Теософ эпохи Водолея, январь 2023

Ольга Крубер-Федорова
Теософ эпохи Водолея

Годовая подшивка I, номер 11, январь 2023 г.

Блог: www.TheAquarianTheosophist.com  почта: indelodge@gmail.com
Ежемесячный журнал Независимой ложи теософов и её совместных сайтов


Действуют ли США ради мира во всём мире?

 

Люди доброй воли должны внимательно следить за действиями нашей великой мировой поборницы прав человека, единственной страны, применившей ядерное оружие.

В августе 1945 года Соединенные Штаты скинули две атомные бомбы на города Хиросима и Нагасаки. Это было сделано, несмотря на то, что Япония уже потерпела поражение в войне. Положение дел подтверждено  многими документами. Не было ни военной необходимости, ни какого-либо нравственного оправдания для применения бомб и мгновенного убийства такого огромного беззащитного населения.

Можно спросить, извлекли ли США после этого нравственные уроки из возобновившихся бедствий во Вьетнаме, Ираке, Афганистане и подобных войн, развязанных с 1945 года?

Возможно, нет. В 1990-е годы США отказались остановить гонку ядерных вооружений, хотя это было бы правильное решение после распада Советского Союза. Вместо этого в течение тридцати лет США тратили огромные суммы на расширение НАТО в попытке окружить и изолировать Россию, угрожая ей.

Однако никто не отменял закона кармы; у США есть веские причины нравственно совершенствоваться как нация и избегать кармы непрекращающейся нравственной деградации. Любое время является благоприятной возможностью испробовать свои силы.

В стране были великие лидеры и мыслители, такие как Уильям Пенн, Бенджамин Франклин, Авраам Линкольн и Джон Ф. Кеннеди, и это лишь некоторые из них. Её духовные ресурсы включают в себя таких выдающихся личностей, как Мартин Лютер Кинг-младший. Всё ещё возможно не допустить неоднократную ошибку и пробудиться к практике сотрудничества на основе взаимоуважения.

000


 


* Посмотрите, что сказал Эйзенхауэр о необходимости предоставить народам тот мир, которого они хотят: Дуайт Эйзенхауэр о мире.

000

Читайте также:

* Теософия и пралайя Запада ККА.

* Мировая война в наших мыслях ККА.

* Плутон: борьба двух тысяч лет в Козероге до 2023 года ККА.

000

Джон Ф. Кеннеди:
Речь о необходимости
мира во всём мире
(за несколько месяцев до загадочного убийства)

 

Фотография, снятая во время речи Кеннеди о мире. Кеннеди был убит через несколько
месяцев после произнесения этих вдохновляющих слов.


Я… избрал этот момент и это место для того, чтобы обсудить тему, по поводу которой очень уж  часто проявляется невежество и очень уж редко преследуется цель добиться правды, хотя эта тема является наиболее важной в мире – мир во всём мире.

Какой мир я имею в виду? Какого мира мы стараемся добиться? Не Пакс Американа, навязанного миру американским оружием. Не мира могилы и не безопасности раба. Я говорю о подлинном мире, который делает жизнь на Земле достойной того, чтобы её прожить, о том мире, который позволяет людям и государствам развиваться, надеяться и строить лучшую жизнь для своих детей, не о мире исключительно для американцев, а о мире для всех мужчин и женщин, не просто о мире в наше время, а о мире на все времена.

Я говорю о мире потому, что у войны появилось новое лицо. Тотальная война не имеет никакого смысла в век, когда великие державы могут содержать крупные и относительно неуязвимые ядерные силы и отказываться от капитуляции без применения этих сил. Она не имеет никакого смысла в век, когда одна единица ядерного оружия содержит в себе взрывную мощь, чуть ли не в десять раз превосходящую ту мощь, которая была применена всеми военно-воздушными силами союзников во Второй мировой войне. Она не имеет никакого смысла в век, когда смертоносные яды, которые образуются во время обмена ядерными ударами, могут быть доставлены ветром, водой, через почву и семена в самые дальние уголки планеты и поразить ещё не родившиеся поколения.

Сегодня ежегодные затраты миллиардов долларов на оружие, приобретаемое для того, чтобы обеспечить уверенность, что мы никогда не будем им пользоваться, крайне необходимы для сохранения мира. Но приобретение таких лежащих втуне запасов оружия, которое пригодно лишь для разрушения, но не для созидания, не является единственным и тем более наиболее эффективным средством обеспечения мира. Поэтому я говорю о мире как о необходимой рациональной цели рационально мыслящего человека. Я отдаю себе отчёт в том, что достижение мира потрясает воображение в меньшей степени, чем стремление к войне, и часто к словам человека, добивающегося мира, люди совсем не прислушиваются. Но перед нами не стоит более важной задачи.

Некоторые утверждают, что бесполезно говорить о мире во всём мире, о мировом праве или о мировом разоружении и что это не принесет пользы, пока лидеры Советского Союза не займут более разумную позицию. Я надеюсь, что они это сделают. Я считаю, что мы можем им помочь сделать это. Но я также считаю, что мы (и как индивиды, и как нация) должны пересмотреть нашу собственную позицию, так как наша позиция столь же важна, как и их позиция. И каждый выпускник этого университета, каждый мыслящий гражданин, обеспокоенный угрозой войны и желающий добиться мира, должен заглянуть себе в душу и проверить свое собственное отношение к возможностям достижения мира, к Советскому Союзу, к ведению «холодной войны», а также к свободе и миру в нашей собственной стране.

Первое. Давайте разберёмся с нашим отношением к самому миру.

Слишком многие из нас считают, что он невозможен. Слишком многие считают, что он нереален. Но это опасное, пораженческое убеждение, из него следует, что война неизбежна, человечество обречено, что мы находимся во власти неподконтрольных нам сил.

Нам не следует соглашаться с этой точкой зрения. Наши проблемы созданы человеком, следовательно, они могут быть решены человеком. А человек может добиться всего, чего захочет. Ничто в судьбе человека не является для него недоступным. Человеческий разум и дух часто решали проблемы, казавшиеся неразрешимыми, и мы убеждены, что они в состоянии вновь это сделать.

