Стон души

Вака Квакин
НЕМНОГО О СЕБЕ

Мне весною мерещится осень,
Тихо ноют душевные раны.
За плечами уже двадцать восемь -
Впереди неудачи и шрамы.

Сединою подёрнулся волос,
Чаще сердце сжимается болью.
Я утратил решительный голос,
Утомлённый судьбой и любовью.

Отлетели былые мечты,
Тускнут звёзды с бессмысленным взором.
Не пора ли тихонько уйти,
Избежав новой клади позора?


А ЭТО - СТОН ДУШИ

Бывают разные виды предательства,
Но каждое больно на сердце рубцуется,
И ссылки на разные обстоятельства
С душевными пазлами не стыкуются.
И всякие разные оправдания
Не в силах помочь, сколько их ни  пиши.
И даже искренние покаяния
Не станут бальзамом на стон души
Того, кто предан, растоптан предательством,
Того, кто верил и был распят.
И лишь святые тебя простят…


НА КЛАДБИЩЕ

Полнолуние. Тишина.
Запах тления. Запах смерти.
Не очнутся ли ото сна
Люди-ангелы, люди-черти?

Шевеление... Из могил -
Словно ноги и словно руки...
Я частенько сюда приходил,
Чтоб совсем не свихнуться со скуки.


*** 

Невезуха, невезуха -
Что за чёрные деньки?
То придет болезнь-старуха,
То дурманят ум стихи.

Дождь заладил за окошком,
Кошки на сердце скребут.
На плите горит картошка.
На столе дымит утюг.

И в любви ничто не светит,
И с работою - беда,
И колючий мерзкий ветер
Обещает холода.


ПОКАЯНИЕ

Много в жизни идиотов я встречал
И молчал...


ПРЕДСКАЗАНИЕ

Я свалился в бескрайнюю вечность,
В тонкий мир между белым и чёрным.
И увидел, как жизнь быстротечна,
И проникся, что алчность позорна.
Здесь минуты сравнимы с веками
И богатство похоже на бедность,
Здесь упрямство похоже на камень,
А податливость на бесполезность.
Пред глазами чуть видимый образ,
То появится, то растает,
В голове еле слышимый голос
Слово за слово цепью сплетает:
«Ты зачем к нам пришел, человече,
Раньше срока явился без спроса?
Мы пока не готовы для встречи
Уходи!».
И пропал... Одиноко
Я стоял. Может миг, может вечность...
Вновь возникло пред взором виденье:
«Ты зачем к нам пришел, человече,
Почему не подумал в сомненьях?
Уходи... Но сначала послушай –
Жить тебе остаётся недолго.
Постарайся очиститься. Душу
Не отдай на съедение волку.
Будь послушен небесному зову,
Опасайся безумства и лести…
Вдруг исчез. Чрез мгновение снова
Появился: «И знай, человече –
мир твой гибнет. Исчезнет с листа,
словно тонкая черточка мела…».
«Кто же губит его?»
«Красота
обнаженного женского тела».
«Все! Прощай!» - И последнее эхо
Потонуло в тумане забвенья.
Я вернулся на землю. Успеха
Снова нет. Но со мной Провиденье.


***

Снова тучи летают над нами,
Беспокойные воют ветра,
Снова осень встаёт над полями,
Где-то рядом ликует зима.

Затянулись туманами дали
И дороги как чёрный кисель,
А зима в ослепительной шали
Как предвестница скорых потерь.


С НАТУРЫ

Полубелый потолок,
Полукрашенные стены,
Окна с видом на восток,
Два белья для перемены.

За окном заросший сквер,
Три скамейки полуцелых
Для прогулки полутел
И халатов полубелых.

...И немая тишина,
И безрадостные лица.
Пред глазами пелена,
Над плечами психбольница.


***

Опять избранники народа
Съезжаются на важный съезд,
Опять испортилась погода,
Опять загажен наш подъезд.

Опять о чём-то рассуждают
В телеэкранах господа,
Себя со сцены предлагает
Очередная поп-звезда.

Вновь на бензин рубли подняли,
Опять на водку вырос спрос,
И думы тяжкие обняли
В дыму дешёвых папирос.


ЛИЧНОЕ

Не удалась, увы, попытка жить,
Не тот разбег, не то судьбы сплетенье.
Всё чаще хочется завыть
На круг луны ежевечерний.

