Глава3. король рок-н-рола или второй после бога

Александра Шнеер
Это был август 1977, когда мы с ним заговорили. На тот момент у Элвиса было около двухсот  двойников по всей стране и особо никто не удивлялся, когда видел его на улице, хотя человек с такой внешностью явно привлекал внимание. Я знал наверняка, что за столиком передо мной сидит именно он, я следил за ним на протяжении месяца. Он очень уставал от публики и излишнего внимания, а по сему пару раз в неделю мог себе позволить посещать по утрам одно из кафе своего района выдавая себя за своего же двойника.
-Позвольте присесть? – полюбопытствовал я, купив ланч.
-Я не настоящий, - устало сказал он.
-Я знаю, я двойник одного журналиста из России, - соврал я. – Поэтому и захотел сесть с вами. Так вы позволите?
-Пожалуйста, - настороженно улыбнулся он. Минуты две мы ели молча, я ждал, когда он закончит изучать меня взглядом.
-Извините за бестактный вопрос, - наконец то спросил я, - вы хорошо знаете биографиэ Элвиса?
-Неплохо, - усмехнулся он. – Вам зачем?
-Подумал, что было бы забавно ненастоящему журналисту взять интервью у пародийного Элвиса Пресли.
На какую то секунду он замер, уставившись на меня, после чего очень громко засмеялся, да так, что на нас обратило внимание все кафе.
-Вы смешной, вам говорили? – спросил он сквозь слезы смеха. – Однако давайте попробуем, мне будет очень интересно как это будет выглядеть.
-Будучи ребенком бы знали, что спустя тридцать лет будете знамениты?
-Это врядли. Однажды на день моего рождения мне подарили пианино, а я так мечтал о велосипеде. Кстати, я ведь вообще мог умереть еще в младенчестве. Когда мне было полтора года, в Миссисипи прошел торнадо, более двухсот человек погибло а я чудом остался жив даже не знаю как.
-Расскажите о своих первых песнях. С чего началась ваша карьера?
-Я работал дальнобойщиком, когда проявил первый интерес к музыке. Ездил постоянно в одну самую дорогую студию, надеясь, что кто-то меня заметит оставляя там очень большие деньги. Первые песни посвящал своей маме. Однажды меня таки действительно заметили, приятно, когда твои песни поют на улице. Сейчас у меня около тысячи песен.
-Был ли у вас какой-либо курьезный случай в вашей карьере?
-Это был самый рассвет моей карьеры, 1954 год. Я проходил прослушивание на место вокалиста в госпел-квартете The Songfellows. В коллектив меня не взяли, сославшись на то, что у меня яко бы не было слуха, правда это или нет решать вам. Тогда я записал кавер на песню Крудапа «That’s All RIght, Mama». Моя песня настолько понравилась, что на радио начали звонить слушатели, спрашивали кто сейчас поёт в эфире, меня слушали два часа без остановки. Мой телефон разрывался всю неделю, звонили от разных студий с просьбой записать кавер именно у них, мне хотели даже заплатить. В итоге мы выпустили мою песню тиражом в 20 000 копий, хотя планировали в два раза меньше.
-У вас есть любимые певцы, передачи по телевизору?
-Я хорошо отношусь к Битлз, мы когдато сотрудничали вместе. Из телевизионного мне нравилось «сегодня вечером», можно сказать я был большим поклонником, пока Карсон не пошутил про то, что я «сорокалетний и толстяк».
-«Битлз» периодически гастролируют за пределами страны, почему не вы?
-Я был трижды в Канаде. Мне слишком дорог менеджер чтобы рисковать, другого такого я не найду.
-Вы хорошо относитесь к «Битлз», почему тогда считаете их олицетворением «антиамериканизма» из-за открытого употребления наркотиков? Однако это не помешало вам включить некоторые их композиции в свой репертуар.
-Творчество – это творчество, а наркотики – совсем другое.
-Вы никогда не употребляли наркотики?
-В армии я пробовал амфетамин.
-А сейчас?
-Сейчас мне не до этого.
-У вас в роду есть знаменитые люди?
- Не люблю хвастаться, но Линкольн мой дальний родственник. Моей дочери однажды предсказали, что Майкл Джексон будет ее мужем, поэтому если считать эту шутку за правду, то…
-У всех есть забавные истории с фанатами, расскажите мне свою.