Я не имею в виду концепцию абсолютного, беспредельного, глобального мира и доброй воли, о которой мечтают некоторые фантазёры и фанатики. Я не отрицаю значения надежды и мечты, и мы лишь вызываем разочарование и недоверие, делая это нашей единственной и неотложной целью.

Давайте сосредоточимся на более практическом, более достижимом мире, основанном не на внезапной революции в человеческой природе, а на постепенной эволюции человеческих институтов, на серии конкретных действий и эффективных соглашений, которые отвечают всеобщим интересам. Не существует одного-единственного ключа к этому миру, какой-то сложной или волшебной формулы, которая могла бы быть использована одной или двумя державами. Подлинный мир должен быть результатом труда большого числа государств, итогом множества разных действий. Он должен быть не статичным, а динамичным, изменяющимся в соответствии с требованиями каждого нового поколения. Ведь мир это процесс, путь решения проблем.

В таком мире останутся споры и конфликтующие интересы, как это происходит в семьях и государствах. Мир во всём мире, как и мир в обществе, не требует, чтобы каждый человек любил своего соседа; он лишь требует, чтобы они жили вместе в обстановке взаимной терпимости, решая свои разногласия справедливым и мирным путём. История учит, что вражда между государствами, как и между отдельными людьми, длится вечно. Какими бы ни представлялись нам объекты наших предпочтений и неприязни, течение времени и ход событий будут часто вновь удивительными изменениями в отношениях между государствами и соседями.

Так что давайте упорно продолжать наши усилия. Мир не должен быть недостижимым, а война не должна быть неизбежной. Более четко определив нашу цель, сделав её более выполнимой и менее отдалённой, мы можем помочь всем людям понять её и с надеждой решительно взяться за её достижение.

Второе. Давайте пересмотрим наше отношение к Советскому Союзу. Бессмысленно считать, что его лидеры могут действительно верить в то, что пишут их пропагандисты. Если прочитать недавно опубликованную советскую авторитетную статью, касающуюся военной стратегии, то на её страницах можно найти невероятные и абсолютно беспочвенные заявления, подобные утверждению, что «американские империалистические круги готовятся развязать различные виды войны ... что существует реальная угроза превентивной войны, которая развязывается американскими империалистами против Советского Союза ... (и что) политические цели американских империалистов заключаются в том, чтобы экономически и политически поработить европейские и другие капиталистические страны ... (и) добиться мирового господства ... с помощью агрессивных войн».

Поистине, как писали уже давно: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним»! И тем не менее печально читать эти советские заявления и осознавать масштабы пропасти, лежащей между нами. Но это предупреждение – предупреждение американскому народу, чтобы он не попал в ту же западню, что и советский, чтобы он не видел лишь искажённый образ другой стороны, не считал конфликты неизбежными, договоренности невозможными, а переговоры всего лишь обменом угрозами.

Ни одно правительство, ни одна общественная система не являются столь зловещими, чтобы считать народ лишённым достоинств. Мы, американцы, считаем коммунизм глубоко отвратительным как систему, отрицающую личную свободу и самоуважение. Но мы можем по-прежнему уважать русский народ за его многочисленные достижения в науке и космосе, в экономическом и индустриальном развитии, в культуре, а также за его отважные подвиги.

Среди многих сходных черт, которыми обладают народы наших двух стран, нет более ярко выраженной, чем наше обоюдное отвращение к войне. Практически исключением в отношениях между крупными мировыми державами является тот факт, что мы никогда не воевали друг с другом. И никакое другое государство в истории войн не несло таких потерь, какие понес Советский Союз в ходе Второй мировой войны. Она унесла, по меньшей мере, 20 миллионов жизней. Были сожжены или разграблены бесчисленные миллионы домов и ферм. В пустыню была превращена треть национальной территории, включая почти две трети промышленной базы – ущерб, соизмеримый с разрушением территории нашей страны к востоку от Чикаго.

Сегодня, в случае начала по той или иной причине новой тотальной войны, обе наши страны станут главными целями. Звучит как ирония, но это абсолютно точный факт, что двум самым могущественным державам грозит самая серьёзная угроза разрушения. Всё, что мы построили, всё, ради чего мы трудились, будет уничтожено в первые 24 часа. И даже в условиях «холодной войны», приносящей тяготы и угрозы столь большому числу стран, включая самых близких союзников нашего государства, на долю наших двух стран выпадает самое тяжёлое. Это происходит потому, что обе наши страны расходуют на вооружения огромные суммы денег, которые с большей пользой могли бы быть потрачены на борьбу с невежеством, бедностью и болезнями. Наши страны оказались в порочном и опасном круге, где подозрительность одной стороны вызывает подозрительность другой, а новое оружие вызывает необходимость создания контроружия.

Одним словом, и Соединённые Штаты и их союзники, и Советский Союз и его союзники взаимно глубоко заинтересованы в справедливом и подлинном мире и прекращении гонки вооружений. Соглашения в этой области соответствуют как интересам Советского Союза, так и нашим интересам. И даже на самые враждебно настроенные государства можно рассчитывать, что они согласятся и будут соблюдать лишь те договорные обязательства, которые учитывают их собственные интересы. Так что давайте не будем закрывать глаза на наше несходство, но давайте обратим внимание на наши общие интересы и на средства, с помощью которых это несходство может быть устранено. И если мы окажемся сейчас не в состоянии покончить с нашими разногласиями, мы можем, по крайней мере, содействовать тому, чтобы наши разногласия не угрожали миру, так как в конечном счёте самым главным является то, что мы все живём на этой маленькой планете. Мы все дышим одним и тем же воздухом. Мы все заботимся о будущем наших детей. И мы все смертны.

Третье. Давайте пересмотрим наше отношение к «холодной войне», помня, что мы не стремимся к тому, чтобы набрать очки в споре. Мы не занимаемся здесь установлением степени вины каждого или предъявлением друг другу обвинения. Мы должны иметь дело с реально существующим миром, а не с тем, каким он мог бы быть, если бы история последних восемнадцати лет была иной.