Подняв глаза, уставшие от книг,
Открыв сомненьями наполненную душу.
О том, что не сумел и не достиг,
О том, что никому уже не нужен.

О том, как быстро рухнули мечты,
И, кажется, недалеко от тризны.
Схватить удачу мне, увы,
Не суждено для этой жизни.


***

Бывают в жизни тяжкие минуты,
Когда ничто не радует тебя.
И ты сидишь, в печаль свою закутан,
Глядишь на мир, а пред глазами пелена.

И ничего нельзя поделать с этим,
Никак не выйти из оков,
И освещают бледно-жёлтым светом
Луна и солнце твой поникший кров.


***

Каждому от рожденья от Божьего лица
Место своё предназначено
С начала или с конца.
И должен он это место по праву занимать…
Я, например, третий…
И тут – ни дать, ни взять...

Иного уже невозможно.
Иного уже не дано.
Пробовал быть четвёртым – понял, что не моё.
Когда-то стремился стать первым…
Или, хотя бы вторым.
Но только издёргал нервы -
Мечты воплотились в дым.

Со временем понял – не надо!
И благостно принял судьбу.
Быть третьим теперь – отрада,
Я третьему песню пою.

Не нужно стремиться к иному.
Не нужно другого венца.
Я третий... Я вечно третий...
С начала или с конца.


***

В дыму дешёвых сигарет,
Уставив взгляд в жерло стакана,
Я слал проклятия в сонет
По поводу умершего романа.               
Роняла мерзкий свет луна
В чернильные слова в листе бумаги,
И плакал дождь, бродивший у окна
По лужам полным скорбной влаги.


НЕДРУГ

От него я не жду снисхождений.
Он обманет, и будет доволен.
Не испытывая сомнений,
Всё, что хочет, он делать волен.

Он меня ненавидит, и в этом
Не приходится сомневаться.
Наши дрязги одобрены светом,
А при спорах приходится драться.

Наши встречные мысли похожи,
Наши взгляды направлены в бездну.
При стремлении въехать по роже
К остальному мы бесполезны.


***

Затянет льдом растрепанные чувства
Пред чётностью гвоздик и роз.
В глазах растерянных безумство,
В ушах - Шопен и Берлиоз.               

Чернеет шёлк, и белое на белом
Стоит у края пустоты.
Мороз по лицам чертит мелом
И гладит скорбные цветы.

Вмиг тишину разрежут стоны,
Когда удар раздастся первый,
Когда вколотят в крышку гроба
Нервы...


***

В глухоте обещаний
Средь развалин судьбы
Ходят бледные тени,
Тени бывшей любви.

Чередою неспешной
Проплывает дурман
Той любви безмятежной,
Что скатилась в обман.

Оглянуться? Не знаю,
Что там встретит мой взор.
Ухожу… Убегаю…
Принимаю позор!


ДЕЖАВЮ

Мне кажется – я это вспоминаю
В каком-то там неведомом году.
Прощальный взгляд. Её глаза в печали.
И вещий сон, пророчащий беду.

Мне кажется – я это где-то видел,
И что-то слышал, но слова пусты.
Прощальный взгляд, заполненный обидой,
Последний вздох, последнее «Прости!».

И снова я прийти не обещаю,
И всю вину беру на свой удел.
Прощальный взгляд, усталое «Не знаю!
Наверное, я просто не сумел…».


НОВОГОДНЕЕ

Ещё одну загубленную ёлку
Внесли в наш дом, поставили в углу.
Запахло хвоей. Сыпались иголки
И мусором лежали на полу.

Стеклянные шары свисали с веток
И отражали интерьер:
Массивный стол, гора объедок,
Накопленных за много дней.

Лежащие под сенью лап
Десятка два пустых бутылок,
Меж ними гости... Дружный храп...
Всё как всегда... Всё очень мило.


СУХОЦВЕТ

Я короставник полевой… Сухоцвет…
Бесполезный для пчёл и лекарственных нужд.
Неказистый отец и бездарный поэт…
И, признаться пора, – неудавшийся муж.

Я – никто, я – ничто… Хоть и был перспективным когда-то,
А ещё – и листвой и цветами – красив.
Но нектаром увял, и уже не пригоден для сада…
Сеновидный пучок… И не мёртв, но уже и не жив…

Всё ушло и уже никогда не вернётся обратно.
И не будет любви и безумных лирических грёз.
Все ушедшее – в памяти… Было занятно…
Впереди – лишь навоз…


***

Кому нужны мои стихи,
Не приносящие дохода,
Кому нужны мои мечты,
Мечты «несчастного урода»?