-Если не ошибаюсь, это был 1973 год. Я встретился с участниками Led Zeppelin, начинающей тогда группой, это сейчас их считают влиятельной. Плант увидев меня так распереживался, что едва мог говорить. Джонс так вообще кроме как о  моих часах даже двух слов связать не смог. Мне было весело и чтобы подбодрить ребят сказал: «ну если нравятся, давай поменяемся» и снял свои часы, заставив его отдать мне его часы с микки маусом.
-На тот момент вы были довольно состоятельным человеком. Какова была стоимость ваших часов?
-Точно не скажу, но это были золотые часы с бриллиантами стоимостью около $5000, его часы не стоили даже $50. Меня это абсолютно не смутило, я просто хотел сделать приятно и, к слову сказать, с ребятами мы до сих пор общаемся, я даже могу их назвать своими друзьями.
-К слову о дорогих подарках и дорогих покупках. Вы создаете впечатление благородного человека. На что вы тратите больше всего денег?
-Я очень люблю роскошные машины и своих друзей. За свою жизнь я купил более 100 автомобилей Cadillac и практически все приобретались в качестве подарков для друзей и семьи. Первый купленный Cadillac был розовым и стал подарком матери. Если говорить о моих машинах, первая купленная мной машина была подержанная, я купил ее для себя и боготворил ее. Помню поставил ее перед своей гостиницей и целую ночь не спал - просто смотрел на нее, и все. На данный момент я не могу сказать точно сколько у меня машин, последним точно был лимузин. Не помню уже кто настоял на идее, но внутри него находится бар.
-Кроме машин есть еще какая-нибудь страсть?
-Я обожаю оружие, серьезно. Еще со времен армии неравнодушно к нему дышу. В моем доме отведена комната под "склад", который насчитывал 37 стволов. Однажды  на концерте в 1970 году я вышел на сцену с двумя револьверами .
-Как вы относитесь к религии?
-Я и есть религия. В моем последнем туре, после очередного концерта, ко мне подошел один фанат с признаком сумасшествия, сказал, что если я когда-то умру, он и его организация будет ждать моего второго пришествия настолько сильно они меня любят. Приятно, конечно, но порой становится страшно за свою жизнь. 
-Как вы думаете, в чем секрет успеха?
-Моего или вообще? Если хотите собрать толпу, вы должны устроить для людей спектакль. Если будете просто стоять, петь и даже пальцем не пошевелите, тогда люди скажут: «что за ерунда, я мог бы остаться дома и послушать его записи». Вы должны устроить им спектакль. Так же важно стараться, чтобы вокруг были люди, которые могут дать тебе немножко счастья, - ведь живешь-то ты один раз.
-В начале интервью вы говорили о дочери и гадалке. Сами вы верите в гадалок или судьбу?
-Не могу сказать наверняка. В подростковом возрасте я всегда говорил своим друзьям и близким, что умру в сорок с чем-то лет, как моя мать. Одна гадалка даже подтвердила мои слова и кто знает, может причиной моей смерти станет тот самый ненормальный фанат, который ждет моего второго пришествия?  В конце концов почти любая аудитория предпочитает быстрые песенки.


-В этот раз было что-то интересное? – Игорь сидел на моем диване, попивая виски с важным видом. Казалось, будто не я, а он вчера разговаривал с самим королем рок-н-рола.
-А сама встреча и интервью для тебя уже так, фуфло? – ухмыльнулся я. - Представляешь, он даже спел для меня. Мы просто вышли из кафе, он предложил зайти в арку и спел один из своих куплетов. Я все записал на диктофон, естественно. Потом сделал фотографию с ним. Он, конечно, удивился моему миниатюрному фотоаппарату.
-Почему ты уверен, что ни Курт, ни Элвис тебе не соврали? С чего бы им откровенничать с незнакомцами?
-Это называется «эффект поезда». Когда едешь в поезде, можешь рассказать своему соседу абсолютно что угодно, в пределах разумного, конечно, потому что с большей вероятностью вы больше никогда не увидитесь. К тому же иногда я умею быть убедительным.
-А как он тебе вообще, как человек?
-Вежливый, культурный. С легким желанием хвастнуть, но как мне показалось, это скорее, профессиональное. Чувствуется в нем какая-то сила, искренность. Если сравнивать его с Куртом, тем двигало больше легкое распи…легкомыслие, так скажем, он ставил во главу угла, Пресли же ведет себя по большей части как Киркоров, только не так «пёстро».
-Сегодня утром я выложил интервью. Уже сорок тысяч просмотров. Викторович сказал, что благодаря нашим статьям заинтересовались. Говорит, что еще пара таких интервью и он нам новогоднюю премию внепланово даст. Так что работаем, Олежка. А аудио ты мне скинь, я его тоже выложу на сайт.