Имя Иисуса

Михаил Пушкарский
Когда я пришёл к Богу и делился благой вестью о Иисусе Христе, иногда приводил такой довод.
В скорбях, когда придётся просить помощи у Бога, без Христа веры  не хватит - Бог покажется далёк, и обнаружится неверность Ему, если не в делах, то в сердце.
Иов был праведен, но у него в испытаниях возникло сомнение, будет ли его слушать Бог, Иов сетовал, что нет посредника между Богом и человеком (Иов 9:33).

Но сегодня во всём мире известно имя Иисуса Христа, Его святой и божественный образ.
Кого бы люди не исповедовали, все знают, подобного Христу не было.
Все слышали, что через Него прощаются грехи миру,  Он - Спаситель.
В критической ситуации эта истина будет не только необходимой, но и очевидной.
Даже разбойник на кресте прозрел и уверовал в Него. Разбойник так и сказал другому, хулившему Христа: “Неужели ты не боишься Бога? Ибо мы осуждены справедливо и приняли по делам своим, а Он ничего худого не сделал”.
“И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твое”!
Вот так. Разбойник поверил святому праведнику, что Он идёт в Царствие Своё.
Он, также, слышал, как Иисус молил Бога о прощении палачей, распинавших Его. Обращался Иисус к Богу: “Отче”!
Также, разбойник слышал слова Иисуса, когда их вместе вели на Голгофу.
Священное Писание говорит: “Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян.4:12).
“Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство” (1Тим.2:5,6).
Таково было в своё время свидетельство! Чтобы каждый несущий свой крест имел надежду.
"О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деян.10:43).

Другой важный аспект веры и имени Иисуса предрекает Исаия: “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил” (7:14). “Что значит: с нами Бог” (Мф.1:23).
Всему миру известно, какими великими благословениями Бога был одарён Иисус.
“И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Мф.3:17).

Иоанн Креститель, из темницы, послал учеников спросить Его: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого»? «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» (Лук.7:22).

“Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. (Ин.15:24).

«Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Ин.10).
Господь Иисус принёс слово Божье и являл Бога!

«Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил»? (Ин 7:31).

“И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему” (Мк.1:27)?

Фома не верил в воскресение Иисуса, “пока сам не увидит ран от гвоздей на руках Иисуса и не вложит Ему перст в раны от гвоздей и в рёбра” (Ин.20:25).
И когда Иисус явился и показал ему раны, Фома в благоговении произнёс: “Господь мой и Бог мой”.

“Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (Ин.16:18).

Итак, можно верить в Бога, так-как, “вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” (Рим.1:20).
Но во сколько раз умножается вера, когда Бог являет сверхъестественную  силу Свою и чудо?
Великие дела Творец явил через Моисея. Но как невероятно  приблизился Господь к человеку через Христа Спасителя?!

48. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

И далее, помимо множества великих исцелений, нескольких воскрешений, хождения по воде, власти над стихией, было божественное Преображение на горе Фавор, было Его воскресение  из мёртвых, вознесение на небеса, сошествие Святого Духа на Его учеников (Апостолов) в Пятидесятницу, и были Деяния Апостолов.
И кроме всего, был подвиг жизни в постах и ночных бдениях, были страдания и мученическая смерть.
Кто может быть столь идеально свят и божественно совершенен, как ни Сам Бог? Бог - Который был в Сыне, и Сын в Нём. “Я в Отце и Отец во Мне” - говорил Иисус, открывая истину и Божье слово.
Иисус свидетельствовал пред самым распятием, что всё дал Ему Отец Небесный, и власть над всем. Разве возможно такое сказать в данной ситуации, если будет хоть небольшая тень сомнения?
Всё это даёт убеждение, что Иисус несомненно Сын Божий, и именно в Нём “с нами Бог”.

Если через Него Спасение и в Нём с нами Бог, и нам через Евангелие так знаком и близок образ Его личности, то вполне естественно и угодно Богу Отцу, если будем обращаться к Господу Иисусу.
Тем более, имеем Его обетование об Утешителе Святом Духе.
“И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет”.

“В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас” (Ин.14:20).
То есть, Святой Дух - это Божественная сфера и трансцендентальный Бог, Который, открывается, также, теперь верующим в Сына - как Личность, как жизнь и истина.

“И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Ин14:13).
Имя Иисуса подразумевает Самого Иисуса, житие Которого, слова и дела Которого, познаём в Евангелие. Благая Весть - это Сам Христос, Которого Бог явил миру.
Если Благая Весть действительно для нас является Благой вестью, то мы уже не произносим имя Иисуса лишь устами своими, но имеем Его в сердце.
И теперь, когда обращаемся к Богу - Отцу Небесному, имея в сердце Благую Весть и Христа, то Бог уже не далёк от нас - Бог с нами.

“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф.28:19,20).