Умеем ли мы читать?..

Петр Кондратьев
«Поле чудес. От чего Вы хотите застраховаться? Отгадал все буквы – не смог прочитать слово. Внимание, участники! А теперь вы должны угадать хотя бы одну букву из названия повести Пушкина «Метель». Ж? Минуточку, я должен подсмотреть.  Нет! в слове «метель»нет такой буквы!»  (М.Задорнов)

«- Уотсон, люди по природе своей невнимательны. Сколько ступенек на нашей лестнице?
- Кажется, десять.
- Девять. И вторая скрипит, а на седьмой недавно меняли половицу.» («Этюд в багровых тонах» А.К.Дойль)

Я тоже «торможу на скользких поворотах», даже не на скользких… даже иногда и не на поворотах. В общем, это просто личное мнение и наблюдения. Для того, чтобы претендовать на истину в последней инстанции, я недостаточно глуп. А чтобы не озвучивать очевидное – недостаточно умен.
К концу своей первой прозарушной весны провел эксперимент. Хотелось сравнить свой уровень с современным классиком юмора и проверить прозарян на внимательность.  Процитировал среднеизвестную миниатюру по теме сайта «Задорнов не о нас ли написал?». И хотя автор был указан в заглавии, его опознали только двое из 22 рецензентов. Результат скорее порадовал – все-таки дядя Миша получил вдвое больше откликов, чем я. Чехов мог бы смело и на 3 дюжины рецок замахнуться. Некоторая справедливость существует.
  Читать разных авторов тоже стоит по-разному. Фразы Н.Пащенко (по сути – будущие афоризмы) я сразу прозвал «таблетки для ума». Дополнение к кофе с утра. Когда тебя уже подняли, но разбудить забыли. И вообще повчитываться в очередную его великолепную пятерку – отличный превентивный удар по деменции. Можно сэкономить на глютене и циннаризине. Но здесь надо вдумываться в каждое слово.
Другой автор с ним несовместим как молоко с селедкой. Визитка Кандидыча – своеобразный юмор и игра словами. Помнится Арутюн Акопян вызвал из зала пенсионера и прямо под носом у него что называется вил веревки из песка.  Дедуля в происходящем не понимал еще больше телезрителей. Вот также со словами прямо пред очами читателя крутит наперстки Кандидыч. Это сравни картинам импрессионистов – смотри с расстояния. Не пытайся изучить кружево, распуская его. И еще – они часто заряжены позитивом. Обаяние –самое необъяснимое человеческое качество... Так всех людей без разбора кроме Кандидыча любят только вампиры и людоеды...

    «Моцарт: Сальери, ты и в самом деле такой тупой? Или чтобы я не комплексовал? Лабай тогда что-нибудь попроще: Сальери хочет в Тамбов» (КВН)

Был бы Моцарт, а Сальери найдутся.

Друг детства Леша (он у меня представлен в отдельной папке) говорил, что популярным у читателя может быть сейчас только эротически-комедийный исторический детектив с элементами фэнтези. Другой авторский феномен для меня – реймен.  Традиционной заманухи – эротики и юмора в его повестях (которые успел прочесть) нет, даже игры слов и метафор. Более того, «контент» совсем невеселый. А заходит, несмотря на большой объем, как холодная водочка после теплого технического спирта. Вот оно – мастерство! То-то Рыгунов все время пытается его обвинить в плагиате. Зависть клокочет. А у критикана? Неликвиды не тырят. Кто встречал в продаже пиратские копии дисков выкидышей «фабрики звезд»?

Про радиоведущего Говарда Хьюза говорили. Те, кто его любят, слушают его по полтора часа в день. Мотивация: что он скажет в следующий момент? Те, кто его ненавидят, слушают по 3 часа в день с той же мотивацией.