Жаворонок в поле

Владимир Долгов
Часть 1. Внутренний голос.
       Спал плохо. В голове крутились одни и те же моменты моего психоза, которые мешали заснуть. Так раньше бесконечно играли грампластинки на 78 оборотов, когда сбивалась иголка патефона с повреждённой дорожки. Пластинку можно было выбрасывать, а куда выбросишь свою голову? Выпил таблетку, но стало ещё хуже:

Прозрачным желатином время загустело
И дрожит на блюдце, что в моей руке.
Желтая оса на запах прилетела
И сосет по  каплям мое тело в темноте.

И луна в глазах застыла желтым медом,
Не сомкнуть мне лепестков этого цветка.
Старый камень в груди крошится год за годом
Когда это всё кончится, когда?
       Было чувство вины. Устал, нервы подвели. А почему? Не свою роль играл последние два жизни. Увлёкся жизнью и забыл о возрасте, нет не забыл, а гнал прочь мысли об этом. Не хотел переступать невидимую черту немощи. Хотя немощи ещё нет, но уже не тот, что был раньше, даже пять лет назад. Внутренний голос отчётливо сказал:
В 67 лет ты выглядишь неплохо, но это только для ровесников, а для молодых, ты просто бодренький старик. Ты  с… т… а… р… и… к!  Только не признаёшься сам себе. Посмотри на себя в зеркало! Посмотри на свою ретро автомашину, она имеет ценность, только для таких, как ты. Сейчас другое поколение и людей и автомобилей. Ты безнадёжно отстал от времени. Поменяй машину, не цепляйся ментально за прошлое, смени свой тридцатилетний Ориент и купи смарт часы.
       Что же, он прав во многом, надо поменять машину, а часы я не буду менять.Тридцат лет автомат безупречно ходит, зачем обижать авторов этого механизма. А смарт часы можно купить для посещения спортзала. Там все их носят. Хотя зачем, я не знаю, на каждой единице оборудования есть элкетронный подсчёт всего, что надо, только введи свои килограммы и рост. Мотивация? Это для молодёжи, я сам знаю сколько калорий должен сжечь исходя из еды, которая была на столе в завтрак и обед. Недоедать так же вредно, как и переедать.
      Я подошёл к зеркалу и внимательно на себя посмотрел. Тело крепкое, волосы редкие, зубы поистёрлись, кожа на руках  стала рябая и появились тёмные пятна. Лицо в морщинах и два старых шрама. Мешки под глазами. О боже, волосы растут на ушах! Надо срочно из подстричь ха, ха.
Теперь можешь спать, - внутренний голос меня успокоил, я пошёл в кровать и уснул.
      Проснулся рано утром от того, что ныла правая рука. Сначала ничего не понял, а потом вспомнил от чего такой дискомфорт. Можно пойти к врачу, но тот поинтересуется, как случилась первичная боль. Что сказать? Правой рукой пытался почесать левую лопатку из-за головы сверху вниз? Ха,ха любой студент знает, что чешут из-за спины. Травма характерная. В госпитале сделают вид, что поверили, окажут помощь, а на выходе полицейские ждать будут с вопросами.  У них наверняка есть свой пострадавший по этому случаю. Опять начался внутренний диалог, это уже психическое заболевание. Кто прав, а кто неправ, прямо, как алкоголик. А внутренний голос все науськивает и затемняет мозги:
А может, это твои выдумки насчет пострадавшего? Ишь Геракл нашелся, ха,ха. Может парень, поднялся, полежал немного и встал, просто шок, а ты тут себе голову ерундой забиваешь?
Ну, что же, может и так, сказал я сам себе. Но тут внутренний голос сменил пластинку:
Почему полицию не вызвал? Протокола испугался, вот будешь знать, где надо головой работать, а где конечностями, они у тебя без мозгов.
     Я понимаю, что моё беспокойство само пройдёт, для головы требуется только время и хороший массажист для руки. Мышца не порвана, а только растянута.  Давно не была в настоящей работе. Пенсионный возраст и упадок физических сил, всему свое время. В таких случаях, надо отвлечься от проблемы и забыть. Так советует Деррик Чю, но это только сказать легко - отвлечься. Когда здоров и в подходящем настроении мантра Ом помогает, а когда не знаешь, кто тебе сейчас в дверь позвонит, мантра бессильна. Опять внутренний голос:
Ты хоть раз дерущегося йога видел? Буддист доморощенный.
      Выглянул в окно, погода пасмурная и одно это портило настроение. Небо в облаках, но не в тех, которые бегут и радуют и даже не в слоистых, а в обложных, до самого горизонта. Они скрывали предгорье Аппалачей, не видно огней города Брентвуд, он как страж на пути в горы. Видимость около мили и похоже, что до полудня погода не разыграется. Включил телевизор и посмотрел прогноз по стране. О боже, 200 миллионов людей в 39 штатах сегодня под снегом, град выпал даже в Техасе. После такой новости аж передернуло.
- Хорошо, что не в Чикаго живу с его снегом, бесконечными холодными ветрами с озера и морозами,- проворчал я.
Часть 2. Грусть.
        У меня есть два доктора- кумира Берг, американец и Петренко, украинец. Оба не против снятия стресса едой, но делать это надо с умом. Фантазию надо включать, а не просто жевать. Само жевание только пузо увеличивает.
       Пошёл на кухню. Задумался, с чего начать. Сначала надо атмосферу создать для приёма пищи, включить обоняние при приготовлении, а то мой старый длинный нос давно ничего экзотического не нюхал. Нет, нет, я не прав, классика бытового жанра говорит, что Господь творение мироздания начал с речения, поэтому сначала должны быть звуки, они выразят моё внутреннее беспокойство. А потом подберу и запах. Внутренной голос подсказал:
Что тебя беспокоит? Что ты сделал, о чём теперь бесконечно жалеешь?
Опять задел за живое. Да, я уехал из Нью Йорка. Город огромный, криминал, толпы, но там есть аура, там есть бесконечная мелодия надежды на лучшую жизнь. И так, получается, что я покинул свою надежду. Печально, но так оно и есть. Вышел на пенсию и уехал из шумного мегаполиса в сонный Нэшвилл.
Я оставил гул машин и говор толпы,
Я уехал от брызг и сверкания волн залива.
Я покинул город, где мне встретилась ты,
А приехал в столицу дешёвого виски и пива.

