Наблюдая жизнь. Турбаза. Глава третья

Ирина Полонская
 
  Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/01/08/1856

 Всю ночь лил сильный дождь. Мне было тревожно. Захотелось домой, а ведь прошло всего-то два дня. Всегда у меня так, где бы я ни была. Пару дней  наполняюсь  впечатлениями, искренне восхищаясь красотой и необычностью нового места, а потом страшно тянет домой. Я включила себе звуки перестука колес и укуталась потеплее одеялом...

 ***

 Утро было солнечным и ясным, будто и не случилось  ненастной ночи с ливнем. Собираясь на завтрак, я пожелала себе:
- Ну, Ольга Борисовна, гони прочь уныние и займись-ка  делом. А какое дело самое важное? Правильно! Хорошо прожить  сегодняшний день!
 
 ***

- Ух ты! Как тут уютно! Красотища! - восхитилась я, входя в предбанник.
- Да, тут здорово!  - согласилась  рыженькая Рита.
- Я тут уже раз пятый или шестой, - добавила она, улыбаясь.
- А я здесь только второй раз. Мне тоже нравится, - высказалась  серьезная Люда.

 Снаружи баня представлялась небольшим деревянным домиком на высоком берегу реки,  а внутри она поражала обилием резных деталей отделки, выполненных искусным мастером.
 При входе справа и слева от двери стояли длинные и широкие деревянные лавки, покрытые темным лаком. На них лежали наборы для бани: белые простыни и войлочные колпаки.  В углу над одной из лавок стоял большой расписной самовар. Прямо напротив двери было отгорожено резными перильцами место для отдыха и чаепития. В центре его стоял  овальный стол с двумя деревянными лавками по обе стороны. На стене висели  большие часы  в изысканной  резной рамке,  а в углу, на сервировочном столике,  весело побулькивал электрический чайник.

 Из предбанника  мы вышли в душевую, дверь из  которой вела  в сауну.
- Ну, девочки, я пошла в парилку. Кто со мной? - задорно крикнула Рита, открывая дверь, откуда повеяло жаром и запахом раскаленных камней.
-  Иду! - Люда  торопливо выключила душ и пошла вслед за Ритой.
-  Я сейчас. Вы там пока размещайтесь, - крикнула  я, стоя под  душем и  наслаждаясь упругими струями воды.

 Через минуту и я входила в горячую парную.  Женщины лежали на деревянных полкАх.  Рита залезла на самый верх, а Люда устроилась посередине.
- Ой! Тут даже пол раскаленный! - заволновалась я, ища себе место.
- Еще бы! Уже больше ста градусов! Грейтесь,  девоньки! - смеялась  Рита. - Оля, лезьте ко мне. Здесь хорошо.
- Нет уж! Я тут постою, - решительно отказалась я.

 Кроме желания посетить  баню, у меня возникло еще одно  желание - узнать побольше о моих случайных приятельницах. Кто они? Почему дружат, ведь Рита намного моложе Люды?  Как связана с ними  блондинка Жанна?
 
- Вчера гуляла вдоль реки, - начала я. -  А там, прямо на берегу, еще одна баня обнаружилась.  Я не сразу поняла, что это и есть плавучая баня.  Потом  вижу: дверь  открывается и оттуда женщина выскакивает  голышом. Кинулась она  в воду и давай  охать. Видно, водичка холодной ей показалась.  А вслед за ней  мужик  на пороге появился. Правда, он был  в плавках.  Тут та нагая дамочка кричит:
- Мужчина, вы сюда  не плывите! Я тут голая совсем!
И так она это сказала, что только дурак бы не понял, что она имеет в виду. Мне аж неловко сделалось.

- Ну? И чем дело кончилось? - заинтересовалась Рита.
- Чем? Он пузико свое почесал задумчиво, плюхнулся в речку и поплыл.
- К ней?
- Нет! В другую сторону!  А дамочка там еще поплавала, выбралась из воды,  да и  шмыг в парную, - закончила я.

-  А кто это был? -  спросила Люда.
- Не знаю. Я далеко стояла, не разглядела.
- Так там же Жанна вчера вечером парилась. Интересно, с кем это она была? - догадалась Рита.
- Опять кого-то подцепила. Никак не уймется. А ведь ей уже пятьдесят шесть, как и мне, - возмутилась  Люда.
- Ой, девчонки, вы как хотите, а я больше не могу.  Буду вас за столом ждать, - с этими словами я выскочила из парилки и бросилась под спасительные струи прохладного душа.

 Потом обернулась простыней и прошла к столу. Чайник уже вскипел. На столе стояли три кружки, которые мы принесли с собой, тарелочка с конфетами и вазочка с вареньем.
 Я с удовольствием налила себе чаю, бросила в кружку одноразовый пакетик с заваркой и принялась рассматривать искусную резьбу на часах.

