Куда ты странник держишь путь.?

Алина Серова
"Куда ты странник держишь путь….?"

(человек которому я пишу это, даже если и прочтёт это ( в чём я , искренне сомневаюсь) ни за что не догадается, что это я посвящаю ему, может быть после смерти?… как и все те, кому я пишу, узнают об этом только после смерти…))))

Моя судьба, мне не подвластна
Любовь моя, как смерть опасна.
Погаснет день, луна проснется
И снова зверь во мне очнется.
Забрали чары, души покой,
Возник вопрос, кто я такой.

КиШ Медведь


Время имеет своё неспешный век. Оно течёт и течёт – великая река времени. А этот странник живёт без времени, нет нигде для него места, нет нигде места, чтобы он мог осесть, ищет по всей земле свою родину.
А было это так. Родился он в прекрасной стране, но однажды ночью какой-то злой дух пробрался в комнату, где лежал он в своей колыбели. Выкрал его и решил убить и забрать его душу себе. Но малыш был проворный и умненький, проснувшись и поняв, что он похищен, вместо того чтобы закричать, он вцепился злому духу в глаза и выколол один, а тот выронил ребёнка и грозно вскричал:
- Будь ты проклят, пока не убьешь меня, не вернёшься домой, и нигде не приживёшься, и будешь жить, вечно вспоминая то, что ты сделал со мной.
Малыш упал в чужие сени и заплакал, семья, что приняла его, воспитывала его хорошим парнем, но с детства был он какой-то странный, не мог сдружиться с другими, всё ему казалось чужим и он всем казался чужим, не могли в селе его долго терпеть, подрос, дали ему котомку с провиантом и выгнали прочь, пожелав найти себе пристанище, но мальчишка нигде прижиться не мог.
С годами заметил он за собой много странного, он не старел, почти не уставал и имел странную власть над разумом людей. Грызла тоска его изнутри. Как придёт он, в какое село, начнёт знакомиться с жителями изнутри поднимается тоска, да скука и ничего не весело ему и ничего не глянется ему и, если задерживается он больше чем на месяц, всё ему в тягость становится и только уходя, чувствует он облегчение. Спрашивали странника, куда идёт он, чего он ищет, и отвечал странник, что ищет своё место по свету, что не может он прижиться нигде и не знает, что ему делать, какая-то невидимая сила швыряет его с места на место и всё тянет и тянет прочь от этих мест.
Тогда в каком-то селе посоветовали ему сходить к одному святому старцу, может он сможет ему помочь в его беде. Нашёл он того старика, посмотрел тот на него и рассказал ему про то, что не родна ему эта земля, что страна его находится за высокими горами, за глубокими морями да за густыми лесами, принёс его сюда злой дух, хотел он съесть его и душу его забрать себе, но он выколол духу глаз и за то проклял он его жить вечно и не находить места себе. Снять проклятье он сможет, только убив его. Поблагодарил он старика и отправился искать того злого духа.
И прошёл не год и не два, а целых сто лет, а он всё выглядел прекрасным 20-летним юношей. Менялись вехи, люди, традиции и города, а ему всё было 20 лет, и он искал этого злого духа. Стал бояться, он говорить, сколько ему лет, выслушивал советы, как жить дальше. Время пошло ему на пользу, овладел он древней магией способной убить того злого духа.
Нашёл он того духа, тот был уже стар и искал смерти, он дал себя убить, а, умирая, смеялся и говорил:
- Спасибо, что помог мне умереть. Ты думаешь, я проклял тебя вечной жизнью? Нет. Ты родился в великой стране, которой больше нет, все жители её обладали бессмертием, поэтому мне нужна была твоя душа, но они обладали и силой способной убивать бессмертных и вот взыграла в них гордость и стали они делить землю и до того передрались, что изничтожили и себя и свою страну, поэтому даже если ты и убьешь меня, ты никогда не сможешь вернуться к себе на Родину – потому что её больше тут нет.
Правда раскрою тебе секрет, где-то далеко в небе есть место, с которого пришли они сюда, и, если ты захочешь вернуться домой, тебе придется искать тех, кто ещё не забыл о том, что здесь когда-то жил кто-то из них.
С этими словами злой дух умер. Крик странника огласил прибрежные скалы. На всей этой земле он остался совсем один. Юноша молодой лицом, сильный телом был обречен, жить со своей силой бессмертия, совсем один среди чужих людей. Так часто видим мы людей так странно не похожих на нас. Они со всеми и везде и одновременно нигде и ни с кем. Сегодня он слушает рок, а завтра играет на балалайке. Он ходит всё один и часто улыбается, у него много знакомых, но он никого к себе не подпускает и близко. Он вроде помогает всем и остается, верен себе. Не боится он жалости и зависти, безразличие он не замечает и идёт дальше, он ищет свою утерянную навек Родину.

Куда ты странник держишь путь?
Почему не можешь отдохнуть?
Вот тебе готов и стол и дом,
И есть тот, кто проведёт с тобой всю ночь.
Но ты прерываешься лишь на короткий сон,
А потом из дома убираешься прочь.

Прерваться, увы, давно не можешь ты,
Словно тебя поглотил ветер незримой мечты.
Диким взглядом смотришь ты на всех,
И лжив постоянно твой звонкий смех.

Что за тоска в твоих больших глазах,
Дикая звериная, порождает страх.
Что ты ищешь в этой тёмной мгле,
О чём ты думаешь наедине с собой?
Думаешь ли о своей родной земле,
Потому что не можешь вернуться домой.

И снова в путь, ты встанешь не прощаясь,
Уйдёшь не простясь, и не с кем не общаясь.
И дом пустой забудет тела твоего тепло,
И из памяти других людей образ исчезнет твой.
Будут желать, чтобы тебе повезло,
И доброту свою оставят с тобой.

Я сижу на краю высокой скалы,
Всё смотрю на твои одинокие скитанья.
И ко мне прилетают дикие орлы,
Рассказать про твоё новое разочарованье.

Ах, если бы ты голову могу поднять,
Но ты не видишь меня, как жаль.
Ты смог, конечно, всё сразу понять,
И прошла бы твоя вековая печаль.

И мы бы шли тогда с тобой вдвоём,
И путь тогда нашли бы к своей звезде.
Смеялись бы ночью и пели песни днём,
И сопротивлялись бы любой беде.

Но ты голову дурак не задерёшь,
А значит, меня ты уже никогда не найдёшь.
И буду я смотреть сидя на высокой скале,

Как ты путь свой ищешь во тёмной мгле.
А когда мне надоест смотреть на твои потуги,
Я исчезну отсюда уже навсегда.
Мы не подадим навстречу наши руки,
И не станем ближе друг другу никогда.

А пока я смотрю на твои шаловливые поступки,
Мне мой путь кажется не таким больным.
Мои мне становятся лёгкими муки,
Муки тех, кто уже родился иным.

13.09.2007 г.