Заколдованная девушка

Мари Павлова
В одном селении жили-были два приятеля. Оба они были смелыми, сильными, умными и красивыми юношами, и обоим им нравилась одна и та же девушка.
Девушка видела, что оба молодых человека сохнут по ней, и мучилась, не зная, кого из них выбрать. И вот в один день оба они пришли к ней и сказали:
- Мы вместе росли и играли, вместе учились, всегда делились друг с другом всеми радостями и горестями. Оба мы были бы счастливы взять тебя в жены, но только ты решишь, с кем из нас ты свяжешь свою судьбу.
Девушка наклонила голову и молчала. Наконец, она сказала:
- Я отвечу вам завтра.

На следующее утро молодые люди вернулись к дому девушки, но нигде не нашли ее. Целый день и целую ночь они искали ее, где только могли, расспрашивали о ней соседей, звали, ждали, но так и не смогли отыскать.
- Как же нам быть? - спросил один приятель другого, - Вдруг, с ней случилась какая-то беда?
- Как нам найти ее? - отозвался второй, - Мы обошли все уголки, мы расспросили всех, кого встретили, но ее нигде нет.
Приятели задумались.
- Я не знаю, что нам делать... - вздохнул первый.
- Я тоже, - сказал второй, - Тогда нам надо спросить у того, кто знает все на свете - у мудреца!

Мудрец жил отшельником в хижине у подножия холма. Двери его жилища всегда были открыты, и люди, и звери, и птицы - все могли прийти к нему, когда хотели. Он приветливо встретил юношей, выслушал их и кивнул головой.
- Я помогу вам, - сказал он, - Но каждый из вас должен будет пройти испытание. Пусть один войдет в мою хижину, а второй подождет снаружи.
Юноши бросили жребий, и первый приятель вошел в жилище мудреца.
- Я заколдовал девушку, которую вы ищете, - сказал мудрец, - Но ты можешь расколдовать ее. Как ты думаешь, в кого я мог ее превратить? Если ты угадаешь, ты получишь ее обратно. Я даю тебе три попытки.

Молодой человек задумался, оглядываясь вокруг:
- Может быть, - неуверенно сказал он, - в сороку? Она так же трещит целыми днями со своими подругами, и так же любит все, что блестит!
Мудрец погладил бороду и покачал головой:
- Даже если эта девушка болтлива и жадна, я не превращал ее в сороку. У тебя есть еще одна попытка!
Молодой человек поник головой и долго стоял так.
- Наверное, ты превратил ее в кошку! - наконец сказал он, - Она точно так же любит нежиться, может часами расчесывать свои волосы, умащивать лицо и руки.
Мудрец вздохнул и снова покачал головой:
- Что ж... Возможно, девушка еще и ленива, но я не превращал ее в кошку. Подумай в третий раз!
Юноша еще больше огорчился и задумался еще крепче. Тут он увидел розу и воскликнул:
- Я знаю! Ты превратил ее в эту розу! Она такая же красивая, но у нее острый язычок и колючий характер - совсем как эти шипы!
Мудрец удивленно вскинул брови:
- Сынок, ты и в самом деле хочешь жениться на девушке красивой, но болтливой и жадной до украшений, как сорока, ленивой и капризной, как кошка, жестокой, как шипы розы?
- Да, верно... - смутился юноша. - Она, конечно, красива, но ведь красота недолговечна, а потом она превратится в сварливую старуху...
Мудрец молчал, не мешая ему размышлять вслух.
Лицо юноши вдруг прояснилось:
- Спасибо тебе! - сказал он.
- За что же? - спросил мудрец.
- Я понял, что чуть было не совершил большую ошибку, женившись на этой девушке.
Обрадованный юноша ушел, а мудрец позвал приятеля.
- Я заколдовал девушку, - сказал он, - Но ты можешь расколдовать ее. Как ты думаешь, в кого я мог ее превратить? Если ты угадаешь, ты получишь ее обратно.
- Я знаю! - тут же ответил юноша. - Если ты, и правда, заколдовал ее, ты превратил ее в солнце!
- В солнце? - удивился мудрец, - Почему ты так думаешь?
- Когда я вижу ее, в моей душе светло, как в солнечный день. - заговорил юноша, - А когда не вижу, я все-равно знаю, что она есть, и мне светло от мыслей о ней. Земля расцветает рядом с солнцем, а моя душа расцветает рядом с ней.
Мудрец улыбнулся себе в усы.
- Странно... - проговорил он, - Я слышал, что эта девушка болтлива, ленива и капризна.
- Это неправда! - горячо возразил юноша, - Она не болтлива, она жизнерадостна, как солнечный зайчик! Она вовсе не ленива - она величава, как восход солнца! Она совсем не капризна, она даже из-за туч дарит свой свет!
- Ты ее так любишь? - тихо спросил мудрец.
- Больше всего на свете! - воскликнул юноша. - Ты ведь расколдуешь ее?
- Что ж... - развел руками мудрец, - Я и вовсе не заколдовывал ее, она стоит за этой дверью.
Он хлопнул в ладоши, и из чуланчика за дверью вышла, смущенно улыбаясь, девушка, живая и невредимая.
- Но как же... - начал юноша, - Ведь ты же...
- Я не колдун! Колдовства нет, сынок, оно у людей в сердцах. Один человек может заколдовать другого, увидев в нем только недостойное, а другой может расколдовать его, увидев доброе. - мудрец замолчал на секунду, и тихо добавил, - Любовь не ослепляет нас, как многие говорят. Напротив, она проясняет зрение. Тот, кто любит, видит человека таким, каким его создал Бог.