Беспокойный покойник

Александр Игнатенко 2
Казалось бы,какое такое беспокойство может принести покойник,который лежит себе молча, ничего для себя не требует и даже не дышит.Другое дело новорожденный,которому только в более или менее отдаленной перспективе предстоит стать тем же,что и нашему герою,речь о котором пойдет несколько позже.Младенец плачет,орет дурным голосом,пачкает пеленки и вообще не дает покоя окружающим в отличии от Николая Петровича,который не кричал,не ходил под себя,не орал благим матом,а был даже при жизни вполне спокойным и мало заметным для соседей пожилым человеком.Никто и не думал,что он отмочит  эдакую штуку,от которой несколько дней будет страдать вся коммунальная квартира,населенная многочисленными мирными и по сегодняшним меркам вполне порядочными обывателями.

И без того мало замечаемый ими,Николай Петрович тихо,ка и жил, умер,а  вернее исчез поначалу из поля зрения вышеуказанных соседей,в сознании которых это событие  никак сразу не запечатлелось.
Шло время,но никто не замечал отсутствие Николая Петровича на кухне,в очереди в туалет и вообще в коридоре довольно плотно заселенной коммунальной квартиры.Первая отметила этот факт пенсионерка из пятой квартиры Фаина Борисовна.
Эта пожилая особа,страдающая ожирением и высоким артериальным давлением,которое она почти ежечасно измеряла собственным тонометром,а потому была особенно внимательно по отношению к его колебаниям ,а так же ко всему происходящему  вокруг,первая провозгласила собравшимся утром на кухне соседям:

-А где же наш Николай Петрович,черт бы его побрал?Не помню даже, когда его в последний раз видела.Неужто помер,болезный?
Все присутствующие застыли в недоумении,некоторые раскрыв рты.На некоторое время воцарилось гробовое молчание,но оно прервалось восклицанием самого догадливого жильца- дебошира и пьяницы Петьки Задорнова:
-Это тот,что из пятой квартиры?Не,давно не видел.Он был мало пьющий.

Слово "был" привело присутствующих в несколько угнетенное состояние.Бабушка Вера из третьей квартиры даже перекрестилась и гнусаво запричитала:
-Царство ему небесное,новопреставленному рабу божьему Николаю.А уж такой уж был хороший и задушевный человек.Как мы теперь без него?
-Да погоди,бабка, его хоронить,-пробасил бас толстого,несколько обрюзгшего и ,как всегда, спозаранку слегка пьяного жильца седьмой квартиры.-Он,может,лежит сейчас у себя на постеле выпимши и в ус не дует, а мы зазря тут догадки строим.Лучше вот сейчас постучать ему в дверь и тогда все узнаем.

Жильцы тут же сгрудились у дверей Николая Петровича и стали с разной силой стучать в неё кулаками и громко звать его на выход.Отбив до боли себе кулаки и сорвав голоса,устало опустили руки и приуныли.
Жилец из седьмой квартиры потряс в воздухе опухшими кистями рук и прохрипел:
-Всё,хана.Видать,в самом деле дуба врезал.Надо участкового вызывать,иначе беды не оберёмся.По ходу заподозрят нас всех в предумышленном убийстве и тогда всем нам срок будет немалый.А Петька паровозом пойдёт,так-как судим был и неоднократно сидел.

Тут взвился Петька:
-Ты чего, козёл,порожняк гонишь?Сроду я мокрухой не баловался.Сам,небось,терпилу замочил,а теперь меня подставить хочешь.Пасть порву!
Вспыхнувшую было ссору прекратил единственный в этом сборище интеллигентный человек Александр Александрович Хомуло,солидный и очень полный человек в очках и по профессии бухгалтер:
Всё,хватит,разорались тут.А участкового обязательно надо уведомить и этим займусь я, потому как немного его знаю.Расступитесь и дайте пройти к телефону.Толпа с уважением пропустила Александра Александровича к висящему на стене телефону. Тот уверенно снял трубку и набрал нужный номер:

-Але,-сказал он вкрадчиво в трубку,-это Сан Саныч.Здесь у нас жилец пропал, дверь закрыта, на стук не реагирует.А черт его знает сколько. Что делать?
После этого он долго вслушивался в по-видимому в очень недовольный голос участкового,затем осторожно повесил трубку и сказал, окинув взглядом окружающих,сказал:
-Говорит,чтобы мы все написали заявление, принесли к нему,а он через три дня придёт и все порешает. И ещё сказал, чтобы мы все эти дня принюхивались у двери-не будет ли характерного трупного запаха.Так что пока мы почти все здесь,пошли на кухню писать заявление,а писульку эту Петька отнесет.

