Сон Невесёлого Роджера

Гектор Атлантиди
Как-то раз зашёл Весёлый Роджер  в бар, сел за стойку, а бармен ему и говорит: “ Что ж ты, мил человек, не весел?”. Весёлому Роджеру и обидно стало, и смешно. Он говорит бармену: Какой я тебе человек? Я - флаг! Это - во-первых. А во вторых:  как я могу быть не весел, если имя моё и есть Весёлый Роджер? В третьих: как ты смеешь говорить, что я не Веселый Роджер, когда у тебя на стене за стойкой висит моё изображение ?

 Бармен ему отвечает: - Хочешь верь, хочешь нет, но на самом деле я никакой не бармен. Мне вообще кажется, что ты - мой сон.  Только на секунду мне показалось, будто и я - твой сон. И проснувшись, я  не увижу тебя. Послушай, парень, это очень грустная история,  нам обоим не мешало бы проснуться. Как ты думаешь?  Весёлым Роджерам свойственно просыпаться. Разве ты не знал? Но проснуться можно только в том случае,  ежели мы с тобой оба захотим этого… По-моему, мы оба этого хотим… И пусть нас не останавливают слова.

  Какое это имеет значение? Все, кто знают про нас, знают и то, чего мы хотим. Они не догадываются, как именно мы этого добиваемся. Слушай…  Одна старая поговорка гласит,“ Чтобы проснуться, сначала надо уснуть. Но чтобы уснуть, сначала надо проснуться“. Не спрашивай ничего, а просто представь себе, каков будет наш мир после нашего пробуждения… Он будет совсем не похож на этот. Кто знает, может быть, ты откроешь глаза в тот самый миг, с которого начался наш разговор. Вот и всё… Это ведь совсем несложно, правда? И тогда я увижу в тебе… Человека! А, Роджер? ? Вот это самое главное… Что ты смеёшься? Ты ничего не замечаешь? Это не смешно, слышишь? Иногда во сне просыпаются.
 
Весёлый Роджер перестал смеяться и сказал: - Я тебе скажу — почему я смеюсь. Когда мне говорят, что я не человек, я хочу сказать, в действительности это люди не замечают во мне человека.   В чём только они меня ни видели! Но только в этом сне я - человек. Человек со всеми его ощущениями, страхами, предпочтениями и вечной неуверенностью. И даже с его смертью.  А у человека  есть такая штука, с помощью которой он может проснуться… Вот теперь смеешься ты.

 Бармен ответил: - Разве можно остановить вечную неумолимую правду? А ведь именно это нам и надо. Это единственное, ради чего я соглашаюсь проснуться. Или, раз уж ты решился стать частью сна, то игра началась. Давай играть. Играть в игру, которая сделает тебя настоящим человеком. Я хочу, чтобы ты перестал быть мёртвым мёртвецом. Чтобы ты вспомнил, кто ты на самом деле.

Что ты - это не Весёлый Роджер, не проклятый призрак, а человек с человеческим лицом. А человек - точно не мешок костей. Человеческое лицо - больше всего, на что ты можешь рассчитывать в жизни. В этом счастье. Пусть у тебя всё получится, тогда я смогу окончательно проснуться, вернуться из своей кроличьей норы. Если я буду знать, что мой сон - настоящий. Может, конечно, я там давно умер, может, все вокруг тоже. Какая разница?  И эта дорога в вечности, по которой я иду, тоже настоящая. Вот так, парень.  Двигай. И начни с того места, где ты стоишь. Живи как  нормальный человек…  Теперь ты понял?

 Закрой глаза. Сейчас. Как только твой разум сольётся с моим, ты вспомнишь всё.
Ты будешь помнить всё, кроме того, как это произошло. Это и будет твоим первым воспоминанием. Но оно будет только твоим. Ничьим больше.


Коллаж автора