Перевёрнутый мир Гоблинов Глава 11

Валентин Бируля
    
     Поздний звонок
     Часть первая
 
     Вечер того же дня
 

      Крутятся с завидным постоянством обитаемые и необитаемые планеты вокруг Солнца. Неутомимо вертятся стальные шарики в подшипниках, уверенно раскручивая маховик прогресса. Настойчиво и неумолимо вращается секундная стрелка, на виртуальных часах коммуникатора, что плавно летает по квартире, приближая полночь. Уже поздно на улице темно, дневная духота прошла стало свежо, но всё равно не спится, мы с Линдой стоим на балконе, вкушаем прекрасную инопланетную еду, мечтаем о нашем будущем, с любопытством рассматривая странную уходящую грозу.
     - Скорей всего это искусственное образование, - рассуждаю я вслух, - видишь, тучи пульсируют, но держат округлую форму и расстояние между ними одинаковое.
     - Да, необычно, - удивляется супруга, заправляя волосы за уши, - каждый день приносит что-то новое, а дождь настоящий.
     Она подставляет руку и показывает мне прозрачные блестящие капли на ладони. Мы начинаем перебирать, просеивать в памяти подобные явления. На ум приходят беспорядочные отрывки невнятных образов. Ничего похожего раньше не наблюдали, кривые проблески светло-голубых молний пунктиром соединяют тёмные густые тучи, с ловкостью перепрыгивая с одной на другую, но не падают вертикально на землю. Яркие разряды высвечивают неровную линию горизонта, контуры домов крышу школы, и юного горниста с золотой трубой.
     Прохладный ветерок подгоняет плывущие к горизонту грозные тучи, открывая чудесный вид на крупные безмолвные звёзды. Неожиданно из скопления туч, спускается широкий столб белого света. От этого становится ещё темней. Коснувшись земли, луч начинает хаотично перемещаться, словно что-то выискивает. Тут же закрывая часть Луны, где-то очень высоко пролетает большой космический объект.
     - Как изменился наш мир, - тихо говорит Линда, - а небо словно помыли с мылом, - и сосредоточившись прислушивается к странному давно забытому звуку.
    В книжном шкафу на зеркальной полке звучит знакомая мелодия смартфона, на всех стенных экранах высвечивается долгожданное сообщение, - «Подруга Жанна».
     Сначала Линда собирается бежать к телефону, но вспомнив современные технологии, громко отдаёт голосовую команду:
     - Включить общую связь!
     На всех стенах появляется видео заставка, спешно покидая балкон, мы быстро направляемся в зал. В эту секунду в углу комнаты появляется полноразмерное изображение Жанны и Поля, бодро идущих по ночной улице. Качество голограммы потрясает, они словно находятся у нас дома. Взъерошенный кот, в замешательстве осторожно переступает черту, за которой идёт трансляция, обходит наших общих друзей, обнюхивает и не обнаружив опасности с чувством выполненного долга важно направляется к дивану. Система транслирует изумительную, правдоподобную голограмму с камер наблюдения, которыми усеян весь город.
     - Здравствуй дорогая, - взволнованно говорит Жанна, - извини за поздний звонок, что я тебе расскажу не поверишь, только вышли с подземки, и сразу как обещала, звоню. Мы сейчас идём по проспекту Дарвина, возвращаемся домой. Счастье наполняет сердца, нас приняли на работу! Как там замечательно совсем другой мир, там будущее, кругом образцовый порядок, незнакомые технологии, нежный зеленоватый свет, струящийся из неоткуда.
     - Видим, вас видим, - отвечаем мы одновременно, - это невероятно вы словно находитесь у нас дома.
     - Ну ты красотка, как тебе идёт новый наряд! – всплеснув руками восхищается Линда, и глаза её восторженно округляются.
     В ответ Поль приветственно машет рукой и улыбается.
     Линда с нетерпением поторапливает:
    - Вас приняли? Рассказывайте быстрей! – от волнения и чтобы остановиться прикрывает ладошкой рот.
     - Да дорогая, завтра утром уже за нами приедет автопоезд, - торжественно рапортует счастливая Жанна.
     - Вау! - с неудержимым любопытством восклицаю я, - неужели тот самый, длинная гусеница, что доставляет рабочих?!
     - Он, - с достоинством в певучем голосе отвечает Поль, - первое время нас будут, возить на работу, и домой на сон.
     Я с пониманием и мучительной завистью киваю, - как нам хочется побывать внутри такой машины.
     - Будите, будите друзья, - одобряюще уверяет Поль, - обязательно будите, если желаете.
     - Вам легко говорить, вы почти небожители, - образно сравнивает Линда.
     Подняв руки на уровне груди, Поль гордо с праздничным выражением лица загибает пальцы:
     - Первые три дня мы пройдём полные курсы «ГД» горного дела. Подробно изучим свои обязанности, индивидуальную сферу деятельности, правильную организацию рабочего места, начало трудового процесса. Запомним устройство подземных развязок.
     С неизъяснимой грустью махнув рукой, Линда кричит:
     - Мы тоже желаем изучать, быть причастным к великому делу!
