Подарочек

Пархоц Елена Анатольевна
    Вот и Старый Новый Год наступил - четырнадцатое января. Считай, ползимы уже прошло. А только вчера вроде шланги сматывали. И день потихонечку прибывает, заметили? Хорошо, конечно, но ведь это - как на рассвете: с одной стороны - Слава Богу, что вообще просыпаешься, и не абы где, а в своей кровати, но с другой - спать бы ещё да спать, - в сновидениях, в тепле, как пирожок в духовке поворачиваешься - на этот бок, на тот... А то вставай, глаза на всё раскрывай, голову включай: куда шланги разматывать?.. Я к ним всегда осенью записочки привязываю: какой потом где прокладывать, но почему-то к весне записочки эти  исчезают бесследно, - может, мыши в сарае из них гнёзда вьют? Может, слабо привязываю? - я всегда со шлангами дотяну чуть ли не до морозов, когда и шланги, и пальцы уже не гнутся...

     Иду вдоль огорода, размышляю так. Вдруг: "А вот и я!" - синичка скок на арматурину, вбитую в землю - помидоры высокорослые Де Барао к ним подвязывали. О, да ты не просто синичка...  Вот так подарочек! На Старый Новый Год. Сидит на самой верхушке железного прута, красуется, головой вертит - в двух шагах от меня. За фотоаппаратом бы в карман, но боюсь спугнуть.
   Живой!.. А ведь я, признаться, уже и не ждала. Где ж тебя, друг мой дорогой, ползимы-то носило? И к завтраку опоздал, - синичка  поздоровалась - пип - и в кормушку, а там пусто, тогда на снег, под кормушкой, - и там шкурки одни от семечек... Дай-ка я тебя оттуда, как получится, по-быстрому, на память, - сфотографировала кое-как...

    По такому случаю пусть будет и праздничный ужин - наполняю кормушку доверху. Со Старым Новым Годом, пернатый народ! Налетай!

   Семь лет гостит зимой у меня на даче (хотя, может наоборот - это я тут гость непрошеный на чьих-то зимовьях?) одна синичка-лазоревка. Все обыкновенные, а у неё: головка - лазурная, маленькая,
голосок - хрустальный, тоненький, еле слышный...
   <Тут и Елена Михайловна Бычкова вспомнилась, стоматолог, - у неё тоже такой голос. Доброго заслуженного отдыха ей на пенсии!>
    Поскольку она такая одна, я сразу замечаю её прилёт. Так же и отсутствие маленькой милой лазоревки среди обыкновенных синиц бросается в глаза.
    Пишут, что на воле синицы живут совсем недолго - от силы два-три года. Уж слишком много врагов и опасностей. Тем более радуюсь я каждой встрече: ещё год посчастливилось такой крохе прожить - уберечься от крылатых, четвероногих и двуногих хищников, выдержать все ветра, холода, дожди, жару... Ещё пишут, что птички эти осёдлые. Возможно, и крутится она всегда  где-нибудь тут неподалёку, но видит, что в моём саду много кошек, и осторожничает - прилетает, только когда очень уж есть хочется.

    Мне показалось, что в этот раз синичка-лазоревка какая-то менее проворная. Сколько ей лет - неизвестно, ведь это только я её семь лет вижу. Если она по птичьим меркам уже старичок, то каково: за каждым(!) семечком к кормушке лететь, потом подальше его уносить - улетать, потом
ногами семечко к ветке прижимать, клювом по нему стучать - всем телом с размаху кланяться... А если уже артрит-артроз суставный возрастной, или шейный с поясничным остеохондрозы, или давление скачет - голова кружится? И хорошо ещё, когда в столовой кругом свои - синицы, у них всё по-культурному: одна взяла свою порцию - в сторонку улетела, другая берёт, остальные терпеливо ждут своей очереди. А как воробьи нагрянут - держись, кормушка! - кто кого. 
     В этом году семечки крупные, толстошкурые - какие привёз Сергей Митрофаныч, на том ему и спасибо. Для мелких птичек такой подсолнечник по-хорошему бы слегка раздавливать надо, но на это - извините, времени у меня нет. Не сможете семечки - сало, вон, пожалуйста, в сетках висит. Но предпочитают они семечки - долбят клювами старательно изо всех сил.

   И что бы ни делал птах - всё время надо ему крутить головой: нет ли поблизости врага? А завидел - так уворачивайся скорей. По-другому никак: "хочешь жить - умей вертеться". Как, впрочем, и у нас: под машину бы не попасть, да сосулька бы на голову не свалилась, да кредит липовый мошенникам не дать на себя повесить, а то, небось, скажут,  "Пока она ворон там считает, давай-ка мы ей...", да и просто - не поскользнуться бы на ровном месте, как я прошлой зимой руку сломала...

    Ну, желаю, старина, чтобы в новом году тебе везло, как и в предыдущие годы. Чтобы кошки все были накормлены и в сторону птиц даже смотреть ленились. Чтобы дачники  никакую химию на свои сады-огороды не лили-не сыпали бы, себе и всем на здоровье. Чтобы всё у тебя, птичка, крутилось- вертелось и уворачивалось, как надо. И у близких твоих тоже пусть всё будет хорошо, чтобы встретиться нам всем и следующей зимой.
 
   Спасибо тебе, Старый Новый Год, за такой чудесный подарочек!

14 января 2023г. Быль.