Поэтому мы должны продолжить наше стремление к миру в надежде на то, что конструктивные изменения внутри коммунистического блока смогут приблизить те решения проблем, которые пока кажутся нам за пределами наших возможностей. Мы должны вести наши дела таким образом, чтобы соглашение о подлинном мире стало соответствовать интересам коммунистов. Прежде всего, защищая свои собственные жизненно важные интересы, ядерные державы должны предотвращать такие конфронтации, которые ставят противника перед выбором между унизительным отступлением и ядерной войной. Выбирать подобный путь в ядерный век было бы лишь свидетельством банкротства нашей политики или же проявлением коллективного инстинкта смерти всего мира. Во имя достижения этих целей американское оружие является непровоцирующим, тщательно контролируемым, рассчитанным на сдерживание и способным на выборочное применение. Наши вооруженные силы настроены на мир и обучены проявлять сдержанность. Наши дипломаты проинструктированы избегать излишних раздражающих действий и сугубо риторической враждебности.

Дело в том, что мы можем стремиться к ослаблению напряжённости, не ослабляя нашей бдительности. И нам не надо прибегать к угрозам для доказательства нашей решительности. Нам не надо глушить иностранные радиопередачи из боязни, что наша вера окажется подорванной. Мы не хотим навязывать нашу систему людям, которые этого не хотят, но мы готовы и можем вступить в мирное соревнование с любым народом на Земле.

А тем временем мы хотим укрепить Организацию Объединённых Наций, помочь в решении её финансовых проблем, превратить её в орудие мира и сделать её подлинной системой мировой безопасности – системой, способной разрешать споры на правовой основе, обеспечивать безопасность больших и малых народов и создавать условия, при которых оружие сможет быть окончательно уничтожено.

В то же самое время мы хотим сохранить мир в некоммунистическом мире, в котором многие государства, являющиеся нашими друзьями, расходятся в позициях по проблемам, которые ослабляют западное единство, провоцируют коммунистическую интервенцию или угрожают вылиться в войну. Наши усилия в Западной Новой Гвинее, в Конго, на Ближнем Востоке и на индийском субконтиненте отличались настойчивостью и терпением, несмотря на критику с обеих сторон. Мы также пытались служить примером для других стран, стремясь уладить небольшие, но серьезные разногласия между нашими ближайшими соседями – Мексикой и Канадой.

Говоря о других государствах, я хочу прояснить один вопрос. Мы связаны союзными обязательствами со многими государствами. Эти союзы существуют благодаря тому, что у нас много общих забот. Например, наше обязательство защищать Западную Европу и Западный Берлин остаётся нерушимым, поскольку наши жизненные интересы совпадают. Соединённые Штаты не вступят ни в какую сделку с Советским Союзом за счёт других государств и народов не только потому, что они являются нашими партнерами, но и потому, что наши интересы сходятся.

Однако наши интересы сходятся не только в вопросе защиты границ свободы, но и в вопросе продолжения следования по пути к миру. Нашей надеждой и целью союзной политики является убедить Советский Союз в том, что и ему также следует позволить каждому государству самостоятельно выбирать своё будущее при условии, что этот выбор не станет препятствовать выбору других. Стремление коммунистов навязать свою политическую и экономическую систему другим странам является сегодня основной причиной напряжённости в мире. Ведь не может быть никаких сомнений, что, если все государства воздержатся от вмешательства в самоопределение других, мир может быть обеспечен в гораздо большей степени.

Это потребует новых усилий в обеспечении общемирового права; это новый контекст для переговоров в мировом масштабе. Это потребует более широкого взаимопонимания между Советами и нами. А более широкое взаимопонимание потребует расширения контактов и общения. Первым шагом в этом направлении станет достижение договоренности о прямой связи между Москвой и Вашингтоном, чтобы избежать с той и другой стороны опасных задержек, непонимания и неверного толкования действий другой стороны, которые могут иметь место в период кризиса.

Мы также обсуждали в Женеве другие начальные меры по контролю за вооружениями, имеющие своей целью снизить накал гонки вооружений и уменьшить риск возникновения случайной войны. Нашей основной долгосрочной целью на переговорах в Женеве является, однако, всеобщее и полное разоружение, которое может быть достигнуто поэтапно, что позволит параллельно создавать новые институты мира, которые заменят вооружения. С 1920-x годов достижение разоружения является целью правительства нашей страны. Его упорно добивались три последние администрации США. И какими бы туманными ни казались сегодня перспективы, мы намерены продолжать эти усилия, с тем чтобы все страны, включая и нашу, получше разобрались в том, каковы возможности разоружения.

Одной из важнейших сфер этих переговоров, где виден уже конец пути и где тем не менее крайне необходимо пройти весь путь с самого начала, является заключение договора об объявлении вне закона испытаний ядерного оружия. Такой договор, столь близкий и вместе с тем столь далекий, остановит растушую по спирали гонку вооружений в одной из наиболее опасных областей. Он позволит ядерным державам более эффективно противостоять одной из величайших опасностей, грозящих человеку в 1963 году, - дальнейшему распространению ядерного оружия. Он увеличит нашу безопасность и сократит опасность возникновения войны. Несомненно, эта цель достаточно важна, чтобы потребовать наших целеустремленных усилий, чтобы мы не поддавались соблазну отказаться от этой попытки и соблазну отказаться от нашей настойчивости в достижении жизненно важных и ответственных гарантий. Поэтому я пользуюсь данной возможностью, чтобы объявить о двух важных решениях в этой связи.

Первое. Председатель Хрущев, премьер-министр Макмиллан и я договорились, что в скором времени в Москве начнутся переговоры на высоком уровне по вопросу о скорейшем заключении всеобъемлющего соглашения о запрещении испытаний ядерного оружия. Исторический опыт умеряет наши надежды, но наши надежды разделяет все человечество.

Второе. Для демонстрации нашей искренней и твёрдой убежденности в необходимости запрета испытаний настоящим я провозглашаю, что Соединённые Штаты не будут проводить ядерные испытания в атмосфере, пока другие государства также не будут этого делать. Мы не возобновим их первыми. Это заявление не заменяет официального договора, но я надеюсь, что оно поможет его заключить. Не является это заявление и заменой разоружения, но я надеюсь, что оно поможет нам его добиться.