     - Слушайте, слушайте дальше, - неудержимо щебечет Жанна, останавливая наш безудержный напор. - Стены подземного лабиринта являются интерактивным экраном, на котором постоянно появляются непонятные знаки. Как оказалось, это зашифрованные программы. Закончив специальное обучение, мы сможем их читать и проходить сквозь стены. А центральная площадка, где полукругом располагаются высокие множественные двери лифта, - она оглядывается, растерянно крутит головой, широко разводя руки не в силах передать величие размера, - эта просторное место больше стадиона. Представляете, такое находится у нас под ногами, - она выразительно показывает пальцам вниз. - Не зря говорили учёные, что наша земля увеличивается в объёме. Помните весенней симпозиум, на тот момент с прилёта Трилян прошел месяц. Туда экстренно были приглашены все светила земной науки. Изучая этот невероятный факт, с сенсационным докладом выступал сам профессор Звездинский. – Земля расширяется, увеличивается в размерах, утверждал он, с трепетом приводя множественные доводы. Выводы были засекречены, в новостях передали, что событие это не имеет существенного значения и в дальнейшем будет взято под особый контроль.
     - Теперь ясно в чём дело, - говорит Линда, с пониманием качая головой.
     - Да, соглашается Поль и продолжает, - вскоре к нам присоединился робот гид, похожий на электронного учителя из фильма «Седьмая планета». Он постоянно сопровождал нас, показывал всё, что мы просили, объяснял, помогал с ориентироваться в сложных многоуровневых развязках. Встретили там учёных депутатов, артистов с нашего театра, соседей по дому, многие уже давно работают и очень довольные. На площадке у грузового лифта видели бригаду номер один сразу всех президентов мира, они в фирменных спецовках такие важные, солидные, на ногах высокие красные сапоги, работают сварщиками в метрополитене на 12-м уровне. Как мы за них порадовались, наконец-то они нашли своё место. Помните нашего хромого вахтёра, беспалого Антона Бенедиктовича?
     - Ну конечно, - уверенно подтверждаем мы одновременно, - у него на руке наколка, «Wait and see» - клеймо дьявола.
     - Вы не поверите, - говорит Жанна, - его хромота прошла, пальцы восстановились, отрасли, я сама с ним здоровалась. Теперь он у них старший смены. Все они сильно изменились, похорошели, возмужали, а какие у них красивые комбинезоны, яркие желтые с тремя волнистыми линиями как показывают в новостях. Это так волнует и поднимает патриотический дух. На груди каждого сияет фирменный защитный пакет, мгновенной активации, на голове сварочная маска, просто глаз не оторвать. По совету Антона Бенедиктовича спустились на 9-й уровень там встретили наших звёзд эстрады. знаменитая на весь мир рок группа «Предел Чандра-секара» и неотразимая красавица солистка Керра, в серой спецовке, на плече зелёный дисплей с бегущим текстом, на ногах красные разношенные боты с широким каблучком. Все как на подбор аккуратно стриженные на лысо. Довольно улыбаются, пыхтят, выпуская воздух розовыми щеками, без остановки грузят большими совковыми лопатами отработанную породу на беспилотные тележки.
     - Счастливые старатели! – шепчет Линда, ревностно завидуя.
     - Да, - соглашается Жанна, - мы не стали подходить с расспросами отвлекать их от важной работы. Гуляя на шестом уровне, воочию видели огромные заводы, просторные цеха, залитые синим светом лаборатории и куда не посмотри неземные машины. Вскоре заметили профессора института аналитического мозга, сам Звездинский Игорь Тромбозович тоже трудится в подземке. Он стоял у какого-то невероятно огромного станка, ответственно нажимал на дисплей. Механизмы гудят, крутятся, цветные индикаторы пульсируют, изменяя состояние шкал, огоньки задорно мигают. Поток бурой жидкости стекает по наклонному желобу, автоматически промывает и тщательно сортирует мелкие детали роботов. Переворачиваясь, плывут пальцы, локти, ступни, стеклянные глаза, части корпуса и движущие механизмы. Вот где будущее, космос да и только.
     - Ах, - с неистовой ревностью вздыхает Линда, машинально приглаживая непослушные волосы.
     - Вот такие дела подруга, - азартно тараторит Жанна, - я бы тоже мечтала о такой обуви. На поясе у певицы широкий кожаный ремень с разными инструментами, он поддерживается крупной цепью крест-накрест, висящий на плечах. Это красиво стильно, креативно, просто загляденье! Представляешь, у тебя под рукой всегда находятся самые необходимые вещи: волновой молоток, щипцы, зубило, фонарь, плазменный анализатор, резак самой последней разработки, да разве всё перечислишь, - не в силах сдержать эмоции радости Жанна возбуждённо всхлипывает. - В комплект входят тёмно-красные сапоги на специальной магнитной платформе. Я не удержалась и попросила такой ремень. Конечно это хамство с моей стороны, но я очень-очень хотела, - говорит она с серьёзным выражением лица, - понимаю, да этого уровня нужно дорасти. А каски с лазерными рулетками и красные прорезиненные сапоги представляешь нам дали, идём по улице такие красивые, кажется, весь мир смотрит на нас и только на нас.