 Через пару минут ко мне присоединились  раскрасневшиеся  Рита  с Людой:
- Ой, все!  Хватит!  Жарко очень! - говорила рыженькая  Рита, закручиваясь в простыню и усаживаясь за стол. Рядом с ней села  румяная и оживленная Люда.

 Пока женщины наливали себе чай, я решила продолжить наш разговор.
- Вот Вы, Люда, сказали, что Жанна никак не угомонится, хотя ей уже много лет. Вы считаете, что в таком возрасте уже ничего нельзя? - спросила я.
- Ну...Как сказать...Не то, чтобы ничего нельзя. Дело не в этом. Точнее, дело не в возрасте, - смутилась  Люда.
 
- Я так понимаю, что Жанна - это та самая блондинка, которая  по пути на турбазу  пугала нас  страшным  будущим, - решила уточнить я.
- Да, она такая, это она любит, - кивнула Люда.
- Давай лучше я расскажу,  а ты пока чай пей, - бросилась на помощь приятельнице Рита.
 
- Понимаете, Люда эту Жанну давно знает. Они даже некоторое время дружили. Но потом Люда отдалилась от  нее.
- Ну, да, - перебила ее Люда. - Мы с Жанной в больнице вместе лежали  лет пять назад. В одной палате. Там и познакомились. Сначала она мне даже понравилась. Умная такая, столько всего знает. То одно расскажет, то другое.  С ней было нескучно.  Когда из больницы выписывались, мы  обменялись телефонами  и стали иногда созваниваться. Сначала изредка, по праздникам. А потом все чаще и чаще. Три года назад у меня муж умер,  и мне было тяжело. Дочь с семьей в другом городе живут, ко мне приезжать часто не могут. Я тогда почувствовала себя очень одинокой. Пригласила раз к себе Жанну в гости. Она пришла и принялась мне рассказывать что-то о своей жизни. Сначала мне это нравилось. Отвлекало  от горьких мыслей.

 Потом я стала замечать, что у нас с Жанной все разговоры только о ней, о ее бесконечных романах, о брошенных ей мужиках. И смысл всех этих разговоров всегда сводился к тому, что она - женщина особенная, а потому ей можно то, что нам, обычным женщинам, нельзя.
- Ух ты! - заинтересовалась я. - Что же ей такое особенное можно?
- Ну, например, заводить интрижки с мужьями своих знакомых.
- И она вам об этом рассказывала? - не поверила я.
- Она  упивалась этими рассказами.  Я как-то ей возразила, что это нехорошо, большой грех.
- И что же она?
- Она на меня посмотрела  свысока,  даже слегка презрительно. К тому времени я уже стала уставать от нее. Но расстаться  было не так-то просто. Пока я прикидывала, как бы  все так сделать, чтобы ее не обидеть, она, шаг за шагом,  все больше забирала власть надо мной. И вот я уже постоянно сопровождаю ее  туда, куда ей нужно. Она мне то одно поручение дает, то другое. И так она это ловко делала, что, вроде бы, иначе и быть не может.
 
 Однажды летом  Жанна уговорила меня  прокатиться на речном трамвайчике по реке. Случилось так, что там оказался  приятель моего мужа. Они когда-то  работали вместе, и он у нас дома не раз бывал.  Он увидел меня  и подошел поздороваться:
- Людмила! Привет! Рад тебя видеть! Как  поживаешь?

 Я  поздоровалась  и  познакомила его с  Жанной. Это, мол, подруга моя. И тут такое началось!
- Да? Что же случилось? - спросила  я.
- Жанна стала  его соблазнять прямо при мне, ничего не стесняясь.  Она заулыбалась  и принялась  говорить  низким  томным голосом,  при этом  постоянно прикасаясь к мужчине, как бы невзначай. Я чувствовала себя так, словно подглядываю   за  интимной  встречей  мужчины и женщины. Мне было ужасно стыдно.

- А что же ваш знакомый?
- Он, по-моему,  удивился. Видно, не ожидал такого,  ведь он подошел к вдове своего приятеля, а не для знакомства с озабоченной дамочкой.  Потом он  выбрал момент, когда она закуривала, и сказал, что ему пора:  его жена и сын ждут.  Попрощался и быстро ушел.

 Жанна молча курила, а я никак не могла прийти в себя от стыда.  Что он подумал обо мне? Ведь недаром говорится: скажи мне, кто твой друг... Мне стало ясно, что с Жанной я больше дружить не хочу.