И наконец, мои соотечественники-американцы, давайте разберёмся с нашим отношением к миру и свободе у себя дома. Жизнь нашего собственного общества должна оправдывать и поддерживать наши усилия за пределами страны. Мы должны показывать всем, чему мы посвящаем нашу собственную жизнь, поскольку многие из вас, сегодняшних выпускников, получат уникальную возможность поступать должным образом, служа без вознаграждения в Корпусе мира за рубежом или в планируемом Национальном корпусе мира здесь, дома.

Но где бы мы ни были, мы все должны в нашей повседневной жизни оправдывать своими делами вековечную веру в то, что мир и свобода идут рука об руку. Сегодня в слишком большом числе наших городов мир ненадежен потому, что свобода несовершенна.

Обеспечение и сохранение этой свободы для всех наших граждан с использованием всех доступных им средств является обязанностью исполнительной ветви государственной власти на всех ее уровнях - местном, национальном и на уровне штатов. Это является обязанностью законодательной ветви власти на всех уровнях, и если эта власть не соответствует сегодня требованиям времени, следует привести её в соответствие с ними. И обязанностью всех граждан во всех частях нашей страны является проявление уважения к правам всех других граждан и уважения к законам государства.

Все это имеет отношение к миру во всём мире. «Когда Господу угодны пути человека, - учит нас Библия, - он и врагов его примиряет с ним». А разве не мир в конечном счёте составляет основу прав человека - права жить без страха погибнуть, права дышать воздухом, которым одарила нас природа, права будущих поколений на здоровую жизнь.

По мере того как мы продолжаем охранять наши национальные интересы, давайте также охранять интересы человечества. Ликвидация войн и вооружений вполне определенно соответствует и тому, и другому. Ни один договор, каким бы полезным он ни был для всех, как бы тщательно он ни был сформулирован, не может гарантировать абсолютной безопасности от обмана и уклонения от выполнения обязательств. Но он может, при условии достаточно эффективного контроля за его выполнением и приемлемого для подписавших его государств соответствия их интересам, обеспечить гораздо большую безопасность и намного меньший риск гибели, чем ничем не сдерживаемая, неконтролируемая, непредсказуемая гонка вооружений.

Весь мир знает, что Соединённые Штаты никогда не начнут войны.

Мы не хотим войны. Мы не ожидаем войны. На долю нынешнего поколения американцев выпало много испытаний (слишком много) войной и угнетением. Но мы будем готовы к ней, если её захотят другие. Мы будем готовы попытаться остановить её. И мы также выполним нашу роль в строительстве мира во всём мире, в котором слабым ничто не будет угрожать, а сильные будут справедливыми. Мы не беспомощны перед лицом этой задачи и верим в её осуществимость. Убеждённые и бесстрашные, мы будем продолжать трудиться не ради осуществления стратегии уничтожения, а ради стратегии мира.

(Джон Ф. Кеннеди)

000

Взято из стенограммы выступления, опубликованной Президентской библиотекой и музеем Джона Ф. Кеннеди.

000
Молитва о нашем
планетарном сообществе

 


Ом.

Да просветит всеобщий Закон Мира души глав государств всех наций, особенно тех, которые ныне обладают ядерным оружием.

Пусть глубокое взаимное уважение вдохновляет лидеров стран, которые с краткосрочной и с военной точки зрения кажутся самыми могущественными на земле.

Высшие силы на этой планете не являются военными.

Пусть западные страны с должным уважением относятся к жизни. Ничто не мешает им действовать в соответствии с высокими нравственными принципами согласно своих лучших религиозных и философских традиций.

Избегая лицемерия, западные правительства должны помочь построить настоящее планетарное сообщество, основанное на взаимной гарантированной помощи — построить его на искренности и на доброй воле.

Надеюсь, что со временем ядерное оружие станет музейным экспонатом, полезным напоминанием о грустном времени, когда среди нас, похоже, царили невежество и дезинформация.

Ом, шанти.

Ом. Намаскар. (ККА)

[Смотрите эту молитву на нашем сайте russiantheosophist.com]


000


Василий Розанов:
 О волшебном рождении человека

 
Русский философ Василий Васильевич Розанов (1856-1919)

Наша показавшаяся тёмною земля из каждой хижинки, при каждом новом «я», рождающемся в мир, испускает один маленький такой лучик; и вся земля сияет коротким, не длинным, не досягающим вовсе неба, но своим собственным зато сиянием. Земля, наскольку она рождает – плывет в тверди небесной сияющим телом, и именно религиозно сияющим.

(Василий Васильевич Розанов)

[Розанов В.В. «Семейный вопрос в России», С.-Петербург: Тип. М. Меркушева, 1903, Т. 1, 312 стр., см. стр. 51.]

000

Читайте также Космическое творение в каждом зародыше

000
Опубликована несколько дней тому назад на наших сайтах:
* История русской философии
В. В. Зеньковского
000
Мысли в пути
 Каждая зима подготавливает весну

 

* Периоды духовного помрачения и заблуждающегося материализма, подобные тому, который сегодня переживают западные страны, являются частью долговременной эволюции душ и наций.

* Ночь подготавливает день. Осознанное страдание — это первый шаг в процессе исцеления.

* Всякий раз, когда в мире доминируют материализм и духовное невежество, становится тревожно, так как пришло время духовной слепоте пережить свою внутреннюю несостоятельность и полную неспособность управлять человеческим опытом.

* Отрезанная от жизни духовной души, цивилизация слепнет и быстро находит пути к самоуничтожению. Тем самым она прокладывает путь к возобновлению духовной эволюции на обновлённых основаниях.

* На протяжении всей истории периоды материалистического господства являются необходимой подготовкой к более продвинутым циклам. Это периоды опустошения и перехода. Они позволяют в процессе познания души вновь обрести опыт весны на более глубоком уровне.

* Таким образом, западная цивилизация не теряет ничего существенно важного в периоды своего коллективного безумия, когда она утрачивает всякое понятие о сакральном, когда она подчиняется чувству неуважения к прошлому, отказывается от своих альтруистических идеалов и выражает презрение к народам Востока.

* Как история человечества, так и история нашей планеты цикличны. Никакое прекрасное время восхода солнца не было бы возможно, если бы в часы, предшествующие ему, не было тёмного и холодного времени суток. Пожалуй, наиболее вдохновляющим моментом цикла является тот момент, когда первые признаки рассвета могут смутно уловить те, у кого глаза открыты и кто уделяет должное внимание вечному обновлению всего сущего.

Праздник на плане души

 

* По разным причинам традиционные ежегодные праздники вызывают у многих эмоциональные переживания. За столом люди могут с болью вспоминать о прошлом. Болезненно воспринимается отсутствие близких людей. Непонимание порождает нетерпение. Подсознательные ожидания не оправдываются. Приходит разочарование.

* Суть встреч близких и друзей во время праздников должна быть скорее духовной, чем физической.

* Когда праздник бывает на плане души, он внешне скромен, не производит слишком много шума, не связан с чревоугодием, не нуждается в каком-то возбуждении, но порождает покой вместо беспокойства. Лучшие подарки — это добрые чувства и братские мысли, ясные без слов и не нуждающиеся во внешних проявлениях.

* В обществе, в значительной степени руководимом ненасытностью, не каждый способен смотреть на страдание с невозмутимым и ясным сознанием. Но позволить себе это под силу каждому, и задача эта несложная.

* Следующая молитва помогает пилигримам избавиться от привычек и механизмов чувственных страданий, будь то во время праздников или в другое время:

* Ом.

* Надеюсь, что души тех людей, которые больше не живут на физическом плане, смогут обрести мир и стать благородными. Желаю им обрести покой в гармонии согласно своим заслугам и в соответствии с законом природной справедливости.

* Желаю добра всем страждущим.

* Оставляю любую привязанность к страданию.

* Поэтому прощаю тех, кто обидел меня, и прошу прощения у тех, кого я обидел.

* Со всей искренностью хочу послать пожелания людям во всём мире, без различия социального положения, расы, страны, возраста, мировоззрения или религии.

* Надеюсь, что каждый обладает реалистичной и разумной степенью довольства, здоровья, процветания, благополучия и уверенности.

* Надеюсь также, что каждый выполняет свой долг в соответствии со своими возможностями. Желаю того же себе и самым близким мне людям.

* Ом, шанти. Ом.

Несовершенная формула для лучшего познания 

 

* Духовный прогресс изучающих теософию зависит, среди прочего, от этих факторов, и не обязательно в таком порядке:

* Преданность идеалу;

* Решение познавать искусство жизни;

* Забвение себя в сочетании с познанием себя;

* Полное бескорыстие при наблюдении за собой;

* Готовность к сотрудничеству, в основе доброжелательность ко всем существам;

* Упорные усилия для самосовершенствования;

* Настойчивость в правильных действиях, отказ от ошибок;

* Внутреннее влечение к победе;

* Долгосрочный взгляд на вещи, охватывающий несколько воплощений; и

* Йога долга, исполняемая здесь и сейчас.

* Каждый день уделять время изучению в тишине.

000
О начале нового года
Принятие правильных решений на будущее
Карлос Кардосо Авелине

 

Каждый раз, когда мы приближаемся к новому году, мы не придерживаемся обычного порядка. Это время перехода; время отдохнуть и помечтать. Это подходящий момент, чтобы оценить прошлое и принять решения относительно следующих этапов жизни.
Начинается новый цикл: будущее — это чистая страница, но прошлое живо, и перед нами снова возникают старые картины. Старые ситуации могут раствориться в воздухе, когда мы осознаём открывающиеся перед нами новые возможности. Бесконечные возможности открывают новый горизонт. Мы испытываем острое ощущение того, что время не останавливается. Жизнь личности не вечна. Лучше использовать возможности, пока они есть.

Каждый момент уникален, и у потенциальной возможности любой потери есть своя цена, которую придётся заплатить в будущем. «Carpe diem», гласит классическая аксиома – лови момент, используй настоящее время с пользой. И это не приглашение к сиюминутному удовольствию. Эта аксиома напоминает нам, что позже нам придётся дать отчёт за каждое упущенное мгновение.

Затем встают вопросы, которые иногда бывают неудобными. Что было до сих пор самым важным в этой жизни? Какие ошибки нам не хотелось бы повторять? Какие хорошие поступки нам хотелось бы совершать в следующем цикле? Являются ли наши личные цели ясными и реалистичными? Чем мы готовы пожертвовать, чтобы добиться их?

Основное благословение спокойных предновогодних дней заключается в том, чтобы лучше переосмыслить уроки прошлого и возможности будущего. Вместо того чтобы размышлять о том, «что приготовило нам будущее», как если бы мы были простыми зрителями собственной жизни, правильно было бы взять на себя управление нашим существованием. После оценки того, чему мы уже научились, мы можем спросить себя:

«Учитывая нынешние условия и тенденции на будущее, к достижению каких целей следует стремиться в ближайшие годы? Какие цели одновременно реалистичны и трансцендентны?»

С ручкой в руке или с помощью компьютером мы строим планы. Мы составляем список действий, которые могут кардинально улучшить качество жизни. Среди них:

* Уделять больше внимания каждому мгновению;
* Отказаться от той или иной вредной привычки;
* Больше заботиться о физическом здоровье;
* Посвящать больше времени эзотерической философии;
* Использовать меньше материальных ресурсов;
* Сохранять жизненную энергию;
* Улучшать личные отношения;
* Отказаться от действий, которые кажутся срочными, но не являются важными;
* Отдавать предпочтение важным для нас действиям, даже если они не кажутся срочными;
* Быть альтруистами; это укрепляет сакральное родство между нами и нашей собственной бессмертной душой.