     - Это именно так, - с легкой грустинкой говорим мы с Линдой, понимая, что Поль и Жанна выходят на дворцовую площадь, где редкие прохожие молча идут в разных направлениях, огибая пустующий дом правительства.
     И была ночь, и была тайна, и был неяркий искусственный свет, он не раскрывал спрятанный в темноте секрет, не высвечивал тайну выставляя напоказ, а наоборот дополнял, усиливал нечто неразгаданное, не познанное. И была тишина, и были звёзды, и было что-то ещё манящее вдаль, зовущее туда за горизонт событий...
     Белый манящий свет уличных фонарей равномерно заливает пустынную, мощёную крупным камнем улицу, высвечивая причудливые кольца и завитки прозрачного тумана. Протяжное эхо гулких шагов многократным отражением разносится по широкой площади и, столкнувшись с бетонными стенами, здания возвращается тихим постукиванием. Жанна как лёгкая балерина, запрыгивает на тёмно-красный бордюр, ловко как ковбои в фильмах выхватывают пистолет, так и она бесшабашно достаёт из сумочки свой зелёный шуруповёрт и торжествующе жужжит, направляя рабочий инструмент вверх алмазным наконечником, вроде бы ловит и прикручивает непослушные падающие звёзды. Пышная красавица упоительно танцует, прыгает, крутится, вращается напевая ритмичную зажигательную мелодию. Несмотря на тяжелые резиновые сапоги, безуспешно старается встать на носочки. Досадная неудача расстраивает, но она настойчиво пробует ещё и ещё. Дальше происходит волшебство, с четвёртой попытки у неё получается. Отбросив негативное беспокойство, новоявленная артистка, ловко исполняя фуэте, поднимается над дорогой и, кружась, зависает в воздухе. Что это отталкивающая сила электромагнитных стелек, волшебная обувь, или неудержимая энергия желания. Говорят если чего-то захотеть очень сильно-сильно, по настоящему, то это сбудется. Жанна летает над землёй, словно имеет за спиной невидимые крылья. Спонтанный танец, космические фуэте и профессионально поставленный голос, кружатся над площадью, переполняя людские сердца восторгом и какой-то давно забытой энергией блаженства. Безмятежное всеобъемлющее счастье быстро множится, растекаясь в людских душах святым животворящим елеем. В чёрном небе собирается зеленоватый туман и начинает закручиваться вокруг неё как волшебная ткань, собираясь в искрящееся облако невероятной красоты. Пристально наблюдая за Жанной, мы с Линдой словно переносимся на площадь. Желая посмотреть спонтанный чарующий танец, послушать мелодичный человеческий голос сюда, где по одному, где по двое с разных сторон собираются люди. Одни откровенно рыдают, молча утирая слёзы, другие подсознательно стараются повторить изящное движение, но у них не получается. Многие начинают общаться, между собой, говорить не мысленно, а словами как раньше.
     - Смотрите-смотрите, она летает как птица,- восторженно кричат из толпы, - как семя одуванчика, парит над землёй, словно Агнец Божий. Её певучий проникновенный голос создаёт в воздухе вибрации любви, возбуждая что-то давно забытое, важное, приоткрывая двери в другой прекрасный мир. Неожиданно рядом с засохшей вишней появляются две, три, нет четыре собаки, несколько кошек, чего уже давно не наблюдалось на улицах нашего города. Самое интересное животные держаться вместе, одной стаей. А там дальше среди сухих ветвей порхают парами светлячки. Приглядевшись, я понимаю это не светлячки это наблюдающие глаза маленьких летающих машин. Небольшая вспышка отвлекает меня, подняв голову вижу, что небо раскрывается как шторки фотоаппарата и сразу закрывается. Тут же высоко в небе появляется большой иноземный корабль сигарообразной формы. На корпусе высвечиваются прямоугольные иллюминаторы, снизу слабым пунктиром горят три волнистые полоски отличительный знак Трилян. Оглядев толпу, я понимаю, что люди стоящие на площади не замечают эти объекты. Неожиданно вижу стоящих среди людей роботов, и именно таких которых мы называем наблюдателями. Они разные, но в большинстве представляют собой полуоткрытые цилиндрические конструкции с множеством манипуляторов. Ног у них нет, в низу узкая полоска света отделяет механизм от земли. Неброский цвет и бесшумное передвижение позволяет им незаметно подкрадываться, сливаться с безликой толпой. Люди считают их друзьями, разумеется понимая, что они не обладают ни одним из тех качеств, которые относятся к разуму. В отношении этики их можно сравнивать с бесчувственным механизмом с программным управлением, но никак не с живым мыслящим существом. Не знаю почему, но сейчас эти внимательные холодные глаза машин, вызывают у меня дискомфорт, какую-то необъяснимую тревогу. За спиной танцующей красавицы стоит довольный, широкоротый Поль. Не в силах сдержать свой душевный энтузиазм он улыбается, хлопает не в такт и несуразно топает по мостовой резво поднимая колени. Иногда Жанна прыгает так высоко, что возникает большая вероятность её нечаянного полёта на Луну.

     Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги…