Рыбы и водная стихия

Сергей Васич
Сын у Рафы родился в Марте. По началу думали - кот, мартовский кот. Но он быстро доказал, как все ошибались. Вода была его стихией. Он мог булькаться в ней всё своё время. Из детского сада только в сменной одежде и желательно в сменной обуви. Не помогали не уговоры, не угрозы, не наказания. Где вода, там и мальчонка.

Однажды они возвращались от родителей жены. Время было зимнее, а жили они в предгорье Тянь-Шаньских гор. Зимы там были мягкие, но иногда всё-таки перепадал и им снег. Вываливало его обычно к ночи и прилично, но редко какой доживал до следующего вечера. Но иногда природа их баловала, и тогда снег залёживался у  них на пару-тройку дней, а то и дольше. В тот зимний вечер они вернулись из Солдатского. Городишка их был погружен в слякоть. Ещё вчера прошли обильные снегопады. А на следующий день он в большинстве своём растаял и растёкся серьёзными лужами. Рафа понимал - за сынишкой нужен глаз да глаз. В руках у Рафы было две приличные сумки со снедью: вырваться от родителей без гостинцев было просто не реально. Рафа давно уже с этим смирился и просил только оставлять ему хотя бы одну руку свободной для сынишки. Не свезло! Сумок было две.

На сынишке в тот день были войлочные полусапожки, полу ботиночки. Они прекрасно спасали ребенка от холода, но от воды защиты не было никакой. И когда они на автостанции сошли с междугороднего автобуса, Рафа понял в какую засаду он попал. Идти им надо было два с половиной квартала. Поймать такси в воскресенье на излёте дня  было не реально, да и время уже было не то. Оставалось надеяться на благоразумность ребёнка. Сойдя с автобуса, Рафа честно провёл с сынишкой разъяснительную работу. Обрисовал и расписал все тяготы предстоящего им манёвра, строго-настрого запретил к лужам даже приближаться. Сынишка с серьёзным видом кивал папе и поддакивал, что он всё понял. Перекурив, Рафа подхватил свои сумки, сынишке посоветовал взяться за лямку одной из них и они тронулись в путь. Для взрослого мужчины предстоящий переход был простой формальностью. Но он был не один и все нужно было осуществлять с оглядкой на трёхлетнего ребёнка. Рафа пытался так "построить" маршрут, что бы лужи и лужицы оставались как можно дальше от пути их следования. Но вот они зашли в проём между двух домов и Рафа вспомнил: впереди с права по курсу их ожидала приличная лужа. Даже не лужа, а целый океан. Будь он один, он не обратил бы на неё никакого внимание. Но он был с сынишкой.
- Сынок, ты только в воду, пожалуйста, не лезь!
- Да, папа.
- Держись постоянно за сумку!
- Да, папа.
- И не отставай!
- Да, папа.
Когда они уже почти миновали эту предательскую лужу, Рафа почувствовал, что за сумкой  не тянется тяжесть. Он оглядывается - сына НЕТ! Рафа разворачивается и видит картину маслом - сын влез в своих ботиках в самую середину лужи и испытывает их на водопрочность. Сумки полетели в грязь, Рафа подскочил к мальчонке и давай его вылавливать из глубин Марианской впадины, вода почти подступала к краю ботиночек и в любой момент могла начать заливать ребёнку ножки. Он смог его выловить не зачерпнув воды, но был не уверен, что ботики  не промокли. Легкого пенделя сынок все ж таки схлопотал и они в при прыжку, семимильными шагами, понеслись домой. Рафа думал, что придя домой, он обязательно накажет ребенка.
Но пока они добрались туда, он уже слегка поостыл. Да и жена с матерью встали на сторону ребёнка "великой, Китайской стеной".

А зря, мальчик ещё не раз устраивал семье "водные представления".

ЗЫ: фота из интернета в свободном доступе. Ничего общего с рассказом не имеет.