Следующий шаг – убедиться, что эти обещания не будут забыты. Нужно реально оценивать свои силы. Можно плыть против течения и победить лень и другие препятствия. Существует опасность пойти по легкому пути и отказаться от благородных обязательств, принятых в особый момент: необходимо победить оккультную силу слепого заведённого порядка. Роберт Кросби писал:

«Обязательства никогда не принесут нам никакой пользы, если мы их не будем подкреплять. Простое желание никогда никуда нас не приведет. Мы должны подкреплять желание; мы должны придерживаться обязательства. Мы должны проявлять волю и цепляться за цель этой воли во всём». [1]

У каждого человека есть своя личная карма, то есть своя сложная комбинация действий и ответных действий, причин и следствий, в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Если посмотреть на это строго, то многомерная ткань возможностей и ограничений называется судьбой. На самом деле карма — это незавершённый процесс, который можно изменять и который зависит от того, как мы на него реагируем в каждый новый момент на основании нашей свободной воли.

Восточная философия учит, что есть три вида кармы.

Созревшая карма, которую мы пожинаем в каждый момент и в каждой ситуации, называется «прарабдха». Накопленная карма, которую мы уже посеяли, но которая ещё не созрела, — это «санчита». Новая карма, которую мы ежеминутно сеем своими действиями и мыслями, называется «криямана».

Из этих трёх самая важная карма — та, которую мы сеем прямо сейчас. Ведь эта карма зависит от нас и от нашей свободной воли. Невозможно избежать последствий прошлого. Но мы вольны выбирать, что посеять на будущее, и это включает в себя то, как мы пожинаем созревшую карму. Можем ли мы видеть положительные возможности, скрытые за очевидными препятствиями?

 Ежедневные обязанности и ответственность соответствуют нашей созревшей карме, «прарабдхе». Однако всегда можно открывать новые пути, пока мы выполняем свой долг. «Криямана-карма» (создаваемая согласно нашей свободной воле) имеет два основных аспекта. С одной стороны, это выбор действий, начинающиеся по нашей собственной независимой инициативе. С другой стороны, это выбор того, как мы встретим обязательства, трудности и возможности, которые созревшая карма — «прарабдха» или «судьба» — ставит перед нами, и как ими воспользуемся.

Когда мы приносим обеты или берём обязательства относительно следующего года, мы думаем о тех сферах нашей жизни, где у нас есть явная возможность выбирать, и они более многочисленны и шире, чем кажутся на первый взгляд. Одни из них очевидны, другие малозаметны. Благоразумно было бы основательно изучить, чем мы заняты в свободное время. Ведь именно в свободное время у нас есть возможность создавать всё новые кармические тенденции. Досуг не синоним праздности. Наше свободное время имеет сакральные потенциальные возможности – это открытое пространство «криямана-кармы».

Что мы должны делать, чтобы наши новогодние обязательства стали реальностью?

Первый шаг — осознать истинную цель жизни, а именно совершенствование самих себя, творчество и внутренний покой.

Второй шаг состоит в определении четких целей, которые зависят от вас самих. Не берите такого обязательства, например, что с вами случится нечто приятное. Это было бы только стремлением к фактам, которые от вас не зависят, и, может быть, желанием пожать то, что вы не сеяли. Не берите обязательства, что другие люди будут относиться к вам дружелюбно, но обязуйтесь сами быть к ним дружелюбными. Не думайте, что ваш босс повысит вам зарплату, обязуйтесь работать усерднее и лучше использовать свои профессиональные возможности.

Во время нашего духовного младенчества или когда мы психологически поступаем как дети, мы зависим от «отца-спасителя» и ожидаем, что какой-то бог или символический авторитет сделает всё за нас. Занимая взрослую позицию, мы берём на себя ответственность перед жизнью. Наша религиозность перестаёт основываться на слепой вере и автоматическом послушании, а берёт за основу понимание единства жизни и чувство солидарной независимости. Например, для буддистской школы Чистой Земли (одной из самых популярных в Японии) Амида Будда не является индивидуальным Мастером. Это – вечный Свет и бесконечная Жизнь. Во время традиционной медитации этой секты каждый практикующий считает себя частью цепи всемирной любви, оживляющей космос:

«Я — звено в золотой цепи любви Амиды Будды, протянувшейся по всему миру. Я должен хранить своё звено ярким и прочным. Постараюсь быть добрым и нежным ко всему живому и защищать всех, кто слабее меня. Постараюсь хранить мысли чистыми и прекрасными, говорить чистые и прекрасные слова и совершать чистые и прекрасные дела, зная, что от того, что я делаю сейчас, зависит не только моё счастье или несчастье, но и счастье других. Пусть каждое звено в золотой цепи любви Будды Амиды станет ярким и прочным, и пусть все мы обретём совершенный покой».

В этой молитве практикующий понимает, что его счастье и, до известной степени, счастье других людей зависят от того, что он делает в настоящий момент. Таков неизбежный урок «криямана-кармы». Мы должны сеять то, что хотим однажды собрать. Не посеешь, не соберешь. Эта мысль тесно связана с философией Эпиктета, мыслителя-стоика, жившего во времена Римской империи в I и II веках нашей эры и начавшего свою жизнь рабом. Эпиктет учил:

«Счастье и свобода начинаются с ясного понимания одного принципа: что-то в нашей власти, а что-то нет. Только после того, как вы осознаете это основное правило и научитесь различать, что в вашей власти, а что нет, становится возможным внутреннее спокойствие и внешняя действенность. В нашей власти наши мнения, стремления, желания и то, что нам претит. Эти сферы совершенно справедливо вызывают у нас озабоченность, поскольку они непосредственно подвержены нашему влиянию. У нас всегда есть выбор относительно содержания и характера нашей внутренней жизни. Однако нам неподвластны такие вещи, как то, какое у нас тело, родились ли мы в богатстве или разбогатели, как к нам относятся другие люди и каково наше положение в обществе. Мы должны помнить, что эти вещи являются внешними и поэтому не должны нас беспокоить. Попытка управлять тем, что нам неподвластно, или изменить то, что мы не в состоянии сделать, приводит только к мучениям».

Действительно, великий источник несчастья на психологическом плане заключается в привычке растрачивать энергию, реагируя на то, что нельзя изменить, или в искусственном манипулировании факторами, которые находятся вне нашей досягаемости и которыми мы не в состоянии управлять естественным образом. Таким образом, мы теряем возможность делать то, что зависит от нас.