Здесь предсказуемо забился в истерике Петька:
-Что, опять я?Да он ведь сразу этого трупака на меня повесит,век свободы не видать.Я ведь судимый,а этим ментам только это и надо-мигом в кутузку запрут.Не пойду, хоть режте меня на месте.
Петьку тут же успокоил все тот же Сан Саныч:
-Ты, Петя,не паникуй.Улик на тебя никаких,а мы тебе тут на хорошую выпивку соберём-доволен останешься.
-Все дружно и доброжелательно закивали.
Петька для вида покочевряжился, но в конце концов согласился и пошёл собираться.При выходе его жильцы вручили ему уже написанное заявление и с добрыми напутствиями проводили в путь.

Вернулся он сравнительно быстро и, строго посмотрев в вопрошающие глаза жителей коммуналки,буркнул:
-Отнес,все должно быть как он сказал, через три дня придёт.И давайте обещанное пойло.
Тут же ему был вручён пакет с тремя бутылками портвейна.
Петька удовлетворённости хмыкнув,скрылся в своей комнате. Из-за закрытой двери раздалось:
-Меня больше не кантовать.А со своим жмуриком разбирайтесь сами.Главное,не прозевайте, когда он протухнет.А пока вы нюхаете,я буду выпивать и закусывать.

Сопровождаемые глумливым смехом из комнаты
Петьки,жильцы разбрелись по своим квартирам.
Томительно тянулись минуты, часы, дни. Жильцы попеременно подходили к заветной комнате и принюхивались как охотничьи собаки,но никакого запаха не ощущали.Через три дня явился участковый, толстый черноволосый армянин,склонился голову с горбатый носом и пышными усами над скважиной замка двери и спросил гортанным голосом, но на чисто русском языке:
-Ну как,очень воняет?
-Странно, но никакого запаха.Просто удивительно,-за всех собравшихся ответил Сан Саныч.
Участковый покрутил головой и огорченно сказал:
Не хорошо.Пока не протухнет,не имею прав ломать дверь. Так что принюхивайтесь и держите меня в курсе.
С этими словами он ушёл восвояси.

Прошло ещё два дня. Из комнаты предполагаемого покойника по-прежнему ничем не пахло.Это обстоятельство наконец возмутило жильцов, вынужденный ходить по коридору, принюхиваясь и чуть ли не скуля, как щенки,потерявшие суку.
Нет, так больше невозможно,-возопил неуемный Сан Саныч.-Сейчас же звоню районному прокурору,я его тоже знаю.
Остальные его горячо поддержали.
Сан Саныч действительно поднял трубку и наябедничал на участкового,утверждая, что тот почему-то умышленно не открывает дверь покойного, который, пожалуй,высох как вобла, а потому ничем не пахнет.
Участковый примчался уже через два часа.Злобно ругаясь,он в присутствии двух понятных,взломал дверь,ворвался в комнату и, к с своему и других изумлению нашёл её совершенно пустой,если не считать довольно старой и потертой мебели.

Некоторое время подавлен молчали.Это молчание нарушил участковый.Похлопав в растерянности бараньими глазами, он заявил:
Теперь,будем расследовать исчезновение или похищение гражданина из собственной его квартиры.Скоро каждый из вас получит повестку в уголовный розыск для дачи показаний по вышеуказанному делу.И рекомендую никому не уезжать,пока этот гражданин не будет найден живым или мёртвым.
Никто из этих законопослушных граждан, включая даже постоянно фрондирующего Петьку,не стал возражать и покорно стали посещать изматывающие и унизительные допросы следователей,которые не всегда законными способами, исключая, разумеется, пытки,выпытывали у несчастных,куда мог исчезнуть всеми уже проклятый Николай Петрович и не был ли он убит ненароком кем-нибудь из жильцов.Вся эта изматывающая души история могла бы продолжаться долго и закончилась бы, учитывая состояние нашего правосудия,весьма плачевно для всех или части жильцов злополучной квартиры,но к всеобщей радости окончилась вполне счастливо.В один прекрасное утро Николай Петрович как ни в чем не бывало, выйдя из своей комнаты, которая накануне ещё была опечатана,без всякой помпы пристроился с полотенцем в очередь в туалет,но был почти сразу опознан и подвергся... Нет не буду продолжать, дабы не пугать читателей. Но доложу, что Николай Петрович доселе жив,проживает тихо и скромно,ни сколько не поменявшись внешне, если не считать хромоты на левую ногу, слегка косящий правый глаз и отсутствие нескольких передних зубов.