором – люди не могут прийти туда, куда идёт  «Бог». Это противоречие разрешается следующим образом. В первом случае говорится о диктатуре Закона, поэтому «мытари и блудницы», являясь законопослушными гражданами («праведниками»), будут жить в условиях диктатуры Закона (иносказательно: в условиях «Божьего Царства» на земле). Во втором случае Христос говорит о бессмертии мудрости.  Мудрость «идёт» в бессмертие, а люди не могут быть бессмертными. 

Я привёл  только четыре противоречия, которые касаются непосредственно такого понятия как «Бог», но в учении Христа ещё много разных противоречий, и все они разрешимы. Хочу повторить мысль, которую ранее не раз уже говорил в ранних публикациях: если смотреть на Библию как на притчу и как на подобие живого человека (смотрите схему: «Сын Божий» = «Слово Божье»), то всё учение Христа открывается читателю-исследователю как безупречно логичная (непротиворечивая) научно-материалистическая вечная идея, завуалированная под религиозное откровение. Подробно об этом я рассказываю в своей книге: http://proza.ru/2015/12/15/1688