Поражение

Таня Нефедова
Спортсмены в целом очень понимающие и поддерживающие люди. Особенно это касается детей и любителей. Они слишком хорошо понимают трудности, стоящие на пути начинающего атлета. Видели ли вы когда-нибудь бегуна, лыжника, особенно отставшего от основной группы? Он задыхается, переходит на шаг, порой плачет, но всё же движется, движется к финишу. Когда же он, наконец, пересекает заветную черту, зрители долго и бурно аплодируют. Пожалуй, даже победителю не достаётся столько внимания, сколько получает преодолевший себя новичок. Я не раз видела таких спортсменов, когда занималась плаванием. А при переходе в триатлон однажды сама оказалась в этой ситуации.
В тот раз мы поехали на всероссийские соревнования по дуатлон-кроссу в Богданович. Этот вид включает в себя бег по пересечённой местности и велогонку на горном велосипеде. Дистанция начинается и заканчивается беговым сегментом, в середине – велоэтап. На тот момент я занималась триатлоном полтора года, но уже была призёром Первенства России и победителем финала Кубка России. Правда, в акватлоне, который состоит из плавания и бега. Что касается моего уровня владения горным велосипедом, то о нем пока следует умолчать.
В категории юниорок было четыре человека – три свердловчанки и я. Соперниц я благополучно выигрывала на других видах триатлона, а потому не опасалась. Мне казалось, что достаточно оторваться на беге – и победа у меня в кармане.
Я начала не слишком быстро, но к концу первого километра уже обогнала лидирующую юниорку. Мой задел рос с каждым метром. К концу бегового этапа я ушла в отрыв более чем на две минуты. На горизонте увидела маму и крикнула ей: "Если я столько выиграла на четырёх километрах, то на двенадцати выиграю в три раза больше". Мама поняла мою шутку. Скоро поймете и вы.
А впереди было 12 километров велогонки. Я кое-как взгромоздилась на своего железного коня (да, у меня он железный, а не карбоновый, каким должен быть у кандидата в мастера спорта) и неторопливо так поехала первый, относительно несложный километр. Но это только зрители думали, что неторопливо. Мне казалось, что я несусь быстрее ветра, но почему-то уже через пять минут меня обогнала 43-летняя конкурентка (она, правда, выступала в другой категории). А потом началось самое трудное. Оказывается, я не закрепила седло, и оно несколько раз соскальзывало. Я несколько раз слезала и поднимала его, пока не поняла, в чем проблема. На всех мало-мальски сложных подъемах не я ехала на велосипеде, а велосипед на мне. Порой мне приходилось останавливаться, чтобы пропустить более сильных триатлетов. А на спусках я, слушаясь голоса трусливой задницы, максимально жала на тормоза. Когда позднее я смотрела протоколы, то осознала, что на беге преодолевала километр примерно за пять минут, тогда как на велоэтапе – за шесть.
Все случайно встреченные люди вовсю подбадривали меня. За час с лишним, что я добиралась до финиша, мне удалось даже пошутить с волонтёром на повороте: "Вы думаете, что я слабая, а я не слабая! Сейчас так побегу, что все офигеют!"
Когда я подъехала к финальному спуску, раздались аплодисменты. Мои сокомандники, их родители и многие-многие незнакомые ребята и тренера кричали мне и хлопали. Я спрыгнула с велосипеда (удивительно неплохо, кстати) и понеслась. Сила, дремавшая во мне на велоэтапе, пробудилась мгновенно. Последние два километра я преодолела на два-четыре минуты быстрее соперниц. Но это я узнала позже, изучая результаты. Ведь когда я, наконец, начала беговой этап, две из трёх моих соперниц уже финишировали.
Да, в тот раз я стала четвёртой из четырёх, а мой результат соответствовал юношескому разряду. Но видели бы вы, что произошло после дистанции! На финише меня приветствовала радостная толпа, все наперебой говорили добрые слова. Несколько незнакомых триатлетов подошли ко мне и пожали руку. Это поражение не было печальным. Оно осталось в копилке воспоминаний как яркий пример поддержки в спортивном братстве.