Когда идёшь к цели, не оглядывайся. Отрывок

Василий Поминов
   После производственного совещания, которое состоялось, как обычно в 8.30 у начальника производства, я сразу же прошёл в кабинет главного бухгалтера.
   - Вот, пришёл к Вам, Дарья Вячеславовна, - начал, присаживаясь без приглашения на стул, этот неприятный разговор спокойным, добрым голосом, - А то обижаетесь, что редко захожу и совсем не задаю вопросов о зарплате рабочих.
   - Да, слушаю Вас, Василий Васильевич, - оторвавшись от бумаг, перевела на меня свой усталый взгляд, наш вечно озабоченный бухгалтер, - Что Вы хотели узнать?
   - У меня два вопроса. Обсуждали ли Вы начало работ по второму списку цеха №1 на оформление банковских карт?
   - Нет, не обсуждали, - отвернулась от меня к окну, - Обратитесь с этим вопросом к директору.
   - Второй вопрос, - я старался быть невозмутимым, - Собираетесь ли Вы в ближайшие дни выплатить аванс за ноябрь, ведь через два дня праздник, 23 февраля, вопрос экономический может стать политическим. Люди уже едва сдерживаются, у некоторых на проезд даже денег нет.
   - Вероятнее всего, выплат не будет, - раздражённо ответила Дарья Вячеславовна, - Мы заканчиваем оплату налогов, денег на всё не хватает. Поговорите и об этом с директором, может быть, он решит по-другому.
   - Всё понятно, - я встал, чуть даже поклонился в знак благодарности за столь исчерпывающие ответы, - До свидания и всего Вам хорошего.
   Вышел в коридор с надоевшей уже мыслью: «Сытый голодного не понимает!»
   Вся бухгалтерия и главный бухгалтер, в том числе получили уже деньги полностью за январь, а мои люди ещё аванса ноября не видели.
   Пришёл в свой кабинет, посмотрел на часы, 9-00, снял трубку местного телефона, набрал номер директора.
   - Да, слушаю, - ответ прозвучал уже после первого гудка.
   - Доброе утро, Пётр Геннадьевич, это Поминов, с утра пораньше. Можете ли Вы уделить мне пять минут, назначьте время, когда можно зайти.
   - Василий Васильевич, сейчас и заходите.
   Через три минуты я уже открыл дверь  в кабинет нашего уважаемого руководителя, кивнув удивлённой секретарше, мол, меня ждут.
   Вошёл, поздоровался за руку с поднявшимся из-за стола мне навстречу директором, выдвинул ближний от него стул, присел.
   - Ну, как дела Василий Васильевич, - вполне дружелюбно начал разговор Пётр Геннадьевич, ожидая, конечно же, вопрос о зарплате.
   Но я сбил его сразу с толку, начал не как проситель, а как очень заинтересованный в производственном процессе руководитель, что и есть на самом деле.
   - Пётр Геннадьевич, мы можем выпустить продукции на сегодняшний день в пересчёте на нормо часы до пятнадцати тысяч, а план - всего двенадцать тысяч, но из-за не поставки комплектующих сможем выполнить объём всего в десять тысяч нормо часов. Как же завод сможет себя прокормить при такой отдаче?
   - Да, это так? - не ожидал директор, что я начну с темы производства, даже повернулся к монитору компьютера, начал искать сводку на сегодня, выигрывая время, чтобы ответить на мой благородный порыв.
   - Мало того, что мы не платим людям вовремя зарплату, - наступаю я, - Мы не можем их даже работой загрузить в полном объёме. Кабель, комплекты замков, даже изоленту не привозит во время отдел снабжения!
   - Да, эта проблема существует, - директор откинулся на спинку своего кресла, - Сейчас главное заплатить в пенсионный фонд за четвёртый квартал 2017 года. А заводы нам плохо возвращают долги. Вот на всё денег и не хватает.