 С тех пор  всякий раз, когда она приглашала меня куда-нибудь,  я  сказывалась  занятой: то ко врачу надо, то в пенсионный фонд, то еще куда.  В общем,  дружба наша закончилась. Правда, при встрече мы здороваемся, иногда  говорим о каких-то мелочах, но не больше. А потом я Риту  встретила. Мы с ней подружились, хотя она намного меня моложе.

- Всего-то на тринадцать лет! - возразила Рита. - Не так уж это и много.
- С Ритой  мне хорошо. Душа на месте, - улыбнулась Люда.
- Риточка,  а я считала, что Вам лет тридцать пять. Выглядите очень молодо, - обратилась я к рыжуле.
- Хм...Мне часто так говорят...Мой парень моложе меня на шесть лет. Когда мы познакомились три года назад, он меня тоже за ровесницу принял. Не верил, что я его намного старше. Думал, я шучу.

- А когда узнал, то что? - спросила я.
- Ничего, - пожала она плечами. - Три раза замуж предлагал.
- А Вы, что же, не захотели, Рита?
- Нет! Только не  замуж! - усмехнулась она.

- Значит, Вы уже побывали замужем, и неудачно?
- Как сказать... Мне сейчас сорок три...А двадцать лет назад я собиралась замуж. В первый раз. С парнем мы знакомы были всего-то полгода, но  я так сильно в него влюбилась, что очень хотела, чтобы он всегда был рядом. Мы с ним мечтали о семье.  Он хотел много детей,  не меньше трех.  Я с ним спорила: одного бы вырастить, и то ладно. А он смеялся:
- Нет! Ты родишь мне троих, а лучше четверых детей! И все будут красивые, веселые  рыжики! Два мальчика и две девчонки.

 Он был всего-то на пару лет старше меня, но я его не только любила, а еще и уважала. Такой он был взрослый и разумный.

 В общем,  познакомились мы с родителями, и его, и моими, сговорились о свадьбе, принялись готовиться. Только за две недели до нашей регистрации  его  машина  сбила...

 Рита  задумчиво отхлебнула чай, горестно вздохнула и продолжила рассказ:
 - Я потом долго ни на кого смотреть не могла, всех мужчин с ним сравнивала...

 Мы   пили чай, ожидая продолжения рассказа. Рита помолчала немного и снова заговорила:
 - Лет в тридцать я решила  родить ребеночка. Для себя. Думала: буду растить сама. Если что, мама поможет. Отец у меня к тому времени уже умер. И вот стала выбирать, от кого родить. Я диспетчером в такси работаю. Мужиков вокруг меня хватает.  Многие пытались за мной приударить. Они ведь считают, что одинокая женщина любому рада: и кривому, и косому. Но я их быстро вразумила. Поняли, что ко мне с кобелиными штучками нечего соваться. Зауважали.  Как цуцики передо мной выслуживаются.

 Через какое-то время к нам на работу устроился новый водитель. Среднего роста, симпатичный, широкоплечий. И, главное,  молодой, неженатый. Мне все же не хотелось даже ради ребенка шашни с женатиком заводить. Звали этого парня Эдиком. Было ему, как и мне, чуть за тридцать. В общем, решила я, что хочу от него ребеночка родить.

 Он быстро заметил, что я им интересуюсь, и стал ко мне подкатывать. На свидание пригласил. Я согласилась. И вот сидим с ним в кафе, он заказал кофе с пирожными и бутылку вина. А сам мне все анекдот за анекдотом рассказывает, смешит меня. Знал,  что если девушку рассмешить, считай, она наполовину твоя. Видно было, что в делах любви он дока.
 В тот вечер я не смогла себя заставить с ним пойти. Думала, он от меня отвернется. Но нет. Он только больше распалился... В общем, через месяц мы с ним уже вовсю встречались. А самое главное - я в него влюбилась.

 Рита снова замолчала, а потом вдруг оглядела нас и засмеялась:
- Притихли. Ждете продолжения? А париться-то кто за нас будет? Мы сюда в баню пришли. Айда париться!

 Она  улыбнулась, встала из-за стола и направилась к двери в душевую. У двери чуть задержалась и
добавила с хитрой усмешкой:
- Продолжение следует!

 Что нам оставалось делать...Мы двинулись вслед за рыжулей.

 ***

 Через десять минут компания из трех распаренных женщин, обернутых простынями, снова собралась за столом. Все принялись наливать и заваривать чай, развертывать конфеты, а Рита спросила:
- Ну, что, ждете продолжения?
- Конечно, ждем! - закивали мы.