Эпиктет добавляет:

«Те вещи, что в нашей власти, находятся в нашем распоряжении естественным образом, без каких-либо ограничений или помех; но те вещи, что вне нашей власти, бессильны, зависимы или определяются прихотями и действиями других людей. Помните также, что если вы считаете, что вольны распоряжаться вещами, которые, естественно, находятся вне вашей власти (…), ваши порывы будут остановлены, и вы станете разочарованным, беспокойным и придирчивым человеком». [2]

Когда человек определяет личные цели на следующий год, он должен учитывать различные аспекты своей личности. Человек представляет собой сложное целое. Мы часто противоречивы. Есть ли в нас самих какие-то эмоциональные центры, которые будут способствовать «бессознательному бойкоту» наших новых обязательств? Как победить лень и привязанность к сложившемуся порядку вещей? Как справится с проблемой, заключающейся в том, чтобы быть последовательными?

Прогресс должен быть стабильным. Следует избегать обязательств, противоречащих здравому смыслу или таких, когда человек неспособен действовать со всей настойчивостью. Лучше брать обязательства, которые можно сразу реализовать на практике, пусть даже и в небольшом масштабе. «Тише едешь, дальше будешь», — гласит народная пословица. Небольшими шагами можно уйти далеко, и со временем шаги могут стать больше. Постепенными преобразованиями легче управлять.

Полезно применять простые ежедневные практики, поддерживающие взятые обязательства. Вот некоторые инструменты, используемые разными людьми в зависимости от их характера и индивидуальных склонностей:

* Ежедневно размышлять над процессом самосовершенствования;

* Не раз в течение дня отводить несколько минут для мысленного творческого самоанализа, направленного на укрепление воли;

* Записывать в дневник основные уроки, извлеченные из такого анализа;

* Мысленно подтвердить основную цель жизни в момент пробуждения утром и перед засыпанием.

Обязательство изменить обычный порядок требует мужества, решимости и самопожертвования. Нужно оставить старые и слепые «ритуалы», на которые мы тратим время и энергию и к которым можем быть привязаны.

Отказ от привычек требует аскезы, духовной практики, которую можно определить как «безразличие к личному комфорту». Санскритское название аскезы — тапас. Это одно из важнейших понятий эзотерической традиции, поскольку его практика укрепляет индивидуальную волю, без которой мы вряд ли смогли бы сделать что-нибудь полезное в жизни.

Тапас – это не какая-то жёсткая или бесчувственная позиция. Истинный аскетизм есть лишь внешний признак того, что мы обладаем сильной волей к познанию своей внутренней сущности, и что священный огонь сжигает все отрицательное в нас, освещая при этом наше сознание в целом. Этимологически слово тапас означает «то, что сияет подобно огню или солнцу». Жизнь учит нас, что даже небольшая аскеза спасает нас от больших страданий.

Что же тогда является ключом к выполнению своих новогодних обязательств?

Мы должны чётко определять и время от времени пересматривать наши цели на краткосрочное и долгосрочное будущее. Мы должны работать спокойно и творчески для их достижения. Мы должны помнить, что наличие препятствий необходимо в любом процессе обучения. Когда мы сталкиваемся с трудностями, мы начинаем понемногу узнавать секрет победы в искусстве сеять хорошую карму. Ключ к этому секрету, согласно восточной философии, состоит в правильном сочетании глубинных смыслов, заключённых в пяти выражениях: 1) альтруизм, 2) упорство, 3) чувство собственного достоинства, 4) познание самих себя и 5) владение собой.

СНОСКИ:

[1] «Книга цитат», Роберт Кросби, Теософский издательский дом, Мумбаи, 108 стр., Индия, стр. 5.

[2] «Искусство жить», Эпиктет, новый перевод Шарон Лебелл, издательство HarperSanFrancisco, Нью-Йорк, авторское право 1994 г., первое издание, 114 стр., см. стр. 03.

000

Наслаждайтесь чтением:   Взгляд в будущее Халиля Жебрана.

000
Антикоммунист Ильин,
которого спас Ленин
Гегелевский мыслитель оказал влияние на Россию, но до сих пор малоизвестен на Западе

Карлос Кардосо Авелине
                Фото из Википедии
 

Владимир Ильич Ленин, 1920 год, и Иван Александрович Ильин, философ (1883-1954 гг.)


Как и душа, физическая территория России огромна. Духовная сила страны для многих является загадкой, поскольку главные уроки, которые она преподносит западным народам, выходят за рамки всякого описания.

Корни русской души в Азии; она представляет собой культурный мост, мистическую и географическую промежуточную сферу между Востоком и Западом. Россия неотделима от снежных регионов планеты. Она парадоксальна, полна контрастов и противоречий. Русская душа и атмосфера вокруг неё завораживают, но и разочаровывают. России есть чему научить другие народы и чему у них поучиться. Тем не менее, страну редко понимают на Западе.

Братство в России всеобщее, на более глубоком уровне, чем обычно. Её духовная мудрость очаровывает многих, но есть много таких, кто ненавидит эту страну. В своей классической работе «Бразилия, интерпретация» социолог Жильберто Фрейре писал, что видит естественное родство между Россией, Бразилией и Португалией. Фрейре считает, что весь иберийский мир внутренне подобен стране Достоевского[1].
Давайте рассмотрим один пример.

Тщательную диагностику, сделанную философом Иваном Андреевичем Ильиным (1883-1954) относительно его родной России, можно с успехом применить для составления исчерпывающего мнения об иберийских странах Европы и Латинской Америки, не исключая и другие западные страны.

Четыре недуга, которые нуждаются в исцелении

Имеющие влияние в России сегодня и почитаемые правительством Владимира Путина сочинения Ильина говорят о том, что в XX веке четыре душевных недуга привели его страну к гражданской войне, хаосу и социалистической революции.

Первый недуг, считает Ильин, состоит в том, что общество не осознало необходимости соблюдения законов и правил. Иными словами, имело место отсутствие «правосознания».

