я выбираю украшения

Яна Майд
       На прилавке под фонарем кучей лежат украшения, и я перебираю их в поисках чего-то особенного, чего-то, что блеснет и взглянет на меня и узнает меня в лицо. Здесь много бус из крупных и мелких камней, цепочек, кулонов, браслетов, все это перепуталось, переплелось и загадочно мерцает при свете фонаря, за которым темные благоухающие липы, дом, освещенное окно.
       Вот кулон из прозрачного зеленоватого камня, овальный, в медной оправе на медной цепочке, я где-то его видела или у меня когда-то был такой или он мне снился, почему мне так знаком этот камень.
       Я когда-то смотрела сквозь это окно на этот фонарь, я когда-то - но это был опять вот этот вечер - смотрела на этот фонарь и потом вышла из дома - и куда я ушла? - и куда мне надо вернуться чтобы быть, и почему этот камень посмотрел на меня с прилавка, ведь он же мой, и почему в окне свет, я же еще не там, или я там и смотрю на себя оттуда, я пришедшая смотрю на себя не пришедшую.
       …Я отхожу от окна, нельзя же бесконечно смотреть на этот фонарь. Он говорит о чем-то с моим окном, но они не позволят услышать их разговор, они говорят обо мне, они многое знают лучше меня, но не скажут мне того, чего мне не нужно знать.