Я обнимал тебя на крыше небоскрёба из стекла,
И целовал тебя до утра почти под облаками.
Там жизнь бурлила, а не медленно текла.
Это поздняя любовь, были ли такое с вами?

Почему любовь в Нью Йорке я смешиваю с болью?
Почему Нэшвилл не приносит новых порывов?
Почему своё сердце я посыпаю солью?
Почему жизнь стала из ран и нарывов?

Я вспоминаю последнюю осень, облака,
Твои заплаканные глаза, мокрые, как крыши.
Ты покидаешь меня, стареющего чудака,
Ты плачешь и шепчешь признание тише и тише.

Я не смог задержаться надолго в твоём  Мадриде.
Мы были счастливы, когда танцевали боса нова.
Ты часто писала и я видел грусть в чистом виде.
Как жаль, что не прожить эти чувства снова.
Часть 3.Пачули.
       Я свернул в трубочку несколько сухих листьев пачули, зажег и стал смотреть на огонёк. Он сначала разгорелся, а потом начал медленно тлеть и аромат постепенно заполнил мою квартиру. Стало пахнуть деревом, камфорой, мхом и немного зелёной травой. К концу горения запах со сладкого травянистого перешёл в спокойный древесный. К этому времени и нервная система пришла в порядок, энергетика запаха подействовала, беспокойство ушло и голова начала работать в привычном режиме.
Помоги мне огонёк принять жизнь без мук.
Принеси покой в сердце и любовь,
Которая течёт, как вода среди пальцев рук,
Верни спокойствие разуму вновь.

Пусть тревога уйдёт, словно вода  в песок
И солнце надежды  взойдёт перед глазами вновь.
Я знаю, что нельзя надышаться впрок,
Во мне самом причина, почему ушла любовь.

Любовь сама приходит и уходит, её впрок не сбережёшь,
Её уход, болезненный, как острая зувная боль.
Тепло в сердце появляется, когда его не ждёшь.
А без него, ты просто хорошо одетая городская голь.
     Мои листики родом с острова Ява и называются hegneanus, а не patchouli. Хотя кустарники и одного рода pogostemon. Разумеется, что за листьями этого кустарника я никуда не ездил и сам масло не перегоняю, пользуюсь только листьями с ветки, которую купил свежей у индусов и посадил в горшок. Горшок не остров Ява, но ближе к природе, всё лучше, чем фабричные прессованные палочки, напоминающие по виду бенгальские огни.
     Само слово пачули переводится с тамильского языка ;;;;;, как зелёные листья. Кустики хорошо растут дома в горшке, благо им прямой солнечный свет не нужен. Нужно только следить за кислотностью почвы, она не должна быть выше 6.3. Все удобрения тоже есть в продаже и раз в три месяца, правильно подкормить, не будет в нагрузку. Больше одного горшка не надо. Даже этих листье не осилить ни в ванной, ни при медитации и ни с чаем. Чай очень ароматный, точнее настой. Пачули не хемп и не марихуана и при всём желании, покупателей на листья не найти.
    Так за болтовнёй боль и поутихла. Но расслабляться не надо, требуется закрепить достигнутый результат. Сами понимаете, что боль не прошла, просто уловка ума для отвлечения сознания от боли. Я с вечера отварил до полуготовности брокколи и теперь зелёные головки лежали в латке и ждали своей участи. Покрошил чеснок, имбирь, посыпал всё перцем, сезоником и положил на сковородку. Когда всё было почти готово залил яичками. Покушал с удовольствием.
Часть 4. Телефонный звонок.
      Только помыл посуду, как раздался телефонный звонок. Звонила Габриэлла, свидетель моей дури:
- Ещё злишься?
- Нет, уже психоз прошел. Парень сам нарвался.
- Это ты нарвался на Джимми, он ведь шутил. А ты шуток никогда не понимал.
- Поэтому он и улыбался?
- Да, мы с ним на одни лекции ходим в наш Университет.
- Ну и как он сегодня себя чувствует.
- Прескверно, но жаловаться не будет, предлагает в бар сходить втроем.
- Как поправится, дай знать, бар будет за мой счёт.
  Габриэла прикрыла рукой трубку и потом сказала:
- Он согласен. Пока, боец невидимого фронта, ха.ха.
     Настроение улучшилось и чувство вины приутихло. Все само разрешилось и не стоило себя заводить. Три десятка лет тут прожил, а страны, так и не узнал. Комплекс эмигранта. Так люди до биполярного растройства психики доходят, а потом либо таблетки дома, либо в дурке по решению суда.
Уехали сами, инженеры, торговцы и офицеры.
Сами избрали заковыристый путь,
Где нет ни отечества, нет и божеской веры,
Нет прошлого, кторое не вернуть.
Другие доходы, другие затраты,
Кто хочет имеет кусочек земли.
Дома из фанеры из гипсорейки палаты,
Которые мы осилить смогли.
Нас обдувает чужими ветрами,
Где нет и горсти русской земли.
Тоска есть по прошлому, скажу между нами,
И никому нет дела, где кости мои полегли.
Часть 5. Не торопитесь бить,товарищ старший лейтенант.    
       Я по четвергам с Габриэллой занимаюсь в группе кикбоксинг. Это спортивный вариант для удовольствия. Сам же я участвую в виде боксерской груши и девчонки меня пытаются поймать на удар, а я отбиваюсь. Бывает и по две  кидаются. С минут двадцать я ещё держусь, а потом устаю, в этот момент меня или сбивают с ног или я сам падаю, когда силы кончаются. Мне же не тридцать лет, как им. Я не тренер, просто поддерживаю форму таким способом, а тренер Пати смотрит, чтобы меня не покалечили. Девчонки бьют что есть силы. Одна из них очень настырная, Кэтрин. Я спросил, сколько лет занимается и почему такая злобная. Ответила, что десять лет ходит в эту секцию и бьёт не меня, а мужа. На вопрос, что с мужем? Ответила, что бросил в первый год после свадьбы. Бросил беременную. Второй раз замуж и не собиралась, так и воспитывает одна сынишку.
Кто оказался одинок из-за доверья.
Кто прижимал врага к груди,
Тот после будет жить через неверья
И вечно думать, что будет впереди.
 
Кэтрин уже забыла блаженство поцелуя,
Через закон, которым они разлучены,
И ненависть кипит, хотя тоскуя
Все сны её желанной негою полны.

Мне за тебя, подруга, грустно.
Я взор склоняю пред тобой.
Сочувствую открыто, неискусно,
Я много лет не слышал слова “дорогой”.
Одиночество женщины с ребёнком и одиночество мужчины с ребёнком разные. Моя дочь, волею судьбы, со школьных лет была со мной. Это был плюс в глазах соседей, а соседи Кэтрин видели в матери одиночке только грех.
Ты, Владимир не обижайся, я и дальше буду тебя бить.
-Окей, Кэтрин, а я не буду отвечать, а только уворачиваться.
-Я это знаю, но у нас одни девки, а их лупцевать толку мало, давай я тебя обниму.
Часть 6. Рефлекс.
     Занятия закончились и мы втроём пошли в кафетерий на первом этаже. Посидели, поболтали, остыли и собрались домой.  Вышли мы с Габриэллой из лифта в подземный паркинг третьего уровня и направились к моей машине. Кэтрин вышла на этаж раньше. Я всегда отвожу Габриэллу домой, мы мило болтаем по дороге, а потом я получаю поцелуй в щёку. У неё много поклонников и в спортивный зал она пешком не ходит. Мы с ней дружим третий год. Подошли, а из машины рядом выходит парень. Он стукнул дверью своей машины по боку моей машины. Я на это заметил:
-А спокойнее нельзя выходить из машины?
Парень стукнул еще раз:
- Фак ю - сказал он и заулыбался.
Заулыбалась и Габриэлла.
Вот стою я перед ним и думаю. Он богатый, это видно по его машине. Молодой и сильный. Перед ним почти старик, а может уже и старик, который с машиной, уступающей его тачке по всем показателям. Старик с молодой женщиной, почему бы и не поддеть. Габриэлла  же тоже хихикает.  Но на неё у меня злобы нет.
- Сэр, вы прогуляли в школе все уроки вежливости,- сказал я.
- Напомни мне, “падре”, в чём они заключаются, - и заржал.
      Габриэлла тоже засмеялась. Если я на него кинусь, то он меня откинет без проблем, он на полголовы выше и не устал. Будет драка, приедут полицейские и мне придётся отвечать. Я же натурализованный гражданин, а он местный, свой. Ему депортация не грозит в любом случае. Камеры слежения покажут, что я кинулся на него первый, а что парень говорил, никто знать не будет и Габриэлла, не известно как себя поведёт.
- Забыл, в чём правила хорошего тона? - опять начал парень.
- Да, нет, думаю о последствиях.
- Ха.ха, правильно думаешь.
       Выбора не осталось, медленно развернулся от парня вполоборота и одновременно с наклоном ударил ребром правой ступни под левую коленку. Ударил сильно. Парень охнул и нагнулся к коленке. Затем с разворота в обратную сторону нанёс удар ребром ладони в основание черепа. Цикл движения наклон-обратный разворот, Инь-Янь закрылся, вся энергия движения ушла в нарня. Всё, как на тренировке в нашей войсковой части. Спокойно и размеренно. Всплыли из памяти слова старшины роты прапорщика Галицкого:
-Не торопитесь бить,товарищ старший лейтенант, делайте всё спокойно, второго раза может и не быть. Противник тоже живой человек, может и ответить.
А я только роту принял и мне хотелось солдатам показать высший класс. Наивный был, почти пацан. От солдат по возрасту мало отличался. Прапорщик долго мне удар ставил, пока не выработался рефлекс. Позже, я много ещё освоил и раскрытие цветка лотоса и колумбийский галстук. Это не раз спасало мне жизнь, а сегодня передо мной был не враг, а просто…нахал…я даже не знаю кто он. Но тут опять включился рефлекс - захват головы, зажим, бросок через себя с опусканием на правое колено. Полёт тела прошёл удачно и обе машины не были задеты.
- Иппон- сказал я и посмотрел на Габриэллу.
Та стояла раскрыв рот и неслышно икала.
- Ты едешь со мной или останешься с ним? - спросил я.
- Останусь, ты только не нервничай, хорошо?
Я ничего не ответил, сел в машину и уехал. Я ехал спокойно и вспоминал свою жизнь. Вспоминал, как докатился до сегодняшней драки. Да, моральный кодекс строителя коммунизма тут не применим. Хотя и в Питере я дрался не раз и порой был сильно бит, но чтобы так хладнокровно сделать бросок незнакомого человека, нет раньше я этого не делал. Это эмиграция сказалась, чувство обиды, понимание того факта, что до конца жизни будешь третий сорт, почти терпила.
Ах, мой город на Неве, зеркала и стёкла,
Которые моет мелкий моросящий дождь.
Мостовая блестит и от влаги намокла.
Стоят мокрые памятники Пётр и вождь.

Улетаю в Европу, а затем за океан.
Дела, а возвращаться нет желания.
Путч. Опять в России начинают балаган.
Опять обещания новой власти, а мне скитания.

Половина жизни дома закопано в землю,
Похоронено на просторах лужских полей
Внутренний голос молчит, никому не внемлю,
А дождь капает в душу сильней и сильней.
     И так будет всегда, до самой кончины - свой среди чужих и чужой среди своих.
Часть 7. Ваниль
     Раз Габриэлла уладила все тонкости дела, то я  решил сварить кофе после завтрака. Нечего волноваться. Обошлось и на этот раз.  Обычно я не пью кофе после еды, оно у меня отдельное блюдо, как и хороший чай. Банка со свежеобжаренными зёрнами стояла на виду, но всё ещё было волнение по поводу своей несдержанности. Вышел в коридор и пошёл в солярий на нашем этаже. Там в удобном кресле за низким столиком стал собирать пазл. Поначалу дело шло туго, а потом 500 штук сами легли в картинку Томаса Кинкейда. Успокоился.
       Вернулся в свою квартиру и стал готовить кофе. Слегка подогрел на сковородке бобы арабики, собственно они уже были после лёгкой обжарки, надо только немного прибавить аромата.  При второй обработке проявляется чуть сладковатый вкус ванили и горечь шоколада. К такому напитку не нужны сахар или молоко.
В кофейной чашке времени спираль,
Которую я вижу в ароматной пене.
Смотрю на пену и мне времени не жаль,
В мечтах с тобою танцую вальс под музыку Шопена.
      У меня есть и домашняя настойка ванили, которая  очень хорошо отвлекает от всех проблем. Длина свежих стручков ванили 10- 12 см, они эластичны, немного скрученные, мягкие и маслянистые на ощупь, покрыты налетом белых кристаллов ванилина. Они у нас продаются в магазине Крёгер попарно в специальных дышащих прозрачных пакетах. Если нет белого налёта кристаллов, значит стручки хранили небрежно и аромат уже ушёл. Есть и сушёная ваниль, стручки усыхают в семь раз и хранение их много легче, это ваниль «иль де Бурбон» ( название острова). Название ваниль от испанского слова vanilla – стручок. У ацтеков напиток из бобов какао и стручков ванили считается эротическим стимулятором. Родина ванили Мексика, штат Веракрус, где проживают индейцы тотонаки. Так, занимаясь приготовлением напитка, я полностью отвлекся.
      Припомнилась поездка в Веракрус. Остановились не на курорте, где всё включено и всё по высшему разряду, а за двадцать долларов в день в маленьком частном доме. Пляж не частный, а общественный. Крым и только, а может и хуже. Но главное это природа, восходы и закаты, море везде одинаковое, сервис разный. Платить две сотни в день не мог, денег не было. Город типичный южный, каких десятки, просто пальмы привлекают внимание и окраска зданий  туристического центра, а в простых жилых районах, где беднота, даже вспоминать не хочется. Честно говоря, там почти все бедные.
Нашёл на ЮТуб вальс  Би-Моль Фредерика Шопена и опять погрузился в прошлое:
Мы были в Веракрус и лист красивый кружил над головой,
Кружил и время он раскручивал немножко,
Октябрь подгонял, чтоб встретиться опять весной.
Всё это видел я во блеске золота десертной ложки.
Часть 7. Рецидив
      Отвлекся от проблемы, но после чашки кофе опять вернулась боль в руке.  Позвонил в спортивный клуб и спросил, если сегодня свободные студии восстановительной йоги для индивидуальных занятий. Сказали, что есть до полудня, предложили приехать в 11 часов, а из инструкторов предложили Дори и Нати. Попросил Дори. Приехал чуть заранее и погрузился во внутренее созерцание своего тела. Оно всё болело, гибкость покинула его.
- Всему есть предел, в том числе и моим возможностям. Время наступило, что надо много от чего отказаться, - сказал я себе и тяжело вздохнул.- займись своей психикой, пока ею на занялись специалисты.
     В трудные минуты я разговариваю сам с собой в третьем лице, а то и вообще абстрактно высказываю мысль, которая хоть как то проясняет то, что я сделал. А делаю я что-то регулярно, а потом говорю сам с собой. Одним словом «шизо». Джимми сам напросился, правда оказался тяжёлый и мышцы правой руки, сегодня болели. Расстояние между машинами было маленькое и правильно сделать бросок не сумел, только завалил и растянул себе руку. А парень хватал воздух ртом, как рыба выброшенная на берег и ничего не понимал, что с ним происходит, как взлетел и куда приземлился. Хорошо, что с ним ничего не случилось, все утрясем в баре.
- Всё, последний раз, больше не буду, - буркнул себе под нос,- возраст берёт своё. Одних сводит с ума разведеный этиловый спирт, а других, кто не пьет, губят гормоны, которым давно уже пора умолкнуть.
Откуда такая злость не знаю, она не только у меня, а у всех. Может время такое наступило? Что ни сделай, всё не так, всегда протесты. Никто никому ничего прощать не собирается, вспоминают даже десятилетние обиды, которыми забивают интернет, сводки новостей и суды. Любые выборы начинаются с харасмента, подруги школы и колледжа вдруг вспоминают, как их унизил тот или иной претендент на выборную должность, даже пасторам покоя нет от нервных дам и бывших нервных мальчиков, для меня это загадка. Совесть пробуждается только по указке прокурора. А мужья и дети ждут, когда мадам получит свои откупные от претендента на выборный пост. И как у них кусок в горле не застревает за семейным просмортом телевизора. Смотрят все  вместе, как шоу.
     Точно, мой поступок есть следствие печальных обстоятельств, которые от меня не зависят, политика такая. Чем больше народа в бредни и распри погружается, тем легче им управлять,- я сделал такой вывод и оправдал себя в своих же глазах.
      Обиду хочется выместить сразу, тут на месте, без всяких оговорок на то, кто прав и кто виноват. Никто не собирается себя утруждать такими вопросами, поэтому мелкая преступность и зашкаливает. Хотя, кто знает, почему Джимми так поступил. Мало ли дураков поступает в колледжи? Деньги у него есть, судя по автомашине Ленд Ровер. Кто знает, может и виновато его печальное детство, мальчика- жертвы семейного насилия, когда папа бил ремнем за плохие оценки в школе. Сейчас оценок не ставят, чтобы не унижать. Кто хочет выплывет, кто не хочет учиться, тоже с голоду не помрёт.
Почему такие обидчивые сегодня стали.
Почему не прощаем малейшей глупости.
Наверное от унижений жизни уже устали,
Устали и от чужого хамства и тупости.
А телевизор всё вещает и показывает насилие.
Нет канала, на котором прощают, а не калечат.
Это происходит из-за мэров бессилия,
И из-за страха, который доктора не лечат.
Часть 8. Дори
     Успокоился и погрузился во тьму, шторы сами опустились, сработал таймер. Вокруг была тишина и покой. Ни одно толковое слово на санскрите не приходит на ум. Санскрит не для хулиганов старшего возраста. Сколько просидел не могу сказать, время не замечал. Почувствовал только дуновение и запах лимонной травы. Это пришла тренер Дори, она носит капсулу с маслом лимонной травы, очень меня умиротворяет этот запах. Затем она включила музыку и тихо подошла ко мне.
- Ну что делать будем?
- Успокаивать нервы.
- Что случилось?
- Старый стал, это беспокоит.
- От этого не уйдёшь.
- Тогда давай делать восстановительные упражнения для верхнего плечевого пояса.
- Опять правая рука подвела?
- Не совсем, дверца машины осталась поцарапана .
- У тебя же есть страховка.
- У него тоже есть, но такие вещи страхованием решать долго.
Стали делать растяжки, но рука не работала, тело баланс держит хорошо, а вот рука нет.
- У тебя давно повреждены нервы руки, вот она и не работает правильно. И не будет работать, пока не будет покоя, надо принимать порошок ашвагандха. Может, через месяца три будет улучшение. Надо снять изначальный стресс с головы, это я тебе помогу сделать.
- А стресс тела?
- Не волнуйся, сделаю, но не в студии.
      Дори за шестьдесят. Все упражнения делает хорошо, но тоже сдаёт, стойку «дерево» ей уже не выдержать долго, как и мне. Она не носит макияж, морщин почти нет, тоненькая тростиночка, которую боязно обнять, настолько она кажется хрупкой, а на самом деле, она здоровее любого мужчины. Всё зависит от ее расположения духа. Сегодня у неё было хорошее настроение.
     После занятий поехали в магазин братьев Патель, но он был закрыт по случаю национального праздника День Президентов. Не могу понять, почему религиозные индусы строго соблюдают все праздники, прямо госбанк, а не магазин аюрведы.
- Поехали в горы, Владимир, там отдохнём.
- Поехали.
      Мне нравятся наши горы, сейчас не сезон и можно снять бревенчатый дом за полцены. В доме есть холодильник, кухня и хорошего размера ванна. На дом с джакузи на балконе нет денег. Все зоны отдыха в пятнадцати минутах езды от районного центра, где есть магазины, пожарные и полиция, местные аттракционы и рестораны. А что ещё надо для отдыха на пару дней? Дорога свободная и можно проехать в горы, что на границе со штатом Джорджия. Там на пяток градусов теплее, но всё равно, зелени практически нет. Расстояния тут не то, что в Нью Йорке, за два- три часа можно уехать на настоящий юг в Алабаму и в Джорджию. Ехали быстро, по телефону заказали домик в поселке «Голубое небо».
