Волга, Волга

Любовь Коваленко
Я всё думаю: есть что-то ошибочное в том, чтобы жить в моменте.
И не могла понять, что мне не нравится.
Однодневное мышление без опоры на будущее. Под дивизом:"После меня хоть потоп".
А это значит, что не нужно охранять природу, чистить реки, беречь лес от вырубки и заботится о сохранении природных богатств и человеческих ресурсов.

Если мы ничего не хотим оставить своим правнукам, то можно жить одним днём. "Здесь и сейчас" в понимании многих людей, сознание которых не готово правильно воспринимать информацию и делать верные выводы, состоит в том, чтобы всем пользоваться, что даёт жизнь, что само идёт в руки или надо немного напрячься, но не оставлять ничего на "потом", для будущих поколений людей. Это называется "жизнь без завтрашнего дня".

Такие люди не думают о том, чтобы оставить в наследство своим детям чистую реку, без отходов производства, и позаботится о том, чтобы Волга не обмельчала.
Они не считают берёзки в лесу, хотя кричат о своём патриотизме, а дома строят за пределами России. Лес для них - это прежде всего валюта, которую можно получить уже сегодня. И зачем откладывать на завтра то, что можно присвоить себе сегодня.

Народное богатство присваивается отдельными людьми с целью обогащения.
Нет и в помине мысли о будущем, которое всё равно рано или поздно наступит, и нам нечего будет сказать детям в своё оправдание. Как мы допустили такую разруху?

Чистая вода - это источник здоровья.

Я ехала по Волге, и чудесный и компетентный экскурсовод рассказал нам, как умирает Волга, как уже умерла Амударья и Сырдарья. Волги практически уже не существует. Вместо неё течет Кама. А в засушливую погоду Волга пересыхает так, что речным судам не пройти по ней.

Речное судоходство погибает. Осталось совсем немного лет, чтобы насладится речными прогулками. Никто не реставрирует теплоходы. Они идут на металлолом, а новые не строятся.

На Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге строят только морские суда, которые предназначены для перевозки грузов, но не пассажиров. Возможно, строят и речные баржи. Всё только для торговли и бизнеса. Для обогащения отдельных граждан страны. А те граждане, которые хотят путешествовать по России по воде? Их потребности и интересы не учитываются.

Путешествие по реке - это дорогое удовольствие для граждан, но видимо, всё равно не рентабельно для толстосумов.

Я наших олигархов называю "три толстяка", хотя их намного больше.
И попробуй их прокорми!
Они путешествуют на собственном судне, им на нас начихать. Они оставят своим детям свои средства передвижения и свои психические болезни, а народу они оставят светлую память о чистой природе. Скоро животных и птичек, полевые цветы и редкие растения можно будет увидеть только на картинке. А купаться детям уже сейчас в черте города и прилегающих к городу районах запрещено. Можно подцепить какую-нибудь заразу.

Так что счастливые собственники земли в деревне, подальше от густо населенных пунктов, обладают несметным сокровищем. И пусть оно не нужно пока нашим детям, мы всё равно будем там сажать фруктовые деревья, облагораживать землю, окультуривать берег реки, строить.

Были бы богаты, построили бы очистительные сооружения. К сожалению, богатство часто достаётся не тем людям: не интеллигентным труженикам, а барыгам и бюрократам.