Новогоднее представление

Анатолий Роттербаум
      Новогодняя пиротехника в те давние советские времена была довольно - таки убогой. В магазине продавались бенгальские огни и хлопушки с конфетти. Бенгальские огни часто не хотели гореть и искрить, а хлопушки стреляли слабо и выбрасывали конфетти на метр, полтора.

      Испытав свои новогодние припасы, я очень разочаровался и решил как-то это дело исправить. Тогда я учился в четвёртом классе, и в нашей дворовой компании был уже признанным специалистом по изготовлению пугачей, бомбочек, дымовушек и ракет.

     Бенгальские огни я решил покрыть дополнительным слоем пиротехнической обмазки. Ингредиенты  состава удалось найти не все, и доработанные бенгальские огни перестали искрить совсем. А вот горели они теперь хорошо и даже слишком. От пожара в доме спасло то, что испытания я решил проводить на улице. Загорелся только штакетник газона, куда пришлось выбросить свой бенгальский сразу после воспламенения. Получилось нечто вроде термитной шашки.

     С хлопушкой всё было намного проще. Хлопушку я разобрал, добавил на основной состав немного чёрного пороху. После сборки выглядела она, как и заводская, но испытания превзошли все ожидания. Испытывали с друзьями вечером на пустыре. Звук получился немного глуховатый, но намного мощнее. Столб оранжевого пламени полыхнул аж на два метра, а искорки горящих конфетти взметнулись ввысь метров на пять. Друзья были в полном восторге. Под дружные крики ура, пришлось хлопнуть ещё одну.

      Третью хлопушку я решил приберечь для Новогоднего представления в Доме Пионеров. Туда мы пришли с моим другом Вовкой. После представления началось весёлое столпотворение вокруг ёлки. Сверкали бенгальские огни, бабахали хлопушки, сыпалось конфетти.

     - Всё это ерунда. Выйдем на улицу, я тебе покажу, что такое настоящая хлопушка. Вот эта, - показал я другу своё изделие.
      - А ну, дай сюда, - с этими словами какой-то верзила выхватил у меня хлопушку и направил её в сторону ёлки.
      - Отдай, отдай! Здесь это нельзя! – я вцепился в руку верзилы.
     - Брысь отсюда, мелюзга!- отмахнулся он и дёрнул за шнурок.

     - На долю секунды всё в зале замерло. Грохот выстрела в помещении прозвучал оглушительно. С ёлки смело часть украшений и она вспыхнула отнюдь не праздничным огнём. С пронзительным визгом все бросились к выходу, и только ошеломлённый верзила какое-то время ещё стоял, вертя в руках  остатки хлопушки.

      Сотрудники Дома Пионеров действовали грамотно – открыли второй выход, тремя огнетушителями быстро сбили пламя и открыли в зале окна. Зал с ёлкой даже не успел полностью задымиться, как всех нас вывели в вестибюль. Потом в вестибюле появился верзила в сопровождении милиционера. Он указал на нас с Вовкой, и дальше милиционер расспрашивал нас троих уже в отдельном помещении. На столе у него лежала та злополучная хлопушка.

      Вовка не понимал в происходящем ничего. Я рассказал честно про всё, кроме некоторых особых свойств моей хлопушки. К счастью, она ничем не отличалась от обычной. Почти ничем. Милиционер расспрашивал нас ещё про школу и родителей. Он всё записал и через час нас с Вовкой отпустили.

      Дома я ничего не рассказывал и с тревогой ждал, какие будут последствия. Но ничего не было. Может и в самом деле во всём виноват тот верзила? А что? Не надо было отнимать у малышей их игрушки!
 
      Но, после ещё некоторых приключений, в которых мы участвовали с Вовкой, я стал склоняться к мысли, что причина, возможно, была другая. Может всё дело в том, что дядя Федя, отец Вовки, был начальником милиции.

(фото из свободного доступа)