Двойник императора. Глава 1

Александр Михельман
Знаете, есть в китайском аниме такой жанр, в котором главный герой играет в компьютерную игрушку, а потом вдруг умирает, по разным причинам, и оказывается в игрушке, в роли хорошего или плохо парня, раз видел мультик, в котором чуваку удалось переместиться в меч. Разумеется, считал все это бредом, до одного дня, не самого приятного. Нет, начинался он нормально, воскресение, позавтракал бутербродами, включил компьютеров монстров погонять, и тут сообщение на телефон пришло, не успел взяться за мобилу, как на улице взвыла сирена, метнулся к окну и увидел что-то, похожее на падающие звезды. А потом, все как в фильмах о бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, волна жара смела стену, подхватила и… пала тьма. Когда очнулся, оказался в каком-то полутемном помещении, похожем на пещеру, украшенном каменными статуями, жутковатыми доспехами, черными и зелеными кристаллами, передо мной полукругом стояли прямоходящие и четвероногие чудовища, кто в латах, кто в чешуе. И представьте, я их всех прекрасно знал, боссы-генералы из компьютерной игрушки, в которую рубился последние полгода. Решил, что сплю, ущипнул себя, боль была, опустил глаза и чуть не вскрикнул, руки чешуей покрыты, на пальцах когти, а сам весь в позолоченных латах устрашающих. И тут трудно ошибиться, самый главный ред босс в игре. Вот когда и поплохело, ведь если все правда, скоро прибудет герой и отрежет мне голову. Так, вся банда на месте, значит, враг мой ещё не начал пути.


- Что с вами, Ваше Величество, мой император? – спросил один боссов, Адский Клобук, с длинным змеиным хвостом и хитрыми красными глазами с узкими зрачками.


- Силы тьмы, которым мы верно служат, даровали мне способность провидеть будущее, - пояснил я, - и оно весьма тревожно, скажу по секрету. Так, напомните, принцессу Розовые Щечки уже похитили и привезли в нашу крепость?


- Разумеется, - пропыхтел другой босс, Зловонный Ветер, с толстым брюхом и выпученными глазами, - усилиями моих верных воинов захватили и доставили. Или её прелести больше не будят в вас желания?


- Будят, разумеется, - кивнул я, - беда в том, что скоро явится за ней будущий жених и всем нам голову пооткручивает, в прямом смысле этого слова. Чего бы не хотелось, вот совсем.


- Я не боюсь этого человека, - рыкнул могучий дракон с бордовыми крыльями, сидевший дальше всех, Огненная Погибель, - разорву его на мелкие кусочки!!!


- Никто не ставит под сомнение твою доблесть, - я поморщился, - а также и боевое мастерство, но, не разорвешь, не дано. Лучше обзаведись длинной кольчужной юбкой, стоит вогнать копье под хвост и крышка, именно так и умрешь.


- Неужели, великий император Каракурт боится? – поинтересовался Адский Клобук.


- Не дождешься, я все ещё самое-самое-самое страшное чудовище в округе, - я громко рыкнул, так что эхо подхватило и разнесло по округе, заставив всех присутствующих вжать головы в плечи, - просто хочу напомнить, мы не только сильные и кровожадные, но и адски коварные. Как сделать так, чтобы свои шкуры спасти и изрядно увеличить наши владения? Принесите-ка карту, живо.


Генералы бросились наутек, расталкивая и распихивая друг друга, вскоре вернулись, Зловонный Ветер пал на колени и протянул мне сверток. Я взял, раскатал и начал осматривать, благо, прекрасно её знал, хотя, прежде, изучал с другой целью.


- Прекрасно, - я потер руки и облизнулся, - итак, господа генералы, смотрите сюда и восхищайтесь. Придумал нечто грандиозное. Видите, вот здесь султанат джиннов? Между нами и ими располагаются земли инкубов и суккубов, пустыня. Сейчас отправим дипломатов султану злых духов и предложим ему принцессу в подарок, в обмен на помощь в захвате пустыни, а земли поделим пополам, или в каких-то иных процентах.


- И зачем нам это надо? – удивился Огненная Погибель.