     Прибыли засветло. Немного побродили по городу Хелен, город-игрушка, красивый и компактный. Отели, рестораны, магазины антикварных изделий. К семи часам дом должен быть готов и мы провели время в городе. Купили готовую еду сегодня покушать и на следующий день продукты. Тишина, смеркается, ни звука. Только стало чуть прохладнее. Наблюдали закат, прекрасный вид, глаз не охватывает линию горизонта. После заката темень скапливается ложбинах вместе с туманом и поднимается к нам на край обрыва. Обволакивает домик и он становится висящим в потустороннем мире. В посёлке почти все дом пустые, только тускло светят фонари перед дверями.
     Пролетела над домом большая ночная птица, пролетела молча. Она пару раз махнула крыльями, как бы призывая войти в дом и заняться своими делами. Так конферансье успокаивает зрителей, показывая руками, что самое интересное будет в следующем акте.
- Давай ещё посидим на свежем воздухе, ты только обними меня, ладно?
- Хорошо, сейчас плед принесу.
Я поднялся и вынес из дома большой плед, прижал Дори к себе. Так долго молча и сидели. Нам было хорошо вдвоём.
- Владимир, ты когда перестанешь нервничать по пустякам?
- Ах, дорогая Дори. Это посттравматический синдром. Парень приехал после меня и поставил машину в притирку. Я был с Габриэллой, ты же знаешь, что я по четвергам всегда отвожу ее домой. Так она хихикала на грубости этого парня. Я же  не знал, что они друзья и он шутит. Шутки богатого человека бедный человек плохо понимает. Я ударил, сделал захват, но бросок не получился, сковала боль. Я  псих самый настоящий. Габриэлла договорилась, что встретимся, при случае в баре, и угощение будет за мной.
- Парень из-за этого мог лишиться жизни!!!
- Мог, но не из-за царапины, а из-за длинного языка. Понимаешь, он молодой  и здоровый, у него дорогая машина последней марки и он готов безнаказанно пинать старенький рыдван эмигранта. Может, по суду ему что-то ныне и положено, так как антирусская истерии в прессе.  А я не современный россиянин, я не жил в нынешней России, я другой человек, я уехал из исчезнувшего с карт СССР. В следующий раз будет думать, прежде чем открывать рот. Хотя Габриэлла была права, я не понимаю местные шутки, я зациклен на себе и не знаю её близких друзей, за три года даже не удосужился поговорить на эту тему. Я больной эгоцентрик. У меня пропала цель в жизни. Японцы эту цель называют  ikigai. Не глобальная цель, а текущая, она должна приходить в голову после пробуждения. Это prop;sito en la Vida. Она должна согласовываться с лучшими сторонами характера, с потребностью делать то, что требуется окружающей среде именно от меня. Я не зря на этой планете родился!!! А я выпал из местной среды, точнее в ней никогда не был, я не на своём месте на этой планете, мне надо опять собраться и уехать, куда глаза глядят. А я уже устал переезжать. Поэтому у меня агрессивность пробуждается сразу, это защитная реакция организма. Давай всё продадим и уедем в Мексику! Уедем в Сан Мигель. Мы с тобой там были самые счастливые люди. Синтоизм говорит shikata ga naj, избегай всего, что не можешь изменить. Изменение это жизнь, она не должна замирать. А так, бьёшься, как рыба об лёд, так говорят на моей родине.
- Ты прав, дорогой, успокойся, леваки и мексиканцы тебя поддержат, но может так случиться, что в следующий раз тебя посадят и на очень долго.
- А ты меня раз в месяц навещать будешь?
- Буду, а что ещё остаётся?
Дори  крепко прижалась ко мне и затихла. Люблю ли я её? Скорее дорожу её отношением ко мне. В самые тяжелые минуты она всегда рядом и успокаивает теплом своего тела. Мне её тепла очень не хватает. Мне его не хватало долгие годы. Все предыдущие романы были игрой ума, тешащим тщеславие стареющего тела. Поэтому всё в прошлом, одна Дори находится в настоящем времени. И это время я могу укоротить одним ударом в основание черепа какому- нибудь придурку. Укоротить время своей настоящей жизни, не отдавая себе отчёта в этом, машинально, по выработанному рефлексу.
- Владимир, а сегодня будет ночью дождь?
- Не думаю, погода была хорошая, пока ехали. Можем посмотреть прогноз на телефоне.
- Лучше посидим, никаких телефонов, никаких лэптопов, никаких телевизоров, никого, только ты и я. Мы так редко видимся, что отвлекаться друг от друга не стоит. У тебя хоть есть дочка и внучки, а у меня никого, кроме тебя нет.
Я не стал с годами мудрей.
Постоянно воюю сам с собою.
Жаль, но правило-первым бей,
Не пропало с седой бородою.

