Права

Лысенко Светлана
Анонс! Игра Золотая середина-2023, Светлая Ночка
http://proza.ru/2023/01/16/177
Вариант 2. Наконец-то,  я получила права на вождение автомобилем!
                ***
Мой трамвай,  как всегда,  запаздывал.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

- Наконец-то,  я получила права на вождение автомобилем! – похвасталась мне коллега, преподаватель по Бух. учёту.
Рассказала, как к ней подошёл зам. директора по хозяйственной части, привёл какого-то крутого мэна, с которым наш колледж имел тесные связи и каким-то образом находился от его организации в прямой зависимости. Ну вот, этому товарищу-господину не хватило для счастия только диплома нашего учебного заведения.
Моя подруга никогда не брала взятки, подчёркнуто. А теперь вот…
- И что мне с него было взять? Вот я и заказала – права. Мужички, конечно, опешили от такой моей наглости. За один экзамен – права! Я думала, что обломаются, но, как ни странно, вот принесли права.
Подруга с мужем недавно купили машину, и права для неё были не лишние.
Я не знала, завидовать ли мне ей? Даром, просто так – права!

Точнее, знала – я не завидовала.
Меня муж уже давно уговаривал получить права, но я категорически отказывалась водить машину. В Москве – очень страшно.
Только один раз засомневалась – в Псковской области, когда мы скучно ехали по пустынной дороге. Вот тогда я и подумала, что пригодились бы мне права – чтобы мужа сменить за рулём.
Правда, мои эти кратковременные сомнения свёл на нет эпизод, когда мы обгоняли какой-то служебный уазик. Он странно вихлял. Я просила мужа подождать, когда козлик скроется за поворотом. Но муж упрямый – только вперёд! У нас долго не получалось их объехать. Когда всё же мы обгоняли этого козла, то я увидела в окне странную картину. За рулём, уткнувшись в него, сидел абсолютно пьяный человек в майке, и как-то ещё держал руль вялыми руками. На дорогу он не смотрел. Рядом сидел тоже пьяный полураздетый человек, и, похоже, он уже спал. Единственно, относительно бодрствующий, но тоже противно пьяный, был третий – с заднего сидения. Он болтался над шофёром и толкал его в спину, не давая ему спать. Мы с ним встретились взглядами. Я гневно покрутила пальцем у виска, а он на меня посмотрел с видом оскорблённой невинности. 
Так что, хоть дороги там были и пустынные, но для нас хватило тогда опасности, чтобы я опять отказалась от желания приобрести эти пресловутые права.

Ко мне в колледже тоже пришли эти друзья-товарищи – на предмет сдачи экзамена по моей Статистике, и зам. директора, видать, уже с отработанным подходом, бодренько так спросил:
- А что бы Вы хотели получить? Мы Вам во всём можем помочь.
Опешив от их наглости, я высокомерно ответила:
- Я сама могу Вам помочь – позаниматься, сколько хотите.
Расстроился зам. директора, отошёл к окну, вижу, желваки ходят. Крутой товарищ спокойно дожидается решения вопроса, но тоже слегка напрягся. Ясно, что им мои занятия, мягко выражаясь, ни к чему. Нужен только диплом.
И теперь из-за моей упёртости, возможно, пострадает зам. директора, директор, колледж. Я вспомнила, поговаривали, что зам. директора ещё и серьёзно болен (он, действительно, вскоре умер). Да ну их всех к чёрту!
- Давайте зачётку.
Смотрят на меня вопрошающе – мол, а как же права или что ещё?
Молча «рисую» оценку. Не нужно мне от них ничего. И даже права. Ездить с липовыми правами! Что я – самоубийца?

Я уж лучше на трамвайчике. Я их очень люблю. Едешь так домой, задумавшись о чём-то своём, мечтаешь, фантазируешь, вспоминаешь. Трамвайчик спокойно идёт по своим рельсам, уютно постукивая колёсами.
И пусть я трусливая и непрактичная женщина. Но какая уж есть. 

Пошла на свою остановку.
Мирно падал снег.

Мой трамвай, как всегда, запаздывал.