- Объясняю для тех, кто с бронепоезда, - я поднял глаза к потолку, - любая война ослабляет, немало джинном пострадает, магию потратят и станут слабее и уязвимее, сможем после легче уничтожить. Плюс, наш с вами личный опасный враг отправится воевать не с нами, а с султаном, и кто-то из двоих другого уничтожит непременно. Тогда или уничтожим обезглавленную страну джиннов, или забудем о герое людей навсегда. Третье, и самое приятное, инкубов станем уничтожать, они даром не нужны, ну, оставим тем из вас, кто предпочитает мальчиков, немного, а суккубов превратим в рабынь, лучших любовниц и не придумаешь, между прочим. И каждый получит такой гарем, какой сможет покрыть. Лучших, разумеется, заберу себе, но, имею право, как император зла. Как идея?


Боссы – генералы дружно и радостно завопили, оставалось лишь махнуть лапой и приказать им выполнять, единственно, Адский Клобук задержал, поманил к себе, велел склонить ухо.


- У нас есть какой-нибудь хитрый и ловкий перевертыш, умеющий принимать любой облик? – спросил я.


- Конечно же, - подтвердил змеючник, - какие приказания ему желаете отдать?


- Пусть найдет нашего главного врага, имя назову, притворится добрым волшебником и мудрым советчиком, и скажет по секрету, что принцесса Розовые Щёчки теперь у султана джиннов Абрахана, соответственно, пусть ищет средство против злых духов и идет на них войной, как раз воспользуется заварушкой с инкубами и суккубами. Да не забудет намекнуть, что правитель джиннов не только могущественный волшебник, но и опытный соблазнитель, и если со мной девушка добровольно возлечь не согласилась, пришлось бы накладывать чары или вовсе принести в жертву демонам, то вот человекоподобный красавец, владелец бесчисленных сокровищ, способный исполнять желания, это конкурент опасный. Пусть думает не о мести похитителям, а о срочном спасении. А ты, как самый коварный из моих советников, подыщи такой артефакт, способный убить злого духа или заточить его, который раздобыть максимально трудно, и пусть перевертыш о нем так же поведает. Сделаешь все, как надо, и исполню второе твое самое главное желание, когда ликвидируем джиннов, их владения станут твоими, сделаешь королем – вассалом.


- Моя благодарность вам не имеет пределов, - Клобук склонился низко, - но, каково же, по вашему мнению, мое первое желание?


- Разумеется, занять мое место, - я ухмыльнулся, - и не делай такие глаза, это же очевидно, каждый из вас спит и видит, как сесть на трон и управлять всеми, но, это неосуществимо в принципе, не позволю. А кто попробует, в порошок сотру. Помни, я теперь наделен даром предвиденья, все знаю наперед. Хочешь проверить, вперед, даже не придется лично лапы пачкать, задержу передачу принцессы, глупый герой для меня вас всех убьет, назначу новых, не до такой степени обнаглевших, понимаешь, к чему клоню. Трон лишь чуть меньше моего в обмен на верность, или кладбище и тесный гроб, третьего не дано.


И вот остался один и лишь тогда позволил себе расслабиться и уронить голову на лапы. Как такое вообще возможно, что перенесся и почему именно в главного злодея? Сказать, что не боялся, значило не сказать ничего. Просто, в присутствии боссов ещё больше перепугался, не нашелся бы и разорвали немедленно. Вот ведь попал в переделку. В первую очередь вспоминается теория, что писатели и сценаристы ничего не выдумывают, а просто вспоминают те миры, в каких были прежде, или могут видеть через преграды между измерениями. Судя по всему, на Москву сбросили ядерные бомбы и прежнее тело мое сгорело, а дух вышвырнули и поместили в ближайшее подходящее тело. Поскольку император Каракурт своей души не имеет или давно продал её демонам, вот и затянуло. Беда в том, что долго все одно не протяну, кто-то да прикончит, свои или чужие, надо как-то уносить ноги, в конце концов, империя темная, коли развалится, большой беды не будет. Но, как это сделать незаметно? Придется отправиться в библиотеку и свиткохранилище, поискать подходящий способ. Самое логичное, создать своего клона и посадить на трон, никто не заподозрит дурного, все правители создают двойников, а когда угрожает герой – убийца, и подавно. А сам, потихоньку удеру, словно и не было никогда, хи-хи-хи. Единственно, с султаном придется встретиться лично, он клона в два счета распознает и жутко разгневается.