Не разорвать всех в жизни цепей,
По телевизору фальшивые слёзы и враки.
Мир людей, словно клубок из змей,
А преданность только у моей собаки.

Мы встретились с тобой не зря,
В моей груди волненья ветер
Срывает лист с календаря,
Последний лист на этом свете.
Часть 9. Сердце.
     Я прижал Дори ещё крепче, она немного пошевелилась, как бы выбирая место поудобнее и мы задремали. Проснулись от того, что стало холодно, температура воздуха в горах падает быстро. Было градусов 8-10, при такой температуре долго не поспишь. Зашли в дом. Я сел в кресло, а Дори пошла в ванную. Задремал, снилась деревня Копорье, старая крепость, а под ней лужок с ромашками. Высоко в небе пел жаворонок. Я спустился с крепости на лужок и лёг на спину, вокруг были белые цветы и пахло домом. Мне там было очень хорошо. Жаворонок все пел, звал к себе и я стал подниматься вверх. Потом появилась Дори и звала обратно. Но я ей сказал, что мне здесь легко на душе и я могу парить. Я не хочу сейчас возвращаться, дай мне побыть тут с жаворонком. Потом всё закрутилось, запело и ромашковое поле превратилось в белую точку на черном фоне. Осталась только Дори. Я с большим сожалением открыл глаза и увидел, что нахожусь в госпитале.
- Что случилось, Дори?
- Сердце.
- А где я сейчас?
- Недалеко от Чаттануги. А ты где был?
- В Копорье, там где стояла  моя рота, лежал на лугу с ромашками и слушал жаворонка.
- Тебе никто не сможет помочь, заменить родные места невозможно. Одно радует, что умрёшь счастливым.
- Дори, а где твой дом?
- Тут, в Теннесси, хотя и мексиканка.
- Я напишу рассказ про любовь, что они долго жили вместе, но умерли, каждый в своём доме.
Я оставил тебя, родимый дом,
Ни с кем не прощаясь покинул Русь.
Оставил жаворонка в небе голубом,
А на сердце щемящая грусть.

Ночью по небу неслышно плывёт луна,
Её дорожка рябит на озёрной воде.
Увы, мою голову покрыла седина,
Взгляд потух и иней давно в бороде.

Нет дороги обратно, я к тебе не вернусь,
Да и трудно сделать мне такой шаг.
Там другие люди живут и иною стала Русь
А может, в моей жизни, что-то не так?