Часть 24, новогодний салат

Нинель Розова
В этом году, на новогодний стол я не стала готовить традиционный  салат «оливье». Возможно, какие-то другие энергии меня посетили, да и мои дети со мной согласились.

Стала думать, вспоминать, просматривать сети. Но, ничто меня не заинтересовало, везде были разные вариации знакомых салатов: оливье, мимозы, цезарей, греческих и т.д. И, вот, накануне нового года меня угостили салатом, который приготовили в ресторане, на банкете.

Его вкус полностью совпал с моими ожиданиями. К тому же салат был яркий, разноцветный как елочные игрушки, сытный и в тоже время легкий и необыкновенно вкусный.

Все ингридиенты я разглядела в салате, осталось понять, чем он был заправлен. Порадовало, что в нем не было майонеза, а значит, был соус.

Здесь я уже ориентировалась на свой вкус, узнала оливковое масло, лимон, специи, возможно бальзамический соус и еще что-то.

А, поскольку я никогда не следую точным рецептам, то с легкостью приступила к его приготовлению у себя дома и стала творить.

Салат из ресторана был с мясом, с говядиной, порезанной на тонкие полоски, все было порезано на полоски.

Красный, сладкий перец, яркие помидоры, стручковая зеленая фасоль, красный лук, зелень.

У меня же был приготовлен отварной говяжий язык, его я и порезала на тонкие полосочки, предварительно слегка обжарив ломтики языка на сливочном масле.

Перец, помидоры тоже тонко порезала, добавила еще желтый перец и зеленый, для разноцветности. Отварила зеленую стручковую фасоль, быстро переложила ее в холодную воду, чтобы сохранить яркий зеленый цвет.

Немного порвала на кусочки зеленый салат, красный крымский лук тонко настрогала овощечисткой. И, приступила к приготовлению соуса.

Взяла ароматное фермерское подсолнечное масло, ложку дижонской горчицы, сок одного лимона, добавила мед, соль, смесь перцев, чеснок, добавила еще внутреннюю часть помидоров, измельчила ее, пробовала и пробовала соус, добавляла ингредиенты, пока в голове не щелкнуло-стоп!

Наконец, все сошлось.
Приступила к сервировке салата. Все-таки Новый год, надо как-то нарядно. На большое, круглое блюдо по кругу, венком выложила листики зеленого салата, веточки укропа, а на них яркий салат.

Поверх салата я еще накидала красных помидорок черри, они красивыми елочными шариками распределились на веночке. Рассыпала ещё горсть поджаренных кедровых орешков.

В центр я поставила соусницу с соусом. Получился яркий новогодний, разноцветный венок! А вкус-то, какой у салата потрясающий!

Было ощущение сытости и легкости. Нам очень полюбился этот салат и,я придумала его готовить в разных вариациях: буду добавлять кубики отварной свеклы или моркови, консервированную фасоль или горошек, кубики адыгейского сыра, иногда готовить без мяса, посыпать тертым сыром, орешками, оставляя базовые ингридиенты. Думаю, он будет такой же красивый, полезный и вкусный!