Как работает закон подлости

Василий Храмцов
Когда-то меня рассмешило сообщение о происшествии на одном из островов в Тихом океане. Был там порт, куда причаливали пароходы. Жило и отдыхало много людей. Имелись на острове две автомашины – грузовая и легковая. И однажды они столкнулись. Была авария. Сработал закон Мёрфи, он же закон подлости, который гласит, что если что-то может случиться – оно случится!

Лично со мной подобный случай произошел на безлюдном городском шоссе. По нему ехали всего два велосипедиста. Причём – в одну сторону. И они столкнулись!

Ранним летним утром ехал я на велосипеде с дачи. Для дома, как всегда, приготовил большой букет садовых цветов. У нас было такое правило: всё лето в каждой из трёх комнат и на кухне всегда стояло по букету свежих цветов. Вот я и вёз очередной сбор.

Утро тихое, тёплое, раннее. В нашем небольшом городке  в этот час на дорогах вообще не бывает машин. Впереди маячит какой-то велосипедист. Догоняю и вижу – это  женщина, которая безмятежно, очень спокойно крутит педали, наслаждаясь движением и прекрасным утром. Она заняла правую сторону дороги, и я могу спокойно её обогнать слева. Но, возможно, она повернет направо на примыкающую дорогу? Мне надо направо. Я не знаю, как она себя поведет. Решаю не идти на обгон, а посмотреть. Если женщина поедет прямо, то я беспрепятственно поверну на свою сторону.

Велосипедистка повернула направо. Теперь всё ясно.  Я догоняю её и иду на обгон слева. В момент, когда я с ней поравнялся, она резко поворачивает влево! И мы оба валимся на дорогу. Мой букет оказался на асфальте. Я улыбаюсь , так как случай смешной. Но как бы возмущённо говорю:
- Не дадут ведь провезти букет, чтобы не повалять его!

- Я задумалась и не туда поехала,- оправдывается она.

- Почему же не оглянулись, когда решили повернуть?

- Я думала, что еду одна.

Женщина подняла велосипед, отряхнулась и поехала обратно. Я собрал цветы и тоже продолжил путь.

 Закон Мёрфи работает безукоризненно! Это шутливый философский принцип, который формулируется следующим образом: если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так. Это - иностранный общий аналог русского «закона подлости», «закона бутерброда» и «генеральского эффекта».