Как копейка миллион сберегла

Константин Заступин
 Тема, стара как парамида Хеопса : О патологической скупости порока человека, классики писали из поколения в поколение. Но жизнь, вновь и вновь заставляет вернуться к этому вопросу, ровно перелётная птица, как бы далеко не улетала в тёплые края, с наступлением весны, вновь возвращается к месту своего постоянного обитания.
Кажется, что тут неясно:- Вот человек, скупой, жадный , алчный. Что это, черта характера, воспитание, вернее дефект его, традиция, наследственность, самовыражение и. т. д.? Вопросов немало, но до конца не совсем ясно; Так что же первично: скупость с жадностью или богатство? Короче, скупость с жадностью породило богатство, или наоборот? Т. Е . человек стал богачом благодаря скупости, или стал скупым и алчным из-за того, что он богат…?  Впрочем, судить доброму читателю...
Не молодая чета Денискиных на днях вернулась из Аргентины. Там они любовались прерией, огромными табунами парнокопытных, Огненной Землёй и лакомились знаменитыми аргентинскими отбивными под звуки танго. Аргентину чета посетила после сделки купли земли с домом на берегу Эгейского моря. Ну а при доме как положено; маслины, апельсины ,бассейн.
На пенсию вышли рано. Работа в одной из лабораторий МВД, позволяла уйти на пенсию уже через двадцать лет. Словом чета была в самом «соку», тем более что занимались постоянно оздоровлением: Дачи,море, санатории, дома отдыха, постоянно предоставляла родная страна бесплатно… Он- Иван Абрамыч Денискин. Она- Тамара Петровна Денискина.( По девичьи Рыхайло). Имеют двух сыновей. Старший, один из директоров банка. Младший, то ли в команде премьера, то ли в команде министра МВД. Вообщем, люди о-о-очень серьёзные… и очень не бедные…
Но чета живёт самостоятельно, независимо « чтоб не мешать молодым». Имея лишнюю двушку в столице, полученную ещё с советских времён, уже двадцать лет сдают её то ли иорданцам, то ли пакистанцам. Следует отметить, люди не бедные, вернее совсем не бедные, короче богатые…
Зайдя в супермаркет и закупив до краёв целую тележку мясо-колбасо-сосисочных деликатесов, да так, что микояновские сосиски свисали как гирлянды с переполненной до краёв тележки, чета стала медленно подходить к кассе. Впереди тележки шёл Иван Абрамыч, ровно ледокол своей сто сорока килограммовой массой рассекая толпу покупателей. За ним, Тамара Петровна, всеми своими сто двадцати килограммами налегая на тележку,двигала её.
Впрочем, можно было поручить это грузчику-таджику, но учитывая «важность» груза чета соизволила везти сама.
- С вас  две тысячи сто восемь рублей, семьдесят копенек.- Как-то виновато сказала кассирша. Иван Абрамыч от этих слов побагровел, а на лбу появилась испарина.- Кошелёк у тебя?- Спросил он супругу.
- Нет, у тебя.- Парировала она. - Не говори ерунды.
- Ваня, ты же его утром у меня забрал...- Ну и что, забрал, потом вернул.- Ответил супруг.
Стоявшие за ними два студента в очках, держа в руках по бутылке водя с попкорном, переглянулись.
- Вон сумка твоя торчит, посмотри в ней.- Скомандовал отец семейства. - А твоя где?- Не сдавалась Тамара Петровна.- Где где, дома оставил...- Вот видишь, как в магазин, так дома оставляешь.- Заметила супруга. - Да брюки поменял, а он в тех брюках остался…
- Ну вот, как в магазин, так он брюки меняет.- Поворчав, Тамара Петровна нехотя полезла за сумкой.
Тем временем, народу у кассы заметно прибавилось. Дети из очереди начали хватать жвачки со стелажей, студенты перестали перемигиваться.
Неоднократно пересчитав деньги, Тамара Петровна  уже собиралась вручить их кассирше, как порследовала команда супруга: - Стоп, не давай десять рублей, у меня мелочь есть!
Далее пошло длительный поиск и извлечение 70 копеек из многочисленных карманов Иван Абрамыча: Двадцать копеек были быстро извлечены из правого кармана пиджака. Ещё десять, из левого. Десять, с правого кармана брюк. Столько же из левого. Предпоследние десять копеек Иван Абрамыч извлёк из нагрудного. Оставались последние десять копеек…
А народ всё пребывает, а «хвост» очереди всё удлиняется. Дети, что поменьше, уснули прямо в продуктовых тележках. Те, что постарше, начали хныкать. Студенты с минералкой начали  нервно грызть ногти.
- Посмотри у себя.- Вновь скомандовал Иван Абрамыч.
- Ладно Вань, рубль дам, пусть сдачи даст.
- Да подожди ты.- Извлекая футляр от очков сказал Иван Абрамыч. И что это; открыв футляр, он обнаружил там столь необходимые десять копеек! Радость охватила чету. ОчевидноЮ, такую же радость испытывал отец, встретив блудного сына. Но, в последний момент, монетка  вдруг выскользнула из дрожащих рук Ивана Абрамыча и упала на пол. Чета, припав на колени, стала искать. Терпение очереди лопнуло:
- Давайте я за них заплачу. Сколько не хватает?- Предложил брюнет из очереди.
- Вот она, нашёл!- Радостно сказал студент. Нагнулся и достал её.
Очередь облегчённо вздохнула.На студента посмотрели как на спасителя. Кассирша перевела дух. Дети перестали хныкать, а малыши проснулись. Наконец-то тележка четы отчалила от кассы, ровно трансатлантический лайнер от причала. Очередь наконец продвинулась. Гордо толкая тележку, чета направилась к припаркованной машине.


 Из серии «Люди и нравы». С аналогичной ситуацией сталкивается любой житель столицы ежедневно. К сожалению или нет, ему видней...