Кто неудачника поймет
И скажет слово сожаленья,
Кто, оторвавшись от забот,
Поможет разогнать сомненья?

Кто будет мне и друг, и брат,
Не испугавшийся молвы?
Увы...


МОИ МОЗГИ

Мои мозги под бизнес не заточены,
а значит – бедность и облом…
***
Мои мозги не терпят фальши,
но не умеют «слать подальше»
***
Мои мозги устали от предательства и разных прочих форс-мажоров,
когда «играют» обстоятельства меж униженьем и позором.
***
Мои мозги мутнеют после пятой и жаждут новых выпитых ста грамм.
Я иногда ругаюсь матом, но чаще радуюсь стихам.


НА НОВЫЙ ГОД

Когда уходит год Собачий
И наступает год Свиньи,
Вы не надейтесь на удачу
У края чёрной полыньи.               

Её не будет. Непременно
Опять получится облом,
А деньги медные, наверно,
Опять уйдут в металлолом.


ОПТИМИЗМ

Когда ты смотришь на разлагающиеся трупы,
то видишь только тлен.
Но ты глубоко заблуждаешься…
Животворящая сила навоза
природе помогает возрождаться.


***

Наверное, в этом что-то есть,
Когда из окна головой – вниз,
Когда, защищая чужую честь,
Ты своим телом в асфальт летишь.
Когда, заглушая сплетен вой
Темой для новых сплетен,
Ты прячешься раненою душой
Туда, где пируют черти.               
Когда, опасаясь новых драк,
Мозги оставляешь на камне,
Когда про тебя говорят:
«Дурак!»...


НАШ МИР

Нет, это не рай и не ад,
И даже не их преддверье.
Это – зоологический сад,
В котором растут поколенья

Людей, наделенных душой,
Людей, души не имеющих,
Не ведающих, что Хорошо,
А что идет Посмешищем.

Это – скопище сцен
В театре абсурда и лености,
Где жаждущих перемен
Сжигают в порывах ревности.

Здесь каждому выдали роль,
Придуманную наперед.
И будь ты хоть бомж, хоть король,
Смиренно прими свой Код.


***

Я тебе ничего не скажу.
Ни ответа не дам, ни привета.
Свои думы в астрал загоню
И шагну через трос парапета.
Нам дальнейшее ни к чему –
Нет возврата к пережитому…
Я тебя никогда не пойму
Ни по совести, ни по закону.
Пусть останутся все при своём,
Пусть сомненья покроются мраком…
Я прикинусь виденьем и сном,
Ты отметишься лайком…


***

Я бездарно провел этот день,
Показав бесполезную сущность.
Я по дому бродил, словно тень,
На душе было больно и гнусно.               

Я бездарно провел этот год -
В идиотских мечтательных позах.
Орды мыслей отправив в полёт,
Получил лишь туманные грёзы.               

Я бездарно провел эту жизнь,
Ничего не успел, не сумел.
Я утратил стремленье и смысл
Для дальнейших несделанных дел.


***

У каждого в душе свои потемки,
У каждого сомненье и вина.
Мы все шагаем по тончайшей кромке
Таланта и бездарности. Храня
Любовь и верность. Или притворяясь.
Бросая камни в тех, кто ниже нас.
А жизнь течёт, почти не изменяясь,
Все также плавно мерзостью полнясь.


***

Прости меня за всё, ведь я такой как есть.
И с этим ничего, увы, нельзя поделать.
Одновременно ангел я и бес,
И черный ворон я, и агнец белый.

Порою сердце бьется, как у льва,
Порой трепещет, как у труса-зайца.
Меня порой не трогает молва,
Но из себя выводит взгляд мерзавца.

Я пережил предательств череду,
И грязь месил, размешанную с кровью.
Почти шесть лет провел в бреду,
Поименованном любовью.

Я видел день, и видел ночь,
Моя душа от слез промокла.
Я потерял семью и дочь,
И, вероятно буду проклят.


