Крысиная оттепель

Ольга Шахова
Старая крыса знала, что снег сошёл не насовсем.  Оттепель должна была снова смениться морозцем, когда длинные ходы замёрзнут, не везде можно будет пройти и нужно пока пополнить запасы, раз уж выдалась такая возможность в январе. 
Она давно приметила местечко,  где можно пролезть по трубе канализации,  если сильно прижаться к ней всем телом и потом, дальше,  пройти ещё немного,там будет нахоженная когда то тропа. Тропа многих лап, которая почему то всего лишь запенена монтажной пеной в конце,  и больше никто туда не ходил. Почему - было неясно. Вряд ли потому, что видны были остатки  клея против крыс. Вряд ли потому, что валялись крошки отравы.  Отраву тоже можно есть, просто надо знать,  сколько,  и как. Однако ни запах померших когда то давно крыс, ни намёки на бывшее когда то давно тут гнездо, не проясняли ситуации. Скорее всего,  просто тропа была забыта.
Старая крыса не слышала ничего об этих закутках, и момент настал,  пойти на разведку. Она легко преодолела все недопреграды до запененной трубы. Прислушиваться не было даже смысла. Везде, там и тут, слышны были человечьи голоса,  где громче,  где тише. За трубой слабо угадывались тепло и еда.
Крыса вгрызлась в пенопласт, даже не особо обращая внимание на то, что за трубой послышались близкие шаги и человечий голос. Что то типа : "Ой о-о-ый". Чуть позже по трубе поколотили шваброй. Швабр крыса не боялась. Не боялась давно уже почти ничего,  особенно когда у неё в животе начинало вот так вот урчать,  как сегодня.  Она вгрызлась в отвердевшую монтажную пену, изредка вслушиваясь,  что происходит вокруг. Женский ласковый голос что то иногда говорил. Крыса ждала, что голос станет злобным.  Но нет. Это немного удивляло, но крысе было некогда. Когда была проделана уже половина работы, крысе вдруг показалось, что урчание в её животе приобретает стерео эффект.  Она потрясла головой, стараясь отогнать неприятное предчувствие беды. И снова грызла и грызла. Ещё немного,  и появится возможность всунуть нос в первую маленькую дырочку : понюхать, что там, за трубой. Появится первая возможность оценить обстановку. И услышать запахи!!еды!!Однако новый стерео эффект урчания в её голодном брюшке заставил её прислушаться вновь. Этот звук рождал какое то неясное желание бежать отсюда. Не такой,  как тот, что шёл от розеток, когда человечи иногда его испускали почему то. К тому ещё можно было привыкнуть.  Этот звук был то ли внутри живота, то ли внутри головы. И главное, от него даже переставало хотеться есть. Крыса прижалась к трубе ухом и замерла.  И ясно услышала этот рокочущий звук. Одновременно осознавая, что источник его находится не в её животике.  И тут она поняла.  Вернее, вспомнила.
Вспомнила свои детские впечатления от бабушкиных рассказов, и вспомнила, как однажды неподалёку слышала этот вот звук. Звук, в сторону которого уходили её знакомые, и не возвращались.
 Ох блин. Это ж кот, - сказала старая крыса. Развернулась у трубы и громко чертыхаясь, поскакала прочь, по стояку с трубами, по горке с ящиками, и дальше, дальше.