   - Ну, это понятно, а почему же не идут в оформление заявления из второй партии о переводе зарплаты рабочих на банковские карты, - добиваю я нашего молодого руководителя, - Ведь месяц прошёл, вы в декабре обещали людям.    Здесь же ничего не мешает Вам, постепенно, за несколько дней оформить документы. Пусть потом карты выдают хоть через месяц, поймут рабочие - процесс пошёл, а то, - повторился я, - Вопрос экономический превратится снова в вопрос политический.
   Вижу некоторую растерянность на лице директора, слева от себя он ищет пачку заявлений работников моего цеха.
   - Да, - показывает мне первую, ту, что сверху, - Я помню, завтра же будем заниматься, - кладёт перед собой, прижимает ладонью.
   - Нет, это, Пётр Геннадьевич, уже третья партия заявлений, а вторая у Вас лежит там же, только ниже, - совсем принижаю его, но без злого умысла, просто, чтобы понял молодой человек, что свои обещания нужно выполнять, особенно, если нет на то веских причин для их задержки.
   Нужная пачка листков найдена, положена на видное место, а предыдущая возвращена на левую часть стола.
   - Ну, а в общем, как обстановка в цехе, - приходя в себя, подобрел и придвинулся всем телом ко мне директор, доже локти на стол положил.
   - Работаем, Пётр Геннадьевич, люди у нас золотые, всё терпят, но палку перегибать не нужно, а то весь механизм развалится.
   - Сейчас трудно найти работу в городе, - поднял свою излюбленную тему наш уважаемый директор, - Многие приходят ко мне, просят надбавку к окладам, но после поисков нового места работы на стороне, понимают, что лучшего, чем у нас сегодня трудно найти.
   Вижу, Пётр Геннадьевич снова обрёл уверенность, откинулся назад и, подняв вверх руки, чуть потянулся, сцепив пальцы за своей крупной бритой головой.
   - Водителя в гараж сегодня взяли, так он даже переспросил, мол, Вы меня не обманете, натерпелся без денег на прежнем месте работы, - завершая эту тему, заученно сказал, - Кто найдёт хорошее место - держать не будем, новых работников наберём, сейчас пошли люди.
   Спорить я не стал, да и не успел бы начать спор.
   - Если взять в целом ситуацию, - вновь, резко завоёвывая пространство, директор придвинулся ко мне, - Парадокс в том, что продать наш завод и иметь проценты на эти деньги в банке выгоднее, чем производить что-то. Или закупить подобную продукцию в Китае за полцены, - распалился Пётр Геннадьевич, - Держать 10-15 человек для переупаковки и продажи по большей цене - тоже прибыльное дело!
   Даже глаза у него заблестели.
   «А как же люди, куда их деть, просто выгнать за ворота? А семьи этих людей, которые кормит завод, как с ними быть?» - подумал я и прикусил язык, чтобы не озвучить свою мысль и не поставить себя в ряд откровенных противников лёгких денег, тем самым обидев нашего молодого директора с его романтическими порывами…
   Для меня такие идеи - дикость!
   Ведь, производя продукцию, мы делаем нужное дело, себя уважаем, а купи-продай или заложи под проценты и живи - это уже совсем другая история.
   Сразу грустно мне стало от того, что наш руководитель с такими идеями, и, что нам с ним, вероятнее всего, не по пути.
   Пауза в десять секунд длилась, будто бы несколько минут.
   Само собой подошло время подведения итогов нашей встречи, это понял и наш уважаемый руководитель, посмотрев на свои часы.
   - По выплате аванса Вашим людям, Василий Васильевич, мы решим завтра, по заявлениям, - положил ладонь на стопку листов, - В течение двух дней, оплата комплектующих, тоже будет произведена сегодня-завтра.
   Пётр Геннадьевич встал и пошёл к двери, всем своим видом давая понять, что аудиенция закончена.
   Простились мы уже в приёмной крепким рукопожатием, каждый был доволен собой.

   Позже, сидя за столом у себя в кабинете, я пришёл к не очень радостным выводам: что же мы будем иметь в ближайшем будущем, на что можем надеяться при таких мыслях генерального директора?
   Опять в глазах одна выгода, нет ни доброты, ни разумности...