- В общем, влюбилась я в этого Эдика. И перенесла на него все свои мечты о хорошей семье, о доме и детях. Мне тогда искренне казалось, что об этом все мечтают, ведь  что может быть лучше?
- Рита, а Вы говорили с Эдиком о своей мечте? - решилась я спросить.
- Нет. Я думала, он сам догадается.
- Ну, и как? Он догадался?
- Не знаю, о чем он там догадался, но предложение мне он сделал. Правда, со смешками,  словно в шутку. А я, дура, согласилась. Еще и радовалась, что у него своя квартира есть. Там когда-то его отец с матерью жили, потом они разошлись. Мать одна Эдика растила. Когда он вырос, она снова замуж вышла и к новому мужу перебралась жить. Эдик один в квартире остался. Вот я стала у него там часто бывать. Любовь у нас, все такое. Хожу по квартире и мечтаю: здесь у нас будет детская, тут вот кроватку поставим...

 Рита снова замолчала. Я не могла дождаться, когда она продолжит и спросила:
- Так вы с ним поженились?
- Нет, - тихо сказала Рита. - Ладно, расскажу... Так вот, подали мы с ним заявление на регистрацию. Я его с моей мамой познакомила. Та мне и говорит:
- Какой-то он у тебя несерьезный. Ты бы не торопилась с замужеством.  Присмотрись к нему получше.
 Я с мамой спорила. Хватит, мол, меня учить, я уже взрослая давно.

 До свадьбы нашей оставалась неделя. Я объявила Эдику, что эту неделю встречаться  не будем: надо к свадьбе готовиться, кое-что доделать и уладить. Перед свадьбой много всяких дел накопилось, я даже отгулы взяла, чтобы все успеть. Он согласился.

 ***

 Через пару дней я обнаружила, что свою  косметичку у него оставила. А там французская тушь, помада.  Мне же на свадьбу надо будет накраситься, чтобы красивой быть. Решила съездить к нему и забрать свою косметику. Ключ от квартиры у меня был. Обычно перед приездом я ему звонила,  а в тот раз никак не могла дозвониться, вот и поехала без предупреждения. Думаю, буквально на пять минут зайду и обратно. 
 Еду и представляю, как всего через несколько дней Эдик заберет меня из дома. И начнется моя счастливая  семейная жизнь...

 Рита  снова остановилась и вздохнула.
- Ну, так вот. Приезжаю к нему домой, поднялась на его этаж,  подошла к квартире и обнаружила, что дверь чуточку приоткрыта. Я вошла и вижу: в квартире дым коромыслом. На кухне курят и обнимаются.  Из ванной вывалилась пьяная пара. По их виду стало сразу ясно, чем они занимались. Они на кухню курить, а я дальше пошла.

 В большой комнате стол накрыт. На нем бутылки и закуска. На диване парочка целуется. Я пошла Эдика искать. Дверь маленькой комнаты была плотно закрыта. Я почувствовала, что он там. Сердце у меня так заколотилось...

 Рита снова замолчала и отхлебнула чай, глядя куда-то вдаль. Мы молча ждали, когда она продолжит рассказ.

- В общем, он там и правда был. И не один...

 Она вздохнула и продолжила.
- Эдик лежал на кровати, укрытый одеялом по пояс. А рядом сидела девица в его рубашке на голое тело и красилась моей французской тушью. Рядом с ней на тумбочке стояла моя раскрытая косметичка.  Она  ничуть не смутилась, увидев меня на пороге.  Эдик слегка растерялся, но тут же выстроил на лице шутливую гримасу и сказал:
- А мы тут мальчишник устроили...Провожаем, так сказать, мою холостую жизнь...

 Я собралась с силами и выдала:
- Твоя холостая жизнь останется при тебе. Я подумала и решила, что замуж за тебя не хочу!
 Достала из сумочки ключ от его квартиры и бросила на постель...

 ***

  Как домой добралась - не помню. Все как в тумане было... Дома меня долго рвало.  Я вышла из ванной  бледная,  и первое, что бросилось мне в глаза, - мое свадебное платье. Меня вдруг затрясло от омерзения, я схватила ножницы и давай это  платье кромсать на мелкие кусочки...
- Гад! Сволочь! Негодяй!
Я как будто резала на куски свои мечты о семье и доме...

 Мы смущенно молчали. А Рита вдруг встряхнула мокрыми рыжими кудряшками и весело сказала:
- Что-то мы ударились в воспоминания. А париться-то  когда будем?
- Давайте еще по разочку, - подхватила  Людмила.
- Ну, давайте, - согласилась я.

 Конечно, мне хотелось дослушать Ритину историю до конца, со всеми деталями. Но больше к этой теме женщина не возвращалась. А я, подумав, поняла, что лезть с расспросами  не стоит. Мы еще раз погрелись в парной, потом омылись прохладным душем и вернулись к столу допивать  чай. Время наше заканчивалось, и надо было торопиться.

 Из бани я вышла распаренная и с удовольствием подставила щеки прохладному ветерку. Мы попрощались с Ритой и Людой и отправились по "домам".

Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/01/27/1926