Орнамент

Елена Гуременко-Еленчина
Приветствую всех присутствующих!
Меня зовут Елена, по отчеству Николаевна, по фамилии Гуременко-Еленчина.
По профессии я медицинский работник. Имею музыкальное образование.
Увлекаюсь фотографией, пишу стихи, есть несколько песен.
Благодарю за то, что нашли время для посещения нашей выставки.
Вижу родные мне лица друзей и благодарю за поддержку.
Поздравляю с удивительным праздником Старый-Новый год, который празднуют, наверно, только в нашей стране и желаю всем мира, здоровья, изобилия, благости и вдохновения.
Вдохновения от самого простого. От каждого  момента в жизни.
Именно так появляется у меня что-то новое.
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из своих увлечений, которое приносит мне радость.
Это Орнамент.
Первый я нарисовала в 2018 году.
Мне было интересно, что бы у меня получилось если бы я осмелилась нарисовать орнамент....
Так как это была игра, то не было страха что не получится, или кому-то не понравится. В руках была привычная шариковая ручка и листик в клеточку из тетради.
Понимая принцип орнамента в его повторяемости, я рисовала один элемент и повторяя его, заполняла пространство по ширине бумаги.
Было весело, особенно когда я "смотрела на себя со стороны" (как всегда  советовала мне мама)))) и видела взрослую женщину, с поведением увлеченного ребёнка, излучающего восторг от происходящего процесса.
Мне это так понравилось, что орнаменты стали просто вылетать из моих рук.
При том, что дома кроме увлечения есть и другая работа, которую необходимо делать. Каждую свободную минутку я возвращалась к рисованию снова и снова добавляла новые элементы в узор.
Один, два, три..... Десять орнаментов....
Однажды вечером у меня произошла интересная история.
Я завершила очередной орнамент, налюбовалась им, примагнитила к холодильнику и стала готовится ко сну. Однако, желание рисовать подтолкнуло начать новый проект именно сейчас. Поискав глазами чистый листик, увидела тетрадь, подаренную дочке на 1 сентября на линейке администрацией поселка. Не долго думая, я вырвала из середины лист, взяла шариковую ручку и села рисовать, наслаждаясь процессом. В мыслях появился голос совести: вот зачем взяла из подаренной тетради? Есть же другие.
Под рукой не было, - оправдалась я сама перед собой...Куплю ей другую.
Интересной особенностью в моём процессе рисования есть то, что я не знаю какой будет итог и каждый орнамент для меня открытие и знакомство.
Так вот, когда я закончила рисовать на листке из Лизиной тетради, я поняла, что передо мной детский орнамент. Его можно вышивать на постельном белье малышам, решила я.
Это меня очень развеселило. Вывод: взяла из детского подарка - нарисуй орнамент для детей.
Однажды на мой рисунок попала капля воды и он начал расплываться кляксой. Муж увидев это безобразие, поехал в Ялту и купил мне ламинатор,. Теперь все мои рисунки обрели ещё и лоск глянца.
Когда на холодильнике закончилось место, я начала складывать их в папку и доставала только тогда, когда кто-либо из гостей интересовался тем, что видел на холодильнике.
Меня радовало внимание окружающих к моим работам, кто-то просил сфотографировать на память.
Меня спрашивали, что они означают.
На что я не могла ответить, ведь это был просто процесс наслаждения творчеством. Я задумалась, а ведь действительно можно задать определённый смысл орнаменту, назначение. Например, орнамент для мужа, сына, дочки. И теперь я точно знала, что этот орнамент именной для конкретного человека.
На выставке есть два таких орнамента, один для мамы, другой для друга.
Потом я решила нарисовать лучи радуги и появилась серия лучей. Здесь есть три таких орнамента зелёный, оранжево-жёлтый и фиолетовый луч.
Ещё одним открытием для меня было то, что орнаменты звучат.
Я купила ручку с золотыми чернилами, с мыслями «я буду писать золотом». Когда начала рисовать, то увидела, золото было скорее коричневым нежели золотым. Это меня не остановило. Внутренняя установка  и желание  золотого подарила орнамент с колосьями и солнцем. В мыслях появились стихи, а потом я стала их напевать, появилась мелодия. Так родилась песня "Гимн Солнцу".
Пришло ещё одно осознание, что от цвета многое зависит в творчестве, цвет как бы диктует процесс, направляет его, создаёт своё особое настроение.
Однажды я заболела… температура и всё такое…
Как думаете, чем я занималась в это время? Правильно, я решила порисовать! Хочу поиграть и нарисовать исцеляющий меня орнамент. Рука потянулась к красной ручке и через пару часов передо мной красовался красный на белом орнамент. Сочетание цвета как на белом льне красными нитками, только узор мой, не похож на другие. Перед взором красовались чаши, внутри которых горел огонь. Огонь своим пламенем поднимался вверх и вплетался в цветок жизни. Цветок жизни – это такой символ. Выглядит как цветок с шестью лепестками внутри окружности. Вы его наверняка видели. Считается, что так выглядит ткань мироздания. Все что существует имеет в своей основе эту ткань, эту основу, этот цветок.
В тот момент это объяснило для меня, что в моём теле – чаше сейчас проходят процессы повышенной температуры, которая сжигает инфекцию внутри.
На другой день захотелось рисовать зелёным, так появилась «Царица Бактерий», а на третий день синим и появился орнамент от которого хотелось дышать полной грудью.
Выскочила я из болезни в два раза быстрее обычного.
Не знаю на сколько это исцеляюще подействовало, но знаю точно, что
творческий процесс и сопровождающее его хорошее настроение способствует скорейшему выздоровлению. Поэтому если вы себя плохо чувствуете направляйте своё внимание на творчество и даже если в этот момент нет вдохновения, уверяю вас оно появится в процессе, если конечно вы занимаетесь любимым делом.
Следующим этапом знакомства с самой собой, а творчество это именно знакомство с собой, стало появление новой формы орнамента - круг. Его называют по разному, сфера, мандола, медальон, розетты (или розетки).
Мысль о том как можно в круге через орнамент изобразить море, стало очередным интереснейшим для меня процессом. Потом мне захотелось нарисовать Любовь. А так как я не могу, пока, отобразить любовь как настоящий художник, я решила сделать это по своему.
Потом замахнулась на такие слова как Исцеление, Мир без войны, Наследие. Всё это представлено на выставке.
Не судите строго. Отнеситесь к моему творчеству как к желанию радовать. Радовать близких, радовать друзей, радовать всех вас. Ведь любое творчество – это счастье и радость жизни.
Радуйтесь и радуйте других!

12.01.2023