Второй недуг является следствием первого. Это коллективная неспособность понять правильное функционирование организованного государства и нежелание строить эффективное и взаимовыгодное государство. Русские не чувствовали себя включенными в государство. По словам Ильина, они не видели разницы между самим государством и лицами, стоявшими во главе правительства.

Третий недуг — неспособность понять суть демократической жизни и принять тот факт, что демократия требует сочетания взаимной искренности и взаимоуважения.
Четвертый и последний недуг — это отсутствие любви к своей стране. [2]

Эти четыре проблем легко увидеть в западных странах 21 века. Однако само описание этих недугов души как бы указывает на ключ к процессу исцеления.

Ленин спасает жизнь врагу

Иван Ильин не был обычным философом. Хотя он боролся с коммунизмом, его уважал Владимир Ленин. Вождь социалистической революции спас ему жизнь, потому что восхищался сочинением Ильина о немецком философе Георге Вильгельме Фридрихе Гегеле. Человеческая реальность парадоксальна; Гегель, нравственный и религиозный мыслитель, был главным источником вдохновения для материалиста Карла Маркса. Даже сегодня Гегеля уважает каждый мыслитель-марксист. Точно так же в России жизнь гегелевского и христианского философа была спасена материалистическим лидером коммунистической партии.

Ильину грозила опасность, потому что он не просто писал. Он активно участвовал в протестах против революции под руководством Ленина. Дважды, в 1918 и 1920 годах, Ильина арестовывал орган безопасности коммунистического государства. Естественно было бы ожидать, что его расстреляют. В обоих случаях Ленин лично ходатайствовал за Ильина и спасал его.

В 1920 году Ленин писал в записке Дзержинскому, в ведении которого находился заключенный:

«Ильин, хотя и не наш, но талантлив, отпустите его». [3]

Окончательно Ильин был выслан из России в сентябре 1922 года. Он жил и работал в эмиграции, пока в 1954 года за ним не пришла смерть. Его труды о самопознании имеют много общего с теософией Елены Петровны Блаватской. Однако только после 2005 года этот духовный мыслитель и друг природы стал известен на Западе.

Несколько многообещающий идей

Иван Александрович Ильин писал:

* «Сквозь все страдания мира восстаёт и загорается древняя исти¬на и зовёт людей к новому пониманию, признанию и осущест¬влению: жизнь человека оправдывается только тогда, если душа его живет из единого, предметного центра, — движимая подлинною любовью к Божеству, как верховному благу». [4]

* «Духовно слепая ду¬ша живёт убогими содержаниями и скудными мерками лично¬го быта; она воспринимает всё в плоскости своих потребностей и страстей и измеряет жизнь интересом и силою. И именно поэтому её жизнь превращается в болото заблуждений, слабо¬стей и пороков. Но главное заблуждение её в непризнании духа, его объективности и безусловной ценности». [5]

* «В основе всякой продажности — взятки, публичной кор¬рупции, всяческой демагогии и международного корыстного предательства — лежит духовная слепота и отсутствие собст¬венного духовного достоинства. Слепота родит неспособность к ценностной градации целей, а дефект духовного достоинства создаёт расшатанную волю, беспринципную готовность отдать духовное, объективное, общее за личный интерес и приобрете¬ние». [6]

* «Вот почему политический режим, не взращивающий в народе чувство собственного достоинства, обречён на то, чтобы разложиться однажды от торжества частной корысти над об¬щим интересом и пошлости над духом». [7]

* «Народ, не умеющий уважать свое духовное достоинство, создаёт недугующую власть, вынашивает больное самочувствие и больную идеологию». [8]
 
* «Народ, не осущест¬вивший ещё своего духовного самоутверждения, не уважает духа ни в себе, ни в предмете, ни в государственности; поэтому он вырабатывает больные формы духовной жизни и создаёт боль¬ные явления духовной культуры. Эти формы и явления могут быть, по-видимому, лишены взаимной связи, но по существу они обнаруживают единый органический духовный недуг». [9]

* «Стихийное бедствие обнаруживает всег¬да поражение, ограниченность и неудачу духа, ибо творческое преобразование стихии остаётся его высшим заданием. И, как бы ни было велико это бедствие, как бы ни были грандиозны и подавляющи вызванные ими страдания, дух человека должен принять свою неудачу и в самой остроте страдания усмотреть призыв к возрождению и перерождению. Но это-то и значит осмыслить стрясшуюся беду, как великое духовное разоблаче¬ние». [10]

* «Стихия, ныне вовлекшая человека в неизмеримое зло¬счастие великих войн и потрясений, есть стихия неустроенной и ожесточившейся человеческой души». [11]

СНОСКИ:

[1] «Бразилия, интерпретация», Жильберто Фрейре, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1951 г. (авторское право 1945 г.), 179 стр., см. главу первую, стр. 2, 3 и главу пятую, особенно страницы 127. до 135.

[2] См. книгу «О сущности правосознания» Ивана А. Ильина; издание Wildy, Simmonds & Hill Publishing, Великобритания, 2014 г., 391 страница, см. особенно стр. 68-69.

[3] Там же, стр. 75-76.

[4] «О сущности правосознания», Иван А. Ильин, М.: «Рарогъ», 1993, 235 стр., стр. 17.

[5] Там же, стр. 163.

[6] Там же, стр. 163.

[7] Там же, стр. 163.

[8] Там же, стр. 164.

[9] Там же, стр. 167.

[10] Там же, стр. 16.

[11] Там же, стр. 16.

000

 

Обратите внимание на статью: Битва за истину


Теософ эпохи Водолея, первый год, номер 11, январь 2023
Теософ эпохи Водолея — ежемесячный электронный журнал Независимой ложи теософов и её совместных сайтов, включая www.RussianTheosophist.com,  www.CarlosCardosoAveline.com и www.TheosophyOnline.com. Англоязычное издание журнала было основано Джеромом Уилером в ноябре 2000 года. Редакторы: Карлос Кардосо Авелине, Жуана Мария Пиньо и Ольга Аттовна Фёдорова. Ольга живёт в Москве. «The Aquarian Theosophist» — торговая марка, зарегистрированная в Национальном институте промышленной собственности (INPI), Лиссабон, Португалия, под номером 515491 (19 сентября 2013г.)