ЧП на даче

Григорий Кузнецов
               
      День выдался знойный. По узенькой тропинке вдоль дачного массива, спешила тройка садоводов: бабка,  за нею шла внучка с рыжим котом на руках по кличке Чип, хотя дед окрестил  кота в разгар перестройки Чубайсом.  Дед особо не спешил. Не любил он быстрой  ходьбы  в жаркую погоду. Расстояние до дачного участка приличное в восемьсот метров.  Внучка с котом не расставалась, постоянно носила его на руках, к чему тот привык, а она в нём души не чаяла. Деду кот не нравился. Когда  встал вопрос в  приобретении, он категорически был против. Противостояние двух против одного возобладало. Внучку дед любил своей любовью, но старался с детьми держаться на расстоянии.
     Дед заметно отстал, вспотел и мечтал лишь об одном, помыться под душем и припасть на кровать. Матрас,  на дачной кровати,  издавал запах трав, который каждое лето набивал свежим сеном. Так было и на этот раз. Бабушка суетилась на кухне, готовила обед. На втором этаже стояла жара от металлической крыши. Внучка открыла балкон, чтобы проветрить комнату. Кот незаметно выскочил в сад. Ему нравилось на природе. Изучал округу, пробираясь между кустов малины.
    Воробьи  сразу приметили опасного хищника, подняли громкое чириканье, предупреждая своих собратьев.  Рыжый Чубайс, прижимаясь к траве, осторожно пробирался от куста к кусту. Порою, припав к земле,  лежал без движения.  Весь его взор был направлен на воробьёв, старался быть незамеченным.
     Дед  Степан, немного передохнул, взял посуду и направился собирать малину к обеду.  Малина плодоносила обильно.  Своих домочадцев заставлял съедать по пол литровой  банке.
    -Ешьте ягоду летом, чтобы зимой не кашлять,- советовал семейству дед.
     Бабушка  пригласила на обед. На свежем воздухе всегда кажется еда вкуснее, чем в городской квартире.  Дед никогда не имел пристрастия к курению, поэтому решил посидеть на спине. Бабушка с внучкой убирали со стола, мыли посуду. Прикрыли дверь в комнату, где дед отдыхал,  и уже было стал слегка хрюкать.
    Тишину нарушил крик внучки, которая вышла на веранду и увидела, как её любимый Чип несёт в зубах воробья. Бабушка вышла на крики внучки. Отобрали воробья у кота. Дед покинул свою берлогу, вышел из домика. На ладошке у внучки лежал воробушка, не подавая признаков жизни.
 – Дедушка! Ты только посмотри, что сделал Чип. Он убил воробушку.  Из её глаз катились слёзы как горошины.
  Дед  впервые увидел внучку такую расстроенную, она не плакала, а рыдала. Бабушка принесла белую тряпицу и стала заворачивать воробья с окровавленной головкой и открытым клювом.  Дед первое время стоял, не зная как быть.  Принёс стакан с водой, в который накапал валерьянки и заставил выпить внучку.  Чип прохаживался между нами и тёрся об ногу бабушки. Пытался общаться с внучкой, но она отошла от него. Дедушка принёс лопату, чтобы выкопать могилку и похоронить воробушку.  Посовещались все вместе  и решили придать земле воробушку в дальнем углу сада. Выкопали ямку, бабушка положила  замотанного в тряпицу воробушку в коробочку и спустила на дно.
   -Надо поставить крестик,- предложила внучка.  Дедушка стал возражать, принёс кирпич, на котором мелом написал: « Воробей Чик Чирик», и положил на свежий бугорок земли.  После траурной церемонии  дед сразу продолжил отдых. Уснула и внучка, видимо подействовала валерьянка и пролитые слёзы. Бабушка днём спать не могла и суетилась по хозяйству. Только Чип, как ни в чём не бывало, по- прежнему  охотился за воробьями.
   Вечером возвращались с дачи. Бабушка шла впереди и несла кота в сумке, за ней внучка, следом дед.  Шли  молча, беседа не складывалась.
   Коту, после этого случая, была закрыта дорога на дачу. Через месяц он незаметно выскочил из квартиры и исчез. Поиски результата не дали. Бабушка клеила возле подъездов своего дома и соседних объявления, но, увы!... Внучка о Чипе не вспоминала, как будто его и не было в семье.