ГРУБО-ЛИРИЧЕСКОЕ

Когда я прочно лег в отрубе
И мне подняться было влом,
Ты, душ включив, помыла груди,
Помыла ноги перед сном.
Легла, накинув одеяло,
Прикрыв нагую белизну.
Одна... Ты не о том мечтала,
Позвав к накрытому столу
Меня, почувствовав мужчину,
Устав от однобоких дел.
Хотела утолить кручину
В сцеплении горячих тел.
Не получилось...Незадача...
Я много выпил...Я блевал...
А ты смотрела, чуть не плача,
Когда я, наконец, упал.
Прости! Я был уже нетрезвый,
Когда зашел на огонек,
Прости, что рухнули надежды,
Но я, действительно, не смог.


ПОЖЕЛАНИЕ

Забудь! Оставь! Умри! Уймись!
Заткнись! Исчезни! Будь в угаре!
Съешь что-нибудь – и отравись!
Останься в доме при пожаре.
Открой горелки газ.плиты,
Стальную спицу сунь в розетку.
Налей соляной кислоты
И растворись до биоклетки.
Укройся в цинковом гробу,
Завязни навсегда в болоте,
Банкротом вылети в трубу,
Прикинься дичью на охоте…
Тогда тебя я полюблю
И запишу стихи в альбоме,
Пройду бордель и Колыму
И окажусь в конце в дурдоме.


ПРОЩАЛЬНОЕ

Я сегодня с тобою прощаюсь,
Не дождавшись взаимной любви,
И вернуться не обещаю -
Я чужой. Я не нужен.
Увы!


ГАСТАРБАЙТЕР

В плацкартном вагоне, отбросив сомненья,
Оставив жену молодую скучать,
Я еду в столицу надежд и везенья,
На пятом десятке решив рисковать.
Уж вроде не мальчик – виски поседели,
А тянет туда же, к свободным ветрам,
Где скажут: «Дерзай, коли выбрал галеры!
А если не сможешь, то скормим волнам!».
Что будет – не знаю. На полке не спится.
И сердце с колесами бьётся не в такт.
Гляжу – за окном полыхает зарница
И слушаю снизу несущийся храп.
Увы, я не вижу иного расклада,
Пусть это не повод для призрачных грёз.
Я должен уехать: «Так надо! Так надо!»,
Отбросив сомненья и просьбы из слёз.


***

Прощай, безусый поросёнок,
Сейчас придут к тебе с ножом.
Комфорт соломенных пелёнок
Заменят на холодный дом.
Минуты трепетных свиданий
Не испытать тебе, мой друг,
Стихи лирических изданий
Не выльются в любовный хрюк.
Не побегут твои детишки
По лужам в жаркие деньки,
Не выпьют сладкого винишка
С тобой соседские хряки.
А ждет тебя другая участь -
Из легких выйдет громкий стон.
Ты превратишься, чуть помучась,
В котлеты, сало и бекон.


ОТПУСК

Грабли. Вилы. Косы. Топоры.
Дом. Деревня. Окна. Трубы.
Лес. Болото. Пруд. Холмы.
Дверь. Крылечко. Слезы. Губы.
Встреча. Теща. Водка. Стол.
Разговор. Подарки. Сплетни.
Огород. Теплицы. Пол.
Крыша. Погреб. Дыры. Клети.
Парники. Забор. Засол.
Огурцы. Грибы. Забота...
Гости... Утро... Боль. Рассол.
Отпуск... Поезд. Дом. Работа.


***

Я б хотел навозом стать,
Чтобы землю удобрять,
Чтобы около тропинки
Дружно выросли травинки,
Чтоб, шагая то и дело,
Их потом корова съела,
А, набив свои бока,
Надоила б молока.
Молока парного кружка –
Это верная подружка –
Выпить враз, в один заход,
Чтобы перегаром рот
Меньше пах, когда на ночку
Чью-нибудь красотку-дочку
Позовешь ты погулять,
За рекой понаблюдать...
И проникнет молоко -                Глубоко...


НЕ ЗАРЕКАЙСЯ...

Не зарекайся от тюрьмы –
Преступником ты можешь стать, не ведая того,
Когда на фоне политической волны
Тебя накроет всё равно.
Не зарекайся от сумы –
Под старость, оказавшись за бортом,
Ты испытаешь прелести молвы
И вдруг почувствуешь себя кротом.
Который слеп, который тыкается в двери,
Не находя решений и побед.
Когда-то ты в счастливое поверил,
Давным-давно… Но только счастья – нет.