Уйти вовремя...

Виктор Приб
Моя мать когда-то смотрела на правнучку и говорила:
Скоро вырастет наша девочка… я уже этого не увижу… да и ей к тому времени не нужно меня видеть…

Она говорила это без печали, понимая, что ход событий не изменить, дети приходят, старики уходят…

И вот теперь я гляжу на свою правнучку…
Скоро вырастет девочка… я уже этого не увижу…

Как же правильно устроена природа, как права была мать…
Не нужно малым детям видеть трясущиеся руки и подгибающиеся ноги своих родных стариков…
Надо уходить вовремя…

Потрясения из моего детства, когда на моих глазах умирала бабушка, я несу всю жизнь…
Рыдания матери, искаженные лица ее сестер…я долгое время потом просыпался от этих картин…
А до этого была прабабушка… она уже не вставала… мы играли и бегали мимо ее кровати… иногда ей удавалось схватить кого-нибудь из правнуков за руку… ужас охватывал от этой непонятной близости к чему-то страшному, мы вырывались изо всех сил… а она не хотела отпускать…

Скоро вырастет девочка… я уже этого не увижу…
Печали нет… надо научиться отпускать, не пугая их своими последними желаниями…    

Они поймут это, но это будет позже…