Девочка и ее собака Лира. Воспоминания

Гордеева Елена Валерьевна
Время летит стрелой. Мы с Лирой стали взрослыми и серьезными. Ходим рядом друг с другом. По команде садимся, ложимся, по команде не берем всякую дрянь. И обожаем носить апорт.

С апортом или поноской у нас вообще спор, кто что будет носить. Лира считает, что она должна носить все, что у меня в руках: поводок, ее намордник, радиоприемник, сумку, сетку и так далее. А я побаиваюсь. Вдруг порвет, испортит, потеряет. В общем Фома неверующий в свою собаку.

Как вы понимаете Лира взрослела быстрее чем я. Мне 15, а ей уже за 21 год по человечески меркам. И она смотрела на меня иногда как на ребенка. Дите неразумное, говорили ее глаза. То ли еще будет, когда мы пройдем защитно-караульную службу. После нее Лира решила, что она моя опекунша и опекала меня везде, где можно. Только уроки не проверяла. Это она доверила маме.

В моем классе все знали, что я собачница и будущий ветврач и сквозь пальцы смотрели, как я смывалась сразу после уроков. Ну мне же собаку выгуливать. Мама стала меньше за меня бояться. И когда мы с Лирой возвращались ночью с очередной длительной прогулки, мама уже не паниковала. Но кто же тронет ее любимую дочь с такой-то охраной. И ведь точно не трогали. Тогда с огромным уважением относились к овчаркам. И лишний раз на рожон не лезли. Помнили про Мухтара.

Ну так вот. Лира все же отвоевала право носить сумки, сетки и все, что было у меня в руках. Мы ходили с ней за картошкой на базар. Она несла сумку впереди меня. Знала у кого мы покупаем товар и четко садилась перед этим продавцом. О, Лира за картошкой пришла. И нам всегда взвешивали самую хорошую картошку. Ну как же Лире то плохую подсунуть. Собака брала сумку с картошкой и гордо несла домой. Дома она грохала сумку посредине комнаты и уходила спать на свое место.

Но самое мое любимое занятие было ходить с Лирой в библиотеку. Раз в неделю у нас случалось такое путешествие. В библиотеке все меня знали и даже оставляли книги про собак. Через некоторое время все уже знали и Лиру. Было интересно смотреть, как огромная овчарка похожая на волка гордо вышагивает с сумкой в пасти, а за ней вприпрыжку несется пигалица, напевая песенку. У нас было заветное дерево, к которому я на всякий случай ее привязывала. Собака подходила к этому дереву и ложилась, поставив сумку на тротуар. Я говорила место. ХМ, как бы говорила Лира. Иди уже, чудо, в свою библиотеку.

Из окна мне было всегда видно собаку. Она ни разу не встала, чтобы не происходило кругом. Ее не интересовали ни кошки, ни собаки ни ути - пути человеческие. Она была на работе. Серьезной работе. Она сопровождала свое любимое чудо. Ну то есть меня. Я выходила из библиотеки. Отвязывала Лиру. Она брала сумку и шла домой. И знаете, что странно. Картошку она просто бросала, когда входила в комнату, а книги ставила. Это для меня останется навсегда загадкой.

Но один раз меня Лира проучила. Она несла из магазина молоко. Да, да, молоко. И я ей что-то грубо сказала. Она посредине дороги грохнула сумку так, что ничего от бутылок не осталось. Я, конечно, очень рассердилась. А Лира как ни в чем не бывало взяла сумку и пошла дальше. С кем мол не бывает.

И вот сейчас с высоты прожитых лет, я понимаю, что собака опекала, защищала и воспитывала девочку, которая думала, что это она командует собакой.