А говорят, что незаменимых нет

Лидия Вакина
(записки продавца иконной лавки)

         Как судья надевает мантию перед судебным  процессом, или врач облачается в специальные докторские одежды, так и я  за прилавком отгораживаюсь от подробностей происшествия с людьми, родственники которых оформляют отпевание в церкви. Невозможно принять и пропустить через сердце такое количество беды, которое испытывают родные, провожая в вечность своих близких.

         Очередная моя смена  наполнена большим количеством событий и многолюдством. Прошу постоять за прилавком вместо меня нашу сотрудницу, а сама спешу в храм – надо согласовать с батюшкой важный вопрос до начала следующего отпевания. Усопший стоит там, где и полагается, а вокруг так много тех, кто пришел проститься, что буквально приходится пробираться между людьми. Кого же провожают в последний путь? Видимо крупного начальника. Ну что же, все мы уйдем этой дорогой в свой час…

         Возвращаюсь на рабочее место, входит мужчина средних лет, со скорбным видом берет свечи и я, изменив своему правилу, задаю вопрос:
- Кого провожаете в последний путь?
- Дядю Колю.
-А он кто?
-Да обувь чинил в здании старой гостиницы.
-Как?! – слабо понимая услышанное, недоумеваю я.
Открываю метрическую книгу, которая ведется нами и читаю: - Громов Николай, 62 года и далее другие заполненные графы. Так вот кого с таким почетом провожает в последний земной путь такое количество людей! А говорят, что жил одиноко...

        Я знакома была с этим Мастером, по- другому и не напишешь, как только с большой буквы. Сколько убитой, но любимой кожаной обуви он мне привел в порядок!  С возрастом ценишь любимые разношенные сапоги, туфли.

         Немного смущаясь,  приношу обувь в ремонт и говорю:
- Что-то можно сделать, или лучше сразу выбросить?
- Что Вы? Это же кожа натуральная! Тут вот подошьем изнутри, вообще заметно не будет.

        Как эстафету передавали друг другу рекомендацию:- Идите к сапожнику-Николаю. Он обязательно починит!

       Кто вот теперь его заменит? А еще говорят:- Незаменимых нет…
               
               
                Январь 2023г.