Лампочка

Михаил Нестеренко
Эта лампочка мне давно спокойно жить мешала. Висела она в подвале. Там
своя эстетика. Коробка прибита к брусу на потолке. К коробке, двумя
болтами, привинчена керамическая крышка. В крышке патрон, в который
вкручивается лампочка и веревочка. Ну чтобы как у бабушки Красной Шапочки
можно было включать свет дергая за веревочку. Опять же, для удобства,
в крышке розетка. Дед, бывший хозяин, включил в эту розетку
удлинитель и лампу дневного света.

Это все мне жить не мешало. А мешало следующее: в крышке веревочка
была оборвана, а в патрон была вкручена насадка с дополнительной
веревочкой и патроном. В который, в свою очередь, уже и была включена
лампочка. Ну а это уж явный непорядок. Дед был хозяйственный. Однако
несколько лет назад у него был инсульт. Так что некоторые технические
его решения казались для меня весьма странными.

Ну я, для начала, выкрутил эту насадку, вкрутил лампочку прямо в
патрон и привязал веревочку к старому обрывку. Лампочка
засветилась. Однако веревочка выключать её отказывалась. Вот ведь
зачем дед насадку-то сделал: выключатель в патроне не работал. Насадку
пришлось обратно вкрутить и отложить кардинальное решение проблемы
до менее занятых времен.

Времена эти не наставали довольно долго. И все время неадекватная
эта конструкция мозолила мне глаза. Вот в эти зимние праздники я
разделался с более важными делами и решил заняться лампочкой.
Сходил в соседний промтоварный. Там у меня знакомый мужик
работает. Он к моим регулярным, немного непрофессиональным, вопросам
относится с пониманием и, в качестве гумпомощи видимо, старается
объяснить что и как нужно делать. А что лучше никак не
делать. Рассказал ему что нужно менять крышку на коробке. Он довольно
быстро спросил: "керамическая?". Я говорю: "да". Отлично. Он показал
где лежат. Я обрадовался что все похоже решается легко, приобрел и
побежал домой менять.

Прибегаю: неудача. Розетка на новой крышке без заземления. А вилка, на
удлинителе ведущем к лампе дневного света с заземлением, и, стало
быть, не подходит. В магазин опять бежать вроде глупо. Опять же может
таких уже и не производят: дом-то не новый. Однако сообразил: в
подвале таких лампочек две, во второй -- розетка не
используется. Стало быть не важно с заземлением она или нет.

Поменял крышки. Выкинул насадку. Все заработало. Я собой стал
очень доволен. Однако через пару дней замечаю следующую проблему.
На насадке веревочка отходила чуть в сторону. А на коробке веревочка трется
прямо по лампочке. Непорядок. Посмотрел как сделано на соседней лампочке. Ну
с которой я крышками менялся. А там, чуть в стороне, в брус вкручен
крючок, через котрый эта веревочка продета. Поэтому она лампочку и не
задевает. Посмотрел я внимательно: и на "моей" лампочке тоже есть
крючок. Только когда дед насадку-то поставил, он этот крючок и
перестал использовать.

Продел веревочку через этот крючок. Веревочка лампочку не
трет. Хорошо. Однако оказалось что отверстие для веревочики, ну и
розетка тоже, на противоположной стороне от того где нужно. Тоесть
вкрутил я крышку на 180 градусов наоборот. Перекручивать лень. Может и
так работать будет.

Однако лампочка плохо выключается: веревочка трет теперь уже по
патрону. День-другой я терпел. Потом стало понятно что нужно
перекручивать. Дело нехитрое: крышка круглая. Раскрутил, повернул,
начал закручивать. Тут бамс: сорвалась резьба на коробке. Причем на
обоих болтах. Так её перетак. Видимо дед чувствал что коробка на
последнем издыхании. Прикрутил я её по сорваной резьбе. Может будет
незаметно.

Заметно. Крышка болтается. Ладно, пошел опять в магазин. Новую
коробку покупать. Моего мужика-гуманитария где-то не было. Спросить
не у кого. Коробки были какие-то неправильные. Да и, к тому же,
ярко-синего цвета. А у меня коробка от второй лампочки: серая. Ну
будет разнобой и непорядок. Нужно ехать в большой промтоварный магазин
где выбор побогаче. Мои дамы со мной за компанию поехали: прокатиться
да и погулять. Однако электрические пренадлежности их не сильно
увлекли. От прогулок по промтоварному они быстро утомились. Так что
выбирать коробку мне пришлось довольно спешно. Тем не менее я нашел
симпатичную серенькую кробочку. С каким-то даже веселым
изолирующим воротником.

Вернулись домой затемно. Я отпросился у дам на полчаса в подвал
"постучать". Пришлось отключить электричество в подвале. Заоднимя
отключилась часть света в доме. Моим дамам стало темновато. Я прикинул
что долго они так не протянут. Спустился в подвал. Протянул свет через
удлинитель. Еще раз подергал старую коробку: вдруг резьба обратно
нарежется. Не судьба.

Тут пришла одна идея. В старой коробке есть дополнительные дырки,
немного в стороне. Со свежей резьбой. Нужно только соответствующие
дырки в крышке просверлить. Хорошая идея. Интересно, можно ли сверлить
керамику? У деда лежало сверло "по кирпичу". Красивое. В отдельном
чехле. Решил попробовать. Однако через пару минут и немного дыма я
понял что керамика это не кирпич.

Видимо придется-таки менять коробку. Она прибита к брусу скобами. Эти
скобы я довольно быстро выковырил и отодрал старую коробку. Заметил,
кстати, что на брусе в этом месте много всяких дыр наделано. Вот ведь
кто-то изгалялся. Новая коробка крепится довольно просто: два гвоздя
под углом: забьешь оба гвоздя и все дела.

Стал устанавливать кробку. Чертов резиновый воротник не садится на
брус. Отрезал. Забил один гвоздь до половины. Стал забивать второй:
гнется и не идет. Посмотрел повнимательнее: в месте крепления коробки
сучок. Не зря там дырки в брусе: не я там первый пытаюсь безуспешно
что-то забить.

На верху дамы потихоньку теряют терпение. Вытаскиваю кривой
гвоздь. Второй, который вошел, обратно не идет: на нем зубчики чтобы
он лучше держался. Это зубчики его обратно не пускают.

Откусываю гвоздь. Начинаю спешно думать. Прикидываю что можно
попытаться загнать на место гвоздей шурупы. Однако шуруп в сучок тоже
не идет. Пытаюсь просверлить пилотное отверстие. В сучок. В
полумраке. Под углом. С нетерпеливыми дамами.  Сверло греется, дымит,
однако кое-как пробивает сучок. Закручиваю один шуруп. Второй заходит
даже без пилотного отверстия.

На верху явно дело худо. Быстро закручиваю провода, надеваю крышку,
вкручиваю лампочку, продеваю веревочку. С неким еканьем в сердце
включаю рубильник. Включается без КЗ. Дергаю за
веревочку. Свет. Красиво. Уфф!!!

Пытаюсь моим дамам рассказать все прелести достигнутых
результатов. Однако когда они узнают что я возился в подвале,
неизвестно сколько, над тем что в приципе и так неплохо работало,
понимания я не встречаю. В детали дамы не вдаются. Так что я их,
детали стало быть, здесь описал.