Предисловие от автора Вкусных уроков бабушки...

Любовь Силантьева
Предисловие от автора  "Вкусных уроков бабушки для внучки..."
      
***
    Всё, к сожалению, переменилось вокруг, куда ни кинешь взгляд.
    Ритм жизни современных семей стал совсем иным.
Родители много работают. Молодые мамы, наученные в детстве в своё время быстро и вкусно готовить, очень устают и от ритма городской суеты.  После работы они зачастую могут лишь сделать заказ по телефону на доставку суши или пиццы. Дети допоздна сидят над учебниками.
    Бабушки проживают отдельно и не всегда близко. Да и здоровье часто уже не позволяет приехать к "одним дома" детям, чтобы подкормить их, а иногда и родителей тоже.
    Мне, бабушке, захотелось научить девочек самих что-нибудь готовить, чтобы они не только были сыты, но и брата или сестрёнку накормить младшую сумели; чтобы, если появится свободное время, сумели приятно позаботиться и о своих родителях.
    Современные девочки - существа изнеженные и мало приученные к домашнему труду - не в упрёк им будет сказано.
    Как говорила моя бабушка, всяко поживёшь - и бедно, и богато: жизнь штука сложная! Вот и захотелось мне хоть немножко помочь внучке приспособиться к жизненным сюрпризам.
    Особым изыскам я не стремилась научить своих внучек - этому они научатся сами, если захотят. Рецептов в интернете достаточно и от профессиональных кулинаров и кондитеров.
    Я не повар - просто бабушка внуков, которые с раннего детства охотнее ели, если их как-то заинтересовать.  Вовлекала внуков в процесс приготовления: как же не съесть, если приготовили сами.
    Мне хотелось научить готовить просто, полезно и вкусно. И быстро, без особых заморочек! Базовое, можно сказать, основное - то, что должна уметь обыкновенная хозяйка, а не принцесса - самозванка, каких нынче больше, чем принцев на белом коне.
    Вместе с тем, я пыталась и немного повышать их культуру питания. Приходилось рассказывать деткам доступно, как питаться правильно, чем полезен тот или иной продукт в составе приготовленного блюда.
    Я не хотела писать простую кулинарную книгу, каких много - из голого, краткого описания рецепта. Мне хотелось подать это с элементами живого общения с внучкой в прозаической миниатюре, которую нужно потрудиться прочесть (а это  одно чего-то стОит в век засилья гаджет-книг над книгой в бумажном носителе) - такая вот маленькая бабушкина хитрость.
    Буду рада, если мои кулинарные миниатюры заинтересуют и других читательниц - хозяек или будущих молодых хозяюшек.
    Книжка моих кулинарных миниатюр продолжает пополняться время от времени - Слава тебе, Господи!
    Вторая моя внучка пока ещё и вовсе младенец: Бог даст, примет и она деятельное участие с бабушкой в приготовлении оладьев или пончиков. В любом случае задуманная мной книжка - подарок моим внучкам на память обо мне.
***