Я рыком призвал слуг и отдал соответствующие распоряжения. Кажется, с первым пунктом плана разобрался быстро и легко, какой я молодец. Впрочем, жить захочешь, и не так вывернешься. Повезло, что я чуть ли не эксперт в игрушке, в которой поселился, ничем не удивят, и не поставят в тупик, так сказать.


Поспешил я в библиотеку, лишним монстрам совершенно необязательно было знать, чем я там собираюсь заняться. Правда, оказалось, что крепость достаточно велика и все в ней запутано, пришлось остановить слугу и велеть себя отвести, тот послушался, кланялся до земли, пока не прибыли. Я опасался несколько, что не смогу читать на местном, все же никто не переводит, однако, знания в голове императора сохранились, только пошёл вдоль полок, а свиткохранилище вправду впечатляло, сотни, если не тысячи стеллажей и до потолка метров десять минимум. Внезапно, словно призрак, передо мной возник горбатый карлик с большой головой и грандиозными ушами, маленькими усиками и бородкой с красной кожи.


— Ваше Величество император, — начал малыш, — какая честь видеть, что явились лично, желаете нечто конкретное отыскать, или просто чего почитать перед сном, так сказать?


— Мне нужно все, что связано с созданием двойников, копий и всего в этом роде, если нет, любое чтиво окажется из серии, «перед сном», причём, вечным, — пояснил я, — у нас есть подобная литературка?


— Разумеется, — карлик поклонился, — хотите создать ещё одну принцессу и отправить султану фальшивку?


— Я чего на какого-то глупца похож? — фыркнул я. — Он же сам маг, мигом распознает подделку и вместо ненадежного союзника, получу смертельного врага. Нет, мой многомудрый хранитель книг, двойника я хочу создать своего, а лучше нескольких, нормальная практика, между прочим. Кто бы не возжелал снять голову с плеч, получит фальшивку, а после сам умрет. Я чего-то совсем перестал доверять своим придворным, да и других врагов количество возрастает в геометрической прогрессии. Не одобряешь подобной тактики, попахивает трусостью?


— Да нет, — собеседник вздохнул, — прекрасно вас понимаю, а если сменять генералов каждый раз, как они проколются в чем-то, как делали до того, новые не будут уверены в своей безопасности, и точно попытаются свергнуть. Хотя, сейчас вы в зените славы, много чего достигли, а победите суккубов с инкубации, увеличите свою империю на треть и обогатитесь весьма. А с правителем богатеют и слуги, разумеется.


— Все так, — кивнул я, — но, и в годы тучные надо думать о других, что могут стать голодными. И победа ещё не одержана. Готовь сани летом, так сказать. Итак, отведи меня к нужной полке.


— В этом нет никакой необходимости, — горбун протянул руку, — и свиток просто прыгнул ему в ладонь, протянул с низким поклоном.


— Благодарю, — я взял и развернул.


— Великий император кого-то отблагодарил, тем паче, своего ничтожного слугу? — ушастый хитро улыбнулся.


— Думаешь, это признак слабости? — поинтересовался я. — Мы тут одни, смысл рычать и запугивать, а также важничать. И ещё, даже император зла меняется и учиться новым штукам. Слуги, которые чувствуют, что их ценят, а не просто используют, и служат вернее. Только не воображай себе лишнего, попробуешь сболтнуть чего не надо и кому не надо, позвоночник вырву. Могу быть столь же грозен и безжалостен, как обычно. А, учитывая непростые времена, даже жёстче прежнего. Итак, что у нас тут такое? Сколько ингредиентов, и все для одного стабильного гомункула. Весьма любопытно. Надо бы сказать, чтобы слуги все принесли со складов, начнём кухарить, так сказать.


— Дозволено ли будет мне сказать, что три элемента из списка отсутствуют, их довольно сложно раздобыть в принципе, — хранитель кашлянул, — иначе, двойников бы создавали постоянно и массово.


— А ты откуда можешь знать о том, что хранится на складах? — спросил я.


— Ваш генерал, Адский Клобук, на днях интересовался этой же самой книгой, и, наткнувшись на описание, громко ругался, — пояснил ушастый, — зачем ему подобная литература, не представляю.


— Скорей всего, хотел создать моего двойника, оригинал прикончить, а копией командовать, как кукловод, — я потёр подбородок, — ну, и себя тоже, если разгневаюсь и испепелю, а я так и сделаю, слишком уж хитрый тип, то оригинал уцелеет и или сбежит, или мстить начнёт. И он изучал вопрос добычи отсутствующих ингредиентов?


— Нет, — собеседник покачал головой, — полагаю, это слишком опасно и тяжело, зато взял другую, как привязать чью-то душу к чужому телу, не представляю, чем это может помочь ему?


— А уж я и подавно, — соврал я, хотя, ответ был очевиден.


Разумеется, если в бездушного монстра поселить дух обычного смертного, вроде меня, тот испугается, растеряется, и окажется мягкой глиной, лепи чего угодно. Как вариант, предполагал, что я захочу создать себе двойника и сбегу, а он фальшивку свергнет или станет ею управлять. Ну, учитывая, что империя злодейская, если погрязнет в гражданских и междоусобных войнах или развалится из-за дурного управления, беды не будет. Подорву основы изнутри. Но, если представится возможность или появиться повод, Клобука уберём. Он же не знает, скорей всего, что есть способ его одолеть и я уже делал такое в игре. Причём, куда менее прокаченным персонажем, и даже с первого раза. Пока же...


— Ну, в отличие от жалкого червяка, я, великий завоеватель, ни перед чем не остановлюсь, — я облизнулся, — есть сведения, где искать нужные компоненты и карты соответствующих земель?


— Разумеется, — карлик тут же наколдовал требуемое и подал.


— Замечательно, сейчас и изучим все, — я уселся на пол и положил рядом свитки, — не помню, я тебя награждал прежде хоть чем-то за верную службу и мудрость, хранитель?


— Вы и беседой меня порадовали впервые, Ваше Величество, — горбун поклонился, — какие уж тут награды? К тому же, вообще не склонны кому-то и чего-то давать, только заставляете силой.


— Пора исправляться, — я кашлянул, — чего бы ты хотел, мудрый слуга?


— Я - просто раб, — пояснил ушастый, — если бы даровали мне свободу на пять минут, чтобы познать, чего это такое, то...


— Вредить точно никому не будешь, захватывать власть, крушить крепость и все такое? — спросил я.


— Нет, — собеседник покачал головой, — просто насладиться свободой.


— Тогда дарую её тебе навсегда, — я помахал рукой.


— Навсегда нельзя, я - часть этого свиткохранилища, просто перестану существовать, — карлик вздохнул, — такие дела. Но, пять минут серьезно не навредят, к счастью.


— Хорошо, — кивнул я, — но, прости, перестрахуюсь, расскажешь кому-то о том, что я здесь делал, и получишь сразу свободу, а с ней и смерть на автомате, таково мое слово.


— Ваша волю для меня закон, — хранитель поклонился, и стал полупрозрачным, расплылся в блаженной улыбке, видимо, вправду получал удовольствие, но, тут же начал расти, пока не превратился в великана, ростом под потолок, с ужасающими мускулами, захохотал злобно, сжал гигантские кулаки с длинными острыми когтями на пальцах.


— Ну, почему везде одни предатели? — простонал я, поднимаясь. — Видимо, никому нельзя доверять и вправду применять одни строгости.


Гигант примерился и попытался ударить, благо, я не только походил на ящера, но и был столь же проворен, отпрянул и выдохнул пламя, которое поглотило руку злодея. Раненый заверещал, замахал конечностью, от кулака осталась лишь кость, торчавшая из запястья. Тут же попробовал раздавить огромной ступней. Теперь понимал, как чувствуют себя тараканы! Хорошо, скорость не слишком велика. Я понёсся вдоль стеллажей, и почему расхаживаю по крепости без оружия? Не помню, чтобы император применял боевую магию, в основном, сжигал всех с помощью пламени, да и то должно «перезаряжаться» в течении двух минут. В теории, достаточно просто пять минут побегать, но, лучше на это ставку не делать. Если кто-то подглядывает или станет свидетелем, решит, что их правитель трусит. Ладно, начнём карабкаться вверх. Гигант меня увидел, попытался схватить, уцелевшей рукой, только я запрыгнул на конечность, понёсся вперёд. Безумец попытался второй рукой прихлопнуть и лишь лишился ещё изрядного куска его, завопил от боли, а я взмыл на плечо, перепрыгнул на гигантское ухо и вцепился в него зубами. Бедолага заверещал, как и думал, ушные раковины оказались нежными и чувствительными. Если ничего не путаю, даже тигры становятся шелковыми, если им эту часть тела прикусить. Теперь подтянуться, и быстро залез обидчику в ухо, хоть там и было жутко грязно.


— А, что вы там делаете, Ваше Величество? — ужаснулся здоровяк.


— Разумеется, собираюсь прогрызть тебе мозг, и вылезти из второго уха, — пояснил я, — покарав за предательство.


— Какой раб не пожелает уничтожить того, кто его сжал многократно в маленькое слабое тело и навсегда привязал к свиткохранилищу? — попытался оправдаться великан. — Сто тысяч лет заточения кого угодно напитают злобой. И пусть сотворил такое ваш прапрадед, дела это не меняет.


— Дурак ты и не лечишься, — я вздохнул, — ну, попробовал отомстить, полегчало, остался без руки, теперь совсем перестанешь существовать, та ещё свобода.


— Кто не был рабом, тот не поймёт, — не сдавался безумец и начал потихоньку уменьшаться — уменьшаться — уменьшаться.


Пришлось мне поспешно выбираться наружу и перепрыгнуть на стеллаж, теперь вниз. Карлик лежал на спине и корчился, держась за пострадавшую конечность.


— Запомни раз и навсегда, все мы рабы, просто длина цепи разная, — я погрозил пальцем, — например, я так же прикован к трону, как ты к свиткохранилищу, только обязанностей кратно больше и убить могут в любой момент. И никто не освободит, даже на пять жалких минут. Запомни, никогда не сожалей о невозможном и получай удовольствие от того, чего имеешь. А иначе закончишь, ну, так как сейчас.
— Смерть — это тоже побег от рабства, — прохрипел пострадавший, — только не забудьте разложить свитки по местам, прошу.


И вот бедолага испарился, не осталось и следа и хоть бы один слуга забежал спросить, чего за шум такой и не надо ли помочь? Вот что значит империя зла, все вокруг трусливы, равнодушны и думают лишь о собственной шкуре. А императору, между прочим, чуть доспех не поцарапали плащ в сере перемазался. Зато, оценил все возможности своего тела.


Интересно было бы подраться с героем и посмотреть, кто круче? Компьютер — это не то, боты слишком тупы, а вот живой против живого тем паче, знаю, свои слабые места и недостатки соперника. Но, нет, наверняка, и тут добро должно победить, лучше не нарываться. В общем, занялся чтением. Конечно, каждый из трёх элементов спрятали надежно, другое дело, что при должном могуществе, все решаемо. Запомнил названия, честно разложил все лишнее по местам, хотя, пришлось поискать, но не потому, что обещал покойному, а дабы никто не узнал, чем конкретно занимался, карты сунул за пазуху, добавив и местную, крепости, дабы не ставить себя в неудобное положение, и поспешил в обратный путь в главную залу. По дороге, поймал какого-то слугу и велел подать мне еды и напитков, только без алкоголя, нужна свежая голова. Единственное, о чем не подумал, что повелитель зла и питается совсем не мороженым.


Притащили мне в котле каких-то мерзких червяков и слизней, от такого вида едва не стошнило, а изо рта слюна идёт, тело-то привычное. Пришлось сделать вид, что закрываю глаза от удовольствия, а сам просто не хотел смотреть на закуску. Если бы все это не шевелилось, мог бы представить, будто ем макароны. И главное, вкус у еды такой же мерзкий, как и вид. Запивал чем-то красным и тёплым, не удивлюсь, коли кровью, но уточнять не стал, пусть будет клюквенным соком. Наконец, Брюхо набил, даже рыгнул громко. Подумал, есть ли во дворце этикет и позволяет ли правитель себе подобное в принципе и по определению? Лучше бы уточнить, чтобы не попасться на подобном. Хотел прогуляться немного, растрясти съеденное, но… Не успел я даже с трона подняться, и покинуть главной